Конспект урока по русскому языку : "Не с глаголами "
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку : "Не с глаголами "

Оценка 4.8
docx
3 кл
02.04.2020
Конспект урока по русскому языку : "Не с глаголами "
не с глаголами.docx

Технологическая карта урока

Класс:2

Учебник : УМК  «Школа России» 2 класс  2 часть Горецкий

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголом.

Цель: организация деятельность обучающихся по изучению правописания частицы НЕ с глаголами.

Задачи:

 Дидактическая:  создать условия для изучения правила о раздельном  написание  частицы НЕ с глаголом

 Развивающая: способствовать развитию анализа и синтеза ,умению  обобщать информацию и  делать выводы; развитию устной речи .

Воспитательная : создать условия для формирования умение выслушивать ответы товарищей.

Вид урока : беседа-практикум.

Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование: ИКТ, презентация, учебник, тетрадь.

Планируемые результаты

Личностные:

Л1-Формирование положительного отношения к высказываниям и мнениям других людей

Л2-Оценивать собственную учебную деятельность

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1-Самостоятельно организовывать свое рабочее место

Р2-Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

Коммуникативные:

К1-Участвовать в диалоге

К2-Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

К3-Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное

Познавательные:

П1-Ориентироваться в учебнике:определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

П2-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

П3-Подробно или кратко пересказывать прочитанное или прослушанное

Предметные:

Пр1-Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных

Пр2- писать частицу не с глаголами раздельно

Пр3- Развивать и обогащать устную и письменную речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

этап

Здравствуйте меня зовут Ирина Евгеньевна  и урок русского языка проведу у  вас я , присаживайтесь.

Перед началом работы , давайте настроимся на хорошую работу на уроке. Вы сидите в парах Ваша задача поочередно касаться одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говоря друг другу слова:

желаю (большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

 

 

Актуализация знаний

Перед тем как начать работу в тетрадях подготовим наши ручки.

Пальчиковая разминка.

Мы делили апельсин -           

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа,

(Загибают указательный палец)

Эта долька для утят,

(Загибают средний палец)

Эта долька – для котят,

(Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра,

(загибают мизинец)

А для волка – кожура.

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда!!!

(Делают испуганный вид)

 Разбегайся кто куда!

А теперь открываем наши тетради записываем число, и прописываем слоги ,данные в тетради.

Минутка чистописания.

Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму. Запишите в тетрадь , исправляя ошибки (по 1 у доски)

Сматрел, покармили, выглодил, сламали, замаразки, галадал.

 

- Какое слово лишнее?

Почему?

А остальные слова , какой частью речи является?

- Что вы знаете о глаголе?

- Назовите глаголы множественного числа? единственного числа?

- Составьте предложение с одним из слов. Слушаем  несколько предложений.

Мы с вами – ученики 2 класса и называют нас школьниками. А каждый школьник должен знать, как надо себя вести в школе. Давайте вспомним правила поведения в школе.

 

 

 

 

 

-Что вы думаете об этих правилах? Верно, ли они записаны? А как правильно надо сказать? Какое слово надо подставить?

А какой частью речи являются слова к которым нужно подставить слово не?

Но вот в чем затруднение: как написать слово не- с глаголами - слитно или раздельно?

Итак, попробуем сформулировать тему нашего урока.

- Что мы должны узнать сегодня на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрел(безударная гласная в корне , проверочное слово просмотр), покормили (провер. Слово корм), выгладил (гладить), сломали(лом) , заморозки(безуд гл в корне , в 1 случае не проверяемая , во 2 мороз) , голодал(проверить гОлод , голОдный).

 

Заморозки

Это имя сущ

Глагол

Обозначает действие предмета

 

 

 

 

 

 

 

Правила школьника:

1.    … разговаривай на уроке.

2.    … рисуй на парте.

3.    … читай лёжа.

4.    … выкрикивай с места.

… слушай подсказки

 

 

Не

 

Глаголами

 

 

 

Не с глаголами

 

Правописание НЕ с глаголами

 

Изучение новых знаний

 

- Чтобы узнать как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте вот такую историю.

Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась.

- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадёшь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдёшь?

- Нет, не найду!

- Молчишь?

- Нет, не молчу!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А.)

Какой смысл вносит частица НЕ?

- Как вы думаете как пишется частица НЕ с глаголом?

- А теперь давайте сравним наш вывод с правилом учебника на стр.78.

- Прочитайте правило.

- Что дополняет правило учебника к нашему выводу.

- Что такое не?

- Как частица не пишется с глаголами ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрицательный, все отвергает

 

 

 

 

 

 

 

Частица

раздельно

 

Физкульт минутка

 

 

Закрепление изученного материала

Прочитайте пословицы из упр.136. Объясните их смысл.

А теперь закройте учебники и запишите одну пословицу.

Теперь откройте учебники и проверьте себя. Поднимите руки,  у кого пословица написана правильно? Молодцы!

Теперь подчеркните глаголы и частицы НЕ в пословицах.

 А сейчас немного пофантазируем.

На тему любой из пословиц придумайте свой рассказ в паре с использованием глаголов и частицы НЕ и запишите его на листочке.

Я уверена, что у вас получились хорошие рассказы. Кто желает озвучить?

Кто еще раз нам скажет, как пишется частица НЕ с глаголами?

Ребята, в русском языке есть слова, которые пишутся с частицей не- слитно. Этих слов немного: негодовать, ненавидеть, неволить.

Читают пословицы, объясняют смысл каждой, запоминают 1 понравившуюся и записывают по памяти , затем сверяют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Придумывают и озвучивают рассказ

 

 

раздельно

 

Домашнее задание

С 79 упражнение 138

 

 

Итог урока

О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?

  Как пишется частица НЕ с глаголами?

О правописание частицы не с глаголом

Раздельно

 

Рефлексия

Поднимите руки те , кто без затруднений выполнил все упражнения и выучил новое правило.

А теперь те у кого возникли небольшие затруднения.

И те , кто совсем не справился.

 

 

 


 

Технологическая карта урока Класс :2

Технологическая карта урока Класс :2

К3-Читать вслух и про себя тексты учебник а , понимать прочитанное

К3-Читать вслух и про себя тексты учебник а , понимать прочитанное

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Какое слово надо подставить?

Какое слово надо подставить?

Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А

Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А

Домашнее задание С 79 упражнение 138

Домашнее задание С 79 упражнение 138
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020