Конспект урока по русскому языку 8 класс ФГОС "Назывные предложения"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку 8 класс ФГОС "Назывные предложения"

Оценка 4.9
docx
22.12.2020
Конспект урока по русскому языку 8 класс ФГОС "Назывные предложения"
Заитова АР урок ФГОС 8 класс.docx

Технологическая карта урока (8 класс)

Тема урока: Назывные предложения

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новым способам действия: создание алгоритма, наблюдение, анализ, поиск, работа с учебником.

Содержательная цель: формирование знаний о назывных предложениях.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающийся научится готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, самооценке на основе критериев, навыкам сотрудничества.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: обучающийся научится ставить новые учебные цели на уроке; обучающийся получит возможность научиться оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах деятельности.

Познавательные УУД: обучающийся научится находить ответы на вопросы, используя учебник; обучающийся получит возможность научиться делать выводы на основе аргументации.

Коммуникативные УУД: обучающийся научится учитывать разные мнения и интересы; обучающийся  научится оформлять свои мысли в устной форме, работая в паре и группе; обучающийся научится аргументировать свою точку зрения; обучающийся получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Предметные: обучающийся научится находить и определять назывные предложения; обучающийся получит возможность научиться находить назывные предложения в связных высказываниях в текстах художественной литературы и использовать их в своей речи.

Необходимое оборудование: Учебник русского языка для 8 класса под редакцией Е.А.Быстровой. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014.

Предметно-образовательная среда: лист самооценки, учебник, комплект мультимедийной аппаратуры, карточки с заданиями

Демонстративный материал: алгоритм проверки нахождения назывных предложений; эталоны для самопроверки.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Прочитайте пословицу, записанную на доске «Учиться всегда пригодится». Как вы понимаете эту пословицу?

Ученик. Если когда-то в жизни мы окажемся в сложной ситуации, то будучи грамотным человеком, выйти из неё гораздо легче и с наименьшими потерями.

Ученик. Учёба – это главный труд школьника. Поэтому на уроках по каждому предмету необходимо пополнять свои знания и не терять время впустую.

Ученик. Учиться надо не ради оценки, а ради знаний, которые тебе всегда пригодятся в жизни. Учиться надо для того, чтобы стать знающим, грамотным человеком.

Учитель. Вы готовы учиться и пополнить знания?

Ученик. Да.

2. Актуализация пробного учебного действия.

Учитель. Проверим домашнее задание. Те, кто выполнил упражнение №  37 и работу по карточке №1, проверьте их, пожалуйста, по эталону, спроецированному на экран. Те, кто выполнил творческую работу «Составить текст из 6-10 предложений, состоящий только из безличных предложений», подойдите ко мне.

Эталон №1 к упражнению № 37 .

1) Огнём в ту же минуту охватило кровлю.

2) Градом побило посевы.

3) С моря веяло прохладой.

4) В саду пахнет черемухой.

5) Вечером у меня не будет свободного времени.

Эталон к карточке № 1

1. Мне некого больше любить. 2.Не успел Чичиков осмотреться, как был  уже схвачен губернатором. 3.Он пошёл к Воронцову, которого знал немного. 4.Пахнет смолистой сосной. 5.Быть сильному дождю. 6. И было темно.

Безличные предложения – 1,4,5,6

 

Учитель. Поднимите руки, кто выполнил упражнение 37 без ошибок? У кого возникли затруднения при выполнении домашнего задания?

Ученик. Я допустил ошибку во втором предложении «Градом побило посевы», выделяя подлежащее (посевы), сказуемое (побило). Получилось у меня двусоставное предложение. Исправить ошибку помог сосед по парте. Он объяснил, что в данном предложении нет подлежащего, называющего предмет и явления природы, присутствует только сказуемое «побило», которое выражено безличным глаголом. Это односоставное безличное предложение.

Учитель. Поднимите руки, кто выполнил задание по карточке №1 без ошибок? Какие затруднения вы испытывали при выполнении этой работы?

 Карточка № 1

Спишите предложения, выделите грамматическую основу предложений, укажите только безличные предложения.

1. Мне некого больше любить. 2.Не успел Чичиков осмотреться, как был уже схвачен губернатором. 3.Он пошёл к Воронцову, которого знал немного. 4.Пахнет смолистой сосной. 5.Быть сильному дождю. 6. И было темно.

 

Ученик. В первом предложении «Мне некого больше любить» личное местоимение мне я подчеркнул как подлежащее (надо повторить вопросы косвенных падежей).

Ученик. Затруднения были в нахождении безличных предложений.

Учитель. Прочитайте выбранную вами творческую работу. Послушайте и оцените.

Ученик. Я составил следующий текст из безличных предложений:

На улице темно. Страшно. Холодно. Хочется скорее добежать до дома, но скользко. Пришлось побегать, чтобы не мерзнуть. В такую пасмурную погоду я хочу сидеть только в тепле и пить горячий чай.

Учитель. Оцените работу вашего одноклассника.

Ученик. Мы прослушали текст, который состоит из безличных предложений. Но мне показалось, что в этом тексте одно предложение состоит из подлежащего и сказуемого. Например: «В такую пасмурную погоду я хочу сидеть только в тепле и пить горячий чай». Предложение можно исправить так: «В такую пасмурную погоду хочется сидеть только в тепле и пить горячий чай». Мне кажется, что в основном ученик с работой справился.

Ученик. Составлять тексты, состоящие только из безличных предложений, очень трудно. Мой одноклассник подобрал 6 предложений, и они безличные. Можно просто его похвалить.

Учитель. На каком уровне вы усвоили домашнее задание?

Ученик. На удовлетворительном, мы пока еще допускаем ошибки. И мы должны стараться их не допускать.

Учитель. У вас на партах лежат листы самооценки. Оцените, пожалуйста, свою деятельность на этом этапе.

Лист самооценки

ученика (цы) 8 класса по теме «Безличные предложения»

 

ФИ______________

 

Домашнее задание

 

Самостоятельная работа

 

Карточка №3

 

Работа по картине

 

Упражнение 44

 

-задание выполнено правильно, ставьте + (плюс);

-задание выполнено не точно, ставьте знак вопроса(?).

Учитель. Не забывайте в течение урока оценивать свою познавательную деятельность. Продолжим наш урок.

3. Выявление места и причины затруднения

Учитель. На доске записаны предложения. Распределите их в следующую таблицу. Подчеркните в них главные и второстепенные члены предложения.

Тёмная ночь. Ночью быстро темнеет. Наступила долгожданная ночь.

Широкая улица. На улице никого нет. Видна широкая улица.

Раннее утро. Утром светло. Наступило раннее утро.

Учитель. Проверьте по эталону, правильно ли вы выполнили это задание.

Односоставные

Двусоставные

Безличные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон к заданию

Односоставные

Двусоставные

Безличные

Тёмная ночь.

Наступила долгожданная ночь.

Ночью быстро темнеет.

Широкая улица.

Видна широкая улица.

 

На улице никого нет.

Раннее утро.

 

Наступило раннее утро.

 

Утром светло.

Учитель. Какие затруднения испытывали, выполняя это упражнение?

Ученик. Предложение «Темная ночь» я определил как двусоставное: ночь – подлежащее, темная – сказуемое.

Ученик. Предложение «Раннее утро» я определил как двусоставное предложение.

Учитель. Можете ли вы объяснить свои ошибки?

Ученик. Нет, затрудняемся.

Учитель. А в чём заключаются затруднения?

Ученик. Мы не знаем, к каким видам относятся данные предложения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель. Какова же цель нашей дальнейшей работы?

Ученик. Научиться определять виды предложений и выделять грамматическую основу предложения в односоставном предложении.

Ученик. Научиться составлять такие предложения и находить их в тексте.

Учитель. Как сформулируем тему нашего урока?

Ученик. Мы пока затрудняемся.

Учитель. Какой метод вы предлагаете использовать для решения данной проблемы?

Ученик. Мы предлагаем использовать метод наблюдения.

5. Реализация построения проекта.

Учитель. Обратите внимание на предложения, которые записаны на доске. Что вы можете сказать? Какие наблюдения вы провели?

Поздний вечер.           Ударил сильный мороз.

Утро.                           Наступило утро.                     

Вот и дом.                    Виднеется дом.

 

Ученик. В первом и во втором столбике перед нами законченные предложения. В первой колонке – предложения с одним членом, а во второй колонке – двусоставные предложения.

 Учитель. Еще что заметили?               

Ученик. В первом столбике слова «вечер», «утро» и «дом» являются подлежащими, которые называют предметы и явления природы. Здесь главный член предложения – только подлежащее.                                                                                    

Учитель. Если в этих предложениях подлежащее называет предметы и явления природы, то как можно назвать эти предложения?

Ученик. Раз они называют какие-то предметы и явления природы, может быть, мы их назовем назывными предложениями.

Учитель. Проверим, правильно ли мы открыли знания и сделали вывод? Прочитайте правило на странице 35, параграф 31. Что вы узнали из учебника?

Ученик. Из параграфа мы узнали, что в назывных предложениях сообщается о существовании или наличии того или иного предмета, явления, события, лица в настоящее время. В них описываются предметы, места, явления, события, состояния природы, состояния человека. Например, предложение «Раннее утро» - состояние природы. Или предложение «Уютный дом» - предмет.

Учитель. Теперь объединитесь в группы и составьте алгоритм к этому параграфу.

Учитель. Представьте свой алгоритм.

Ученик. Мы назвали свой алгоритм «Назывные предложения». В середине листа мы написали назывные предложения. Провели две стрелочки: Если в предложении есть только подлежащее и называет предмет и явление природы, то это назывное предложение. Если в предложении есть и подлежащее, и сказуемое, то это двусоставное предложение.                              

Алгоритм действия «Назывные предложения»

                                                     Назывные предложения

Если в предложении есть только подлежащее        Если в предложении      

 и называет предмет и явление                                есть и подлежащее, и

                                                                                        сказуемое

Назывное предложение                                        Двусоставное предложение

Учитель. Ребята, все ли согласны с этим алгоритмом?

Ученик. Мы согласны. У  нас получился такой же алгоритм.

Учитель. Прочитайте предложения и, используя алгоритм, объясните, к какому виду относятся предложения.

1) Люблю я дымок спаленной  жнивы. 2) Я возьму винтовку и пойду на охоту. 3) Вот и мост. 4) Вкусный завтрак. 5) Ну и погода! 6) Любимые родители.

Ученик. Первое предложение «Люблю я дымок спаленной жнивы» двусоставное, в нем есть и подлежащее, и сказуемое. Второе предложение аналогичное.

Ученик. Предложения «Вот и мост», «Вкусный завтрак», «Ну и погода!», «Любимые родители» состоят из подлежащего, называющее предмет и явление природы. Это односоставные назывные предложения.

Ученик. По алгоритму теперь мы можем отличать односоставные и двусоставные предложения. Назывные предложения могут быть и распространенными: раннее утро.

Учитель. Можем ли мы объяснить те ошибки, которые допустили в начале урока?

Ученик. В начале урока предложение «Темная ночь» мы определяли как двусоставное, теперь, используя алгоритм, мы можем объяснить, что перед нами односоставное назывное предложение, называющее явление природы.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Учитель. Какой следующий этап нашей познавательной деятельности?

Ученик. Необходимо закрепить знания, правила и умения и научиться применять его на практике.

Учитель. Тогда поработаем над упражнением № 47 учебника фронтально, в котором надо найти односоставные назывные предложения, используя алгоритм.

Ученик. Первое предложение «Сорок пять минут» состоит из подлежащего, называющего число, поэтому перед нами односоставное назывное предложение.

Ученик. Второе предложение «Мы на уроке пишем сложный диктант» двусоставное, в нем есть оба главных члена предложения – мы пишем.  Это двусоставное предложение.

Ученик. В третьем предложении «Прозвенел звонок» есть оба главных члена предложения – это двусоставное предложение.

Ученик. В четвертом предложении «Первый звонок» есть только подлежащее, называющее предмет – звонок,  это назывное предложение.

Ученик. В пятом предложении «Бушует море» есть оба главных члена предложения – двусоставное предложение.

Ученик. В шестом предложении «Спокойное море» есть только подлежащее, называющее предмет – море,  это назывное предложение.

Учитель. Ребята, чтобы закрепить знания, давайте поработаем в группе. На столах лежит карточка №2. Выполните следующее задание.

Карточка №2

Прочитайте предложения, выделите только назывные предложения:

1) Зимние сумерки. 2) Холодно. 3) Завьюжило не на шутку. 4) Снегу намело до самых крыш. 5) Вот и знакомый дом. 6) Зима. 7) Кремлевские палаты. 8) Ночные сумерки. 9) Вот и пруд. 10) Осенний парк.

 Учитель. Какие назывные предложения вы выбрали?

Учитель. Ребята, справились ли вы с заданием? Какие затруднения вы испытывали при выполнении карточки №2?

Ученик. Предложение «Зимние сумерки» - назывное предложение, потому что называет явление природы (сумерки).

Ученик. Предложение «Вот и знакомый двор» - назывное предложение, потому что называет предмет (двор).

Ученик. Предложение «Зима» - назывное предложение, потому что называет явление природы (зима).

Ученик. Предложение «Кремлевские палаты» - назывное предложение, потому что называет предмет (палаты).

Ученик. Предложение «Ночные сумерки» - назывное предложение, потому что называет явление природы (сумерки).

Ученик. Предложение «Вот и пруд» - назывное предложение, потому что называет явление природы (пруд).

Ученик. Предложение «Осенний парк» - назывное предложение, потому что называет явление природы (парк).

Учитель. Какие затруднения вы испытывали при выполнении карточки №2?

Ученик. Мы очень долго спорили насчет предложений «Зимние сумерки», «Кремлевские палаты», определив их как двусоставное предложение.

Учитель. Пока еще мы допускаем ошибки. Для дальнейшего закрепления поработаем в парах. Посмотрите на картину и составьте 5 назывных предложений.         0021-021-Sostavte-nazyvnye-predlozhenija-k-kartine.jpg

Учитель. Прочитайте, пожалуйста, какие односоставные назывные предложения вы придумали по картине.

Ученик. Я составил следующие назывные предложения: 1) Лунная ночь. 2) Яркое солнце. 3) Звёздное небо.4) Падающая звезда. 5) Красота.

Учитель. Вы прослушали назывные предложения к этой картине, оцените работу своего одноклассника

Ученик. Мы прослушали работу одноклассника. Я считаю, что он с работой справился. Составил 5 назывных предложений, опираясь на алгоритм к теме параграфа.

Ученик. Да, составлять назывные предложения – очень сложная задача. Думаю, что мой одноклассник с работой справился, его можно похвалить.

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Учитель. Вы уверены в своих умениях?

Ученик. Да.

Учитель. Как проверить?

Ученик. Мы можем самостоятельно выполнить задание и проверить себя по эталону.

Учитель. Выполняем самостоятельную работу (карточку №3).

Карточка № 3

Прочитайте стихотворение «Сельская школа». Выпишите из этого стихотворения  только назывные предложения и подчеркните подлежащее.

Быть может, вы где-то слыхали про это?

А, может, читали в стихах у поэта?

Вот огромные окна, большое крылечко,

И сельская школа, где тихая речка.

Возможно, вы где-то видали картину?

Бескрайние дали, холмы и долина,

Село, крики стаи вдали журавлиной

И сельская школа в тени тополиной.

Здесь корни страны, здесь истоки народа,

Снегов белизна, алый отблеск восхода,

И купол небес ослепительно синий,

И сельская школа – надежда России.

Учитель. Ваши следующие действия?

Ученик. Проведем самопроверку по эталону.

Эталон к карточке №3

Вот огромные окна, большое крылечко,

И сельская школа, где тихая речка.

Бескрайние дали, холмы и долина,

Село, крики стаи вдали журавлиной

И сельская школа в тени тополиной.

Здесь корни страны, здесь истоки народа,

Снегов белизна, алый отблеск восхода,

И купол небес ослепительно синий.

Учитель. Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок? Какие затруднения вы испытывали? Кто допустил ошибки? Как поступить?

Ученик. Я не выписал предложение «Здесь корни страны, здесь истоки народа, снегов белизна, алый отблеск восхода, и купол небес ослепительно синий», посчитал, что это двусоставное предложение, подчеркивая здесь как сказуемое.

Учитель. Оцените свою деятельность на этом этапе урока. Поставьте на полях знак «+», у кого нет ошибок.

Учитель. Вы, наверное, подустали, проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Выполняется физкультминутка. Учитель читает предложения. Если это назывное предложение, ученики 5 раз приседают. Если это двусоставное предложение – выполняют вращение рук. Если это безличное предложение – наклоны туловища вправо и влево.

Предложения для физкультминутки:

1. Наступила снежная зима (двусоставное).

2. Холодная зима. (назывное).

3. Стемнело (безличное).

4. Вот и улица (назывное).

5. Падают снежинки (двусоставное).

6. Мне холодно (безличное).

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомились с односоставными назывными предложениями. Достаточно ли мы закрепили новую тему?

Ученик. Нет, мало выполняли упражнения.

Учитель. Перед вами картина. Составьте связное высказывание по этой картине, используя односоставные предложения.

slide_4.jpg

Учитель. Прочитайте, пожалуйста, какое связное высказывание вы составили по этой картине, используя односоставные предложения.

Ученик. Я составил следующее связное высказывание:

Ранним утром в доме стало очень светло. Дети проснулись и увидели за окном первый снег. Первый снег… Только представьте: все покрыто снегом. Падают снежинки. Пушистые снежинки.

Дети выбежали на улицу. Они очень торопились. На девочке лёгкое платье и валенки, а на голове большой пуховый платок. Мальчик одет теплее, чем его сестра. На нём тёплое пальто, шапка-ушанка и валенки. На лицах детей радость, удивление и восторг.

Учитель. Оцените работу вашего одноклассника.

Ученик. Мы прослушали сочинение, которое состоит из односоставных назывных и безличных предложений. Мне кажется, что в ученик с работой справился.

Учитель. Оцените свою деятельность на этом этапе урока.                                                                     

9.Этап рефлексии.

Учитель. Ребята, чему был посвящен сегодняшний наш урок и что вы узнали на уроке?

Ученик. Сегодня на уроке мы продолжили изучать односоставные предложения и познакомились с еще одним видом – с назывными предложениями. Мы узнали, что предложения, в которых главным членом является только подлежащее, называющее предмет или явление природы, называется назывным предложением.

Ученик. Используя алгоритм к параграфу, мы научились отличать безличные предложения от назывных предложений; умеем выделять грамматическую основу предложения. В начале урока мы допускали ошибки в определении вида предложения, например, предложение Темная ночь мы определяли как двусоставное предложение, теперь мы научились разграничивать односоставные предложения от двусоставных.

Домашнее задание.

1) Упражнение № 51, в учебнике параграф 31  (Выпишите из стихотворения А.Фета «Шёпот, робкое дыханье…» назывные предложения. Проведите синтаксический разбор данных предложений):

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца.

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!..

Эталон к упражнению 51

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца.

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!..

Все стихотворение построено на назывных предложениях.

2) Работа по карточке №4. Карточка№4

Спишите предложения, выделите грамматическую основу предложений.

1) От её голоса повеяло теплотой. 2) Кремлевские палаты. 3) Пронзительный свист синиц уже часто слышен в доме. 4) В ту ночь никому не спалось. 5) Косые лучи солнца пронизывают весь лес. 6) Зимнее утро. 7) В воздухе пахнет сосновой смолой.

1) От её голоса повеяло теплотой. 2) Кремлевские палаты. 3) Пронзительный свист синиц уже часто слышен в доме. 4) В ту ночь никому не спалось. 5) Косые лучи солнца пронизывают весь лес. 6) Зимнее утро. 7) В воздухе пахнет сосновой смолой.

Эталон к карточке №3

3) Напишите СМС сообщение своему другу. Опишите свои ощущения от просмотренного фильма при помощи односоставных предложений.

Эталон к СМС сообщению

Вадим, здравствуй!

Рад был получить от тебя письмо. Значит, ты остаешься в деревне до конца каникул. Жалею, что не поехал с тобой, мечтал отправиться на экскурсионном теплоходе в Москву, но поездка сорвалась. Развлекаюсь теперь перед экраном телевизора. Правда, появилась возможность смотреть несколько программ (мы установили новую антенну). Кстати, на днях шел интересный фильм «Ключ без права передачи». Ты, Вадик, любишь такие кинокартины.

Эта лента о школьниках. Режиссер – Динара Асанова (ее ты, конечно, знаешь), сценарий написал Г. Полонский.  (По-моему, по его же сценарию поставлен фильм «Доживем до понедельника»).

Главная героиня картины – учительница русского языка и литературы Марина Максимовна. Ее играет Елена Проклова. Актриса еще совсем молодая. Очень трудно отличить классную руководительницу десятого класса от ее воспитанников. Ребята относятся к ней, скорее, как к старшему другу, а не просто педагогу. Не буду пересказывать тебе сюжет (может, ты тоже видел этот фильм), да это и не так легко сделать. Главное здесь не в происходящих событиях. Мне было очень интересно слушать споры и откровенные разговоры десятиклассников конца семидесятых годов. Возникло такое чувство, что сижу не перед экраном телевизора, а в комнате учительницы рядом с ребятами.

Потом я долго вспоминал, снималась ли что-нибудь подобное о школе в последние годы, и не мог назвать ни одного фильма. Если ты смотрел «Ключ без права передачи», напиши о своих впечатлениях.

До свидания. Артем.

 

Спасибо большое, ребята, за работу на уроке. Вы сегодня старались. Я вами довольна. Молодцы! Мне очень понравилось.

 


 

Технологическая карта урока (8 класс)

Технологическая карта урока (8 класс)

Предметные: обучающийся научится находить и определять назывные предложения; обучающийся получит возможность научиться находить назывные предложения в связных высказываниях в текстах художественной литературы и использовать их…

Предметные: обучающийся научится находить и определять назывные предложения; обучающийся получит возможность научиться находить назывные предложения в связных высказываниях в текстах художественной литературы и использовать их…

Учитель. Проверим домашнее задание

Учитель. Проверим домашнее задание

Это односоставное безличное предложение

Это односоставное безличное предложение

Ученик. Мы прослушали текст, который состоит из безличных предложений

Ученик. Мы прослушали текст, который состоит из безличных предложений

Упражнение 44 -задание выполнено правильно, ставьте + (плюс); -задание выполнено не точно, ставьте знак вопроса(?)

Упражнение 44 -задание выполнено правильно, ставьте + (плюс); -задание выполнено не точно, ставьте знак вопроса(?)

Ученик. Предложение «Темная ночь» я определил как двусоставное: ночь – подлежащее, темная – сказуемое

Ученик. Предложение «Темная ночь» я определил как двусоставное: ночь – подлежащее, темная – сказуемое

Вот и дом.

Вот и дом.

Ученик. Мы назвали свой алгоритм «Назывные предложения»

Ученик. Мы назвали свой алгоритм «Назывные предложения»

Ученик. По алгоритму теперь мы можем отличать односоставные и двусоставные предложения

Ученик. По алгоритму теперь мы можем отличать односоставные и двусоставные предложения

Ученик. В четвертом предложении «Первый звонок» есть только подлежащее, называющее предмет – звонок, это назывное предложение

Ученик. В четвертом предложении «Первый звонок» есть только подлежащее, называющее предмет – звонок, это назывное предложение

Ученик. Предложение «Кремлевские палаты» - назывное предложение, потому что называет предмет ( палаты )

Ученик. Предложение «Кремлевские палаты» - назывное предложение, потому что называет предмет ( палаты )

Учитель. Вы прослушали назывные предложения к этой картине, оцените работу своего одноклассника

Учитель. Вы прослушали назывные предложения к этой картине, оцените работу своего одноклассника

Здесь корни страны, здесь истоки народа,

Здесь корни страны, здесь истоки народа,

Физкультминутка. Выполняется физкультминутка

Физкультминутка. Выполняется физкультминутка

Учитель. Прочитайте, пожалуйста, какое связное высказывание вы составили по этой картине, используя односоставные предложения

Учитель. Прочитайте, пожалуйста, какое связное высказывание вы составили по этой картине, используя односоставные предложения

Ученик. Мы прослушали сочинение, которое состоит из односоставных назывных и безличных предложений

Ученик. Мы прослушали сочинение, которое состоит из односоставных назывных и безличных предложений

Свет ночной, ночные тени, Тени без конца

Свет ночной, ночные тени, Тени без конца

Все стихотворение построено на назывных предложениях

Все стихотворение построено на назывных предложениях

Вадим, здравствуй! Рад был получить от тебя письмо

Вадим, здравствуй! Рад был получить от тебя письмо

Вадим, здравствуй! Рад был получить от тебя письмо

Вадим, здравствуй! Рад был получить от тебя письмо
Скачать файл