Дата:02.09.2016
Русский язык
Урок 1
Тема |
Наша речь. (с. 6-7) |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению учащихся с учебником, видами речи (устная, письменная), формированию представления о значении родного языка в жизни людей и роли русского языка |
Тип урока |
Постановочный |
Планируемые |
Овладевают первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка |
Личностные |
Проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою этническую и национальную принадлежность; знакомятся с ценностями многонационального российского общества, становлением гуманистических и демократических ценностных ориентаций |
Универсальные |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике (на
развороте, в оглавлении, условных обозна- Коммуникативные: договариваются с одноклассниками и учителем о
правилах поведения и общения |
Основное содержание |
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в
жизни людей. Устная, письменная, внутренняя речь. Родной язык, его значение в
жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.
Виды речевой |
Образовательные |
Презентация |
Ход урока
Этапы урока |
Обучающие и
развивающие компоненты, |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся
|
1 |
2 |
3 |
5 |
I.
Мотивирование к учебной |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка |
|
Проверяют готовность к уроку. |
II.
. Подготовка |
Рассказ учителя, беседа |
– У нас сейчас урок русского языка. Прочитайте название учебника, по которому мы будем работать на уроках. – О чем говорит название учебника? – Почему эту книгу называют учебником? – Что объединяет записанные на доске слова: учить, учебник, учитель? – Рассмотрите учебник. В нем есть правила, различные упражнения. Чтобы вам можно было быстро находить их, они обозначаются с помощью особых значков и цифр.
|
Знакомятся
с предметом, учебником, учатся ориентироваться |
III. Постановка учебной задачи |
Сообщение
(учебник, с. 5, 6) |
– Мы начинаем изучать предмет «Русский язык» с раздела «Наша речь». Давайте прочитаем, что мы вспомним, узнаем, чему будем учиться на уроках. -Какую цель поставим перед собой на уроке? |
Формулируют
вместе |
IV. Усвоение |
1. Какая бывает речь? Упр. 1
Упр. 2 |
– Рассмотрите схему. - Что вы знаете о речи?
– Прочитайте текст. - Что вы узнали о видах речи? -Какая речь (устная или письменная) возникла раньше? |
Рассматривают схему, составляют по ней Читают текст, отвечают на вопросы к нему. |
Физминутка |
Коллективная. Практический |
На болоте две лягушки Утром рано умывались, Полотенцем обтирались. Вправо, влево наклонялись. Ножками потопали, Ручками похлопали, Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет! |
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения). |
|
2. Роль русского языка (упр. 3). |
-Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении. -Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки. Знакомство с памяткой с. 132 -Списать предложение. -Что значит «до глубокой старости»? -Объясните значение слова «неразрывно». -Какие орфограммы есть в предложении? -На что надо обратить внимание? Прочитайте в учебнике. -Какими видами речи мы сейчас пользовались? – Приходилось ли вам общаться с детьми других национальностей? – На каком языке вы разговаривали? – Все
жители нашей страны России общаются на русском языке, он является не только
национальным языком русского народа, |
Рассматривают
рисунки. Читают предложение. Отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ |
V. Закрепление знаний и способов действий |
Делают выводы |
– Какая бывает речь? – Приведите примеры устной, письменной, внутренней речи |
Отвечают на вопросы учителя |
VI. Итоги урока. Рефлексия |
Подводят итог. |
-Какой
вид работы понравился больше? -Я называю ситуацию, вы пишите букву: П- письменная речь, У – устная речь. · Слушаем ответ ученика. · Мама читает малышу сказку. · Объясняем решение задачи. · Писать под диктовку. · Петь песню. |
Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.