РУССКИЙ ЯЗЫК
Дата 10.01.20 г. Урок № 84 Класс 1
Тема. Строчные буквы ь, ъ.
Личностные результаты:
Выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, помощь
Метапредметные результаты:
Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос: «Что я не знаю и не умею?».
Познавательные: общеучебные – получают информацию из предложений, текстов в прописи; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
Предметные результаты:
Выполняют слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ, и письмо слов с буквами ь, ъ; определяют функции букв ь, ъ; списывают с письменного шрифта; записывают предложения под диктовку с комментированием
Тип урока. Решение учебных задач
Оборудование: тетрадь, презентация по письму
Ход урока
I. Организация начала урока
II. Постановка учебной задачи
– Сегодня мы вспомним правописание элементов знакомых букв, будем учиться писать предложение под диктовку, выполнять слого-звуковой анализ слов
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика
2. Правила посадки за столом во время письма
3. Работа в «Прописи 4». Элементы букв. Узор (с. 32)
– Рассмотрите образцы написания элементов букв.
– Назовите и покажите, элементы каких букв здесь написаны.
– Что обозначают стрелки?
– Обведите элементы букв.
– Какие буквы нужно вписать в квадрат?
– Впишите буквы в квадрат.
– Обведите узор. Выполните узор самостоятельно
4. Знакомство с написанием строчной буквы ь (с. 32)
– Рассмотрите образец написания строчной буквы ь.
–
Начинаем писать с верхней линии рабочей
строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии, закругляем вправо,
продолжаем закруглять до середины наклонной палочки.
– Пропишите элементы буквы ь в воздухе.
– Напишите букву ь на свободной части первой строки
Физкультминутка
5. Знакомство с написанием строчной буквы ъ (с. 32)
– Рассмотрите образец написания строчной буквы ъ.
– Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх до линии, затем ведем плавную линию (как провисшая веревочка) слева направо, опять до верхней линии рабочей строки. Начинаем писать второй элемент с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной палочки.
– Пропишите элементы буквы ъ в воздухе.
– Напишите букву ъ на свободной части первой строки
6. Слого-звуковой анализ слов (с. 32)
– Прочитайте слова, рассмотрите схемы слов.
– Выполните слого-звуковой анализ слов вьюга, семья.
– Внимательно рассмотрите написание слов и спишите их без ошибок
IV. Закрепление знаний и способов деятельности.
– Прочитайте друг другу предложение.
– Какое предложение по цели высказывания?
– Еще раз внимательно посмотрите на предложение.
– Запишите предложение под диктовку друг друга.
1. Работа с предложением (с. 32)
– Проверьте написание предложения у товарища
2. Слого-звуковой анализ слов (с. 32)
– Прочитайте слова, сравните написание слов, рассмотрите схемы слов.
– Выполните слого-звуковой анализ слов.
– Внимательно рассмотрите написание слов и спишите их без ошибок
V. Рефлексивно-оценочный
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.