Технологическая карта урока
Класс:2
Учебник : УМК «Школа России» 2 класс 2 часть Горецкий
Тема: Правописание частицы НЕ с глаголом.
Цель: организация деятельность обучающихся по изучению правописания частицы НЕ с глаголами.
Задачи:
Дидактическая: создать условия для изучения правила о раздельном написание частицы НЕ с глаголом
Развивающая: способствовать развитию анализа и синтеза ,умению обобщать информацию и делать выводы; развитию устной речи .
Воспитательная : создать условия для формирования умение выслушивать ответы товарищей.
Вид урока : беседа-практикум.
Тип урока : изучение нового материала.
Оборудование: ИКТ, презентация, учебник, тетрадь.
Планируемые результаты
Личностные:
Л1-Формирование положительного отношения к высказываниям и мнениям других людей
Л2-Оценивать собственную учебную деятельность
Метапредметные:
Регулятивные:
Р1-Самостоятельно организовывать свое рабочее место
Р2-Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя
Коммуникативные:
К1-Участвовать в диалоге
К2-Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
К3-Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное
Познавательные:
П1-Ориентироваться в учебнике:определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела
П2-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя
П3-Подробно или кратко пересказывать прочитанное или прослушанное
Предметные:
Пр1-Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных
Пр2- писать частицу не с глаголами раздельно
Пр3- Развивать и обогащать устную и письменную речь.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Мотивационный этап |
Здравствуйте меня зовут Ирина Евгеньевна и урок русского языка проведу у вас я , присаживайтесь. Перед началом работы , давайте настроимся на хорошую работу на уроке. Вы сидите в парах Ваша задача поочередно касаться одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говоря друг другу слова: желаю (большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) |
|
|
Актуализация знаний |
Перед тем как начать работу в тетрадях подготовим наши ручки. Пальчиковая разминка. Мы делили апельсин - (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин) Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один) Эта долька – для ежа, (Загибают большой палец руки) Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец) Эта долька для утят, (Загибают средний палец) Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец) Эта долька – для бобра, (загибают мизинец) А для волка – кожура. (Бросают предполагаемую кожуру рукой) Он сердит на нас – беда!!! (Делают испуганный вид) Разбегайся кто куда! А теперь открываем наши тетради записываем число, и прописываем слоги ,данные в тетради. Минутка чистописания. Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму. Запишите в тетрадь , исправляя ошибки (по 1 у доски) Сматрел, покармили, выглодил, сламали, замаразки, галадал.
- Какое слово лишнее? Почему? А остальные слова , какой частью речи является? - Что вы знаете о глаголе? - Назовите глаголы множественного числа? единственного числа? - Составьте предложение с одним из слов. Слушаем несколько предложений. Мы с вами – ученики 2 класса и называют нас школьниками. А каждый школьник должен знать, как надо себя вести в школе. Давайте вспомним правила поведения в школе.
-Что вы думаете об этих правилах? Верно, ли они записаны? А как правильно надо сказать? Какое слово надо подставить? А какой частью речи являются слова к которым нужно подставить слово не? Но вот в чем затруднение: как написать слово не- с глаголами - слитно или раздельно? Итак, попробуем сформулировать тему нашего урока. - Что мы должны узнать сегодня на уроке?
|
Смотрел(безударная гласная в корне , проверочное слово просмотр), покормили (провер. Слово корм), выгладил (гладить), сломали(лом) , заморозки(безуд гл в корне , в 1 случае не проверяемая , во 2 мороз) , голодал(проверить гОлод , голОдный).
Заморозки Это имя сущ Глагол Обозначает действие предмета
Правила школьника: 1. … разговаривай на уроке. 2. … рисуй на парте. 3. … читай лёжа. 4. … выкрикивай с места. … слушай подсказки
Не
Глаголами
Не с глаголами
Правописание НЕ с глаголами |
|
Изучение новых знаний
|
- Чтобы узнать как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте вот такую историю. Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась. - Слезь со стула! - Не хочу! - Упадёшь! - Не упаду! - Отойди! - Не отойду! - Приедешь? - Не приеду! - Придешь? - Нет, не приду! - Услышишь? - Не услышу! - Найдёшь? - Нет, не найду! - Молчишь? - Нет, не молчу! - Конфетку, может, хочешь? - Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А.) Какой смысл вносит частица НЕ? - Как вы думаете как пишется частица НЕ с глаголом? - А теперь давайте сравним наш вывод с правилом учебника на стр.78. - Прочитайте правило. - Что дополняет правило учебника к нашему выводу. - Что такое не? - Как частица не пишется с глаголами ? |
Отрицательный, все отвергает
Частица раздельно |
|
Физкульт минутка |
|
|
|
Закрепление изученного материала |
Прочитайте пословицы из упр.136. Объясните их смысл. А теперь закройте учебники и запишите одну пословицу. Теперь откройте учебники и проверьте себя. Поднимите руки, у кого пословица написана правильно? Молодцы! Теперь подчеркните глаголы и частицы НЕ в пословицах. А сейчас немного пофантазируем. На тему любой из пословиц придумайте свой рассказ в паре с использованием глаголов и частицы НЕ и запишите его на листочке. Я уверена, что у вас получились хорошие рассказы. Кто желает озвучить? Кто еще раз нам скажет, как пишется частица НЕ с глаголами? Ребята, в русском языке есть слова, которые пишутся с частицей не- слитно. Этих слов немного: негодовать, ненавидеть, неволить. |
Читают пословицы, объясняют смысл каждой, запоминают 1 понравившуюся и записывают по памяти , затем сверяют
Придумывают и озвучивают рассказ
раздельно |
|
Домашнее задание |
С 79 упражнение 138 |
|
|
Итог урока |
О чем мы с вами сегодня говорили на уроке? Как пишется частица НЕ с глаголами? |
О правописание частицы не с глаголом Раздельно |
|
Рефлексия |
Поднимите руки те , кто без затруднений выполнил все упражнения и выучил новое правило. А теперь те у кого возникли небольшие затруднения. И те , кто совсем не справился. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.