КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Спряжение глаголов»
в 5 классе.
Разработчик
Петрачук Татьяна
Владимировна,
учитель
Новоалтайск, 2021
Тема: Спряжение глаголов.
Цель: познакомить учащихся со спряжением глаголов.
Задачи:
Обучающая: познакомить с изменением глаголов по лицам и числам (спряжением), формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.
Развивающая: развивать у учащихся навыки грамотного письма; способствовать развитию внимания, расширять словарный запас; способствовать формированию умения слушать и понимать речь других.
Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к учению, воспитывать аккуратность, любознательность.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Словарь: глагол, прошедшее время, настоящее, будущее время, спряжение, лицо, единственное, множественное число.
Оборудование: икт, учебники, карточки.
|
Этапы урока. Основные виды деятельности и краткое содержание. |
Деятельность детей |
||||||||||||||||||||||||
1.Организационный этап |
Организационный момент. - Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов. - Какое сегодня число? - Какой сегодня день недели? - Какой сейчас будет урок?
- Почему вы так думаете? |
Сейчас будет урок русского языка. Потому что на партах лежат учебники по русскому языку. |
||||||||||||||||||||||||
Речевая зарядка со звуком «П» - Что мы будем делать? Спа – спо - спи Спря - спри – спряжение Спря – спри – спрягать Спряжение глаголов. Проспрягать глагол. Мы будем спрягать глаголы. - Что мы делали? |
Будем говорить слоги, слова, предложения со звуком «П».
Мы говорили слоги, слова, предложения со звуком «П». |
|||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности. - Что такое глагол? - На какие вопросы отвечает глагол?
- Как могут изменяться глаголы?
- Какое время глаголов вы знаете?
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить? - Прочитайте тему урока. - Вам понятно слово «спряжение»? - Хотите узнать, что такое спряжение? - Сформулируйте цель урока. - Работать будем по плану. План урока. 1.Познакомимся с изменением глаголов по лицам и числам. 2. Проспрягаем глаголы. 3. Выполним задания. |
Глагол – это часть речи. Что делаю? Что делает? Что сделаю? Что сделает? Глаголы могут изменяться по временам и по числам. Настоящее время, прошедшее время и будущее время.
Спряжение глаголов. Нет. Да, хотим. Узнать, что такое спряжение, как спрягаются глаголы. |
|||||||||||||||||||||||||
|
Работа по теме урока. … рисую. … нарисую. … рисуешь. … нарисуешь. … рисует. … нарисует. … рисуем. … нарисуем. … рисуете. … нарисуете. … рисуют. … нарисуют. - Прочитайте глаголы. - Составьте предложения, добавив к каждому глаголу личное местоимение. - Назовите личные местоимения. Вспомним, что у местоимения могут быть 1-го, 2-го, 3-го лица. (На доске таблица «Личные местоимения») - Определите время глаголов. Задайте вопросы. - Какое время у глаголов в первой колонке? - Какое время у глаголов во второй колонке?
- Что мы сделали? - Посмотрите на таблицу.
- Что изменилось у глаголов? - Как вы думаете, почему? Потому, что глаголы имеют форму лица. Глагол каждого лица имеет своё личное окончание. - Прочитайте. - При изменении глаголов по лицам изменяются и их личные окончания. - Прочитайте правило: изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени называется спряжением глагола. - Значит, мы проспрягали глагол «рисую» в настоящем и будущем времени. Физминутка. Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.) Закачалось деревцо. (Наклоны.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.) Закрепление изученного материала. Работа с учебником. Откройте учебники на странице 81, рассмотрите таблицу: «Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени (спряжение)». Чёрным шрифтом выделены личные окончания. Работа по карточкам. Задание: пользуясь таблицей, проспрягайте глагол «учу» в настоящем времени и глагол «прочитаю» в будущем времени. Выделите окончания глаголов. (Самостоятельная работа. Проверка, сравнивают свою работу с образцом на экране). Задание: у меня карточки со словами. Найдите глаголы одинакового лица и числа. Я напишу, я работаю, вы построите, он растает, мы подметём, ты видишь, он летит, они решат, вы плывёте, ты забудешь, мы смотрим, они беседуют. (У доски работают двое учащихся, находят глаголы и прикрепляют их к доске парами) Индивидуальная работа: с Костей Х., Артёмом Л., Викой В. (Работа по индивидуальным карточкам) - Назовите лицо и число глаголов. - Что вы делали? Итог урока анализ, оценка успешности: - С чем вы познакомились на уроке? - Что ты не понял? - Тема была сложной или лёгкой? Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке. - Как вы работали? - Вам было интересно (не интересно)? - Вам понравился урок? |
Я, ты, он, она, оно, они, мы, вы.
Что делаю? Что сделаю? Это глаголы настоящего времени. Глаголы будущего времени. Мы составили предложения.
У глаголов изменились окончания. Глаголы изменяются по лицам и числам.
Я проспрягал(а) глаголы. Я выполнила задание (упражнение). Мы проспрягали глагол «учу» в настоящем времени, а глагол «прочитаю» в будущем времени.
Мы выполняли задания.
Мы познакомились со спряжением глагола, Узнали как спрягаются глаголы.
Мы сегодня работали … (дружно, активно). |
||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание. Учебник, стр. 82, упр. 167. Для детей, испытывающих трудности в понимании и усвоении материала - задание на карточке. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.