Конспект урока по русскому языку 8 класс "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку 8 класс "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
17.11.2019
Конспект урока по русскому языку 8 класс "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"
Конспект урока оп русскому языку рассчитан на знакомство с понятием простое глагольное сказуемое. На данном уроке ребята научатся определять и находить в предложении простое глагольное сказуемое, работать с алгоритмом, самостоятельно составлять предложения с простоям глагольным сказуемым.
konspekt_uroka_na_konkurs.docx

Конспект урока по русскому языку 8 класс                                                    УМК Т. А. Ладыженская

Тема: Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Цель: 1. Познакомить с понятием простое глагольное сказуемое 2. Научить работать по алгоритму 3. Формировать умение речевой выразительности 4. Сформировать умение пользоваться полученными ранее знаниями

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, рабочая тетрадь, распечатанный алгоритм, прикрепленный к магнитной доске, учебник Т. А. Ладыженская 8 класс. 

Ход урока

1.      Мотивационно-целевой этап (8 минут)

- Добрый день, ребята. Я рада всех вас видеть. Сегодня солнечная погода, давайте сделаем так, чтобы в нашем классе стало так же тепло и солнечно. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я желаю вам продуктивного урока. Садитесь.

(1 слайд. Если вы будете идти без цели, то нет смысла выбирать дорогу.)

- Взгляните на доску и каждый про себя прочитайте высказывание. Подумайте, что хотел сказать автор. (ответы детей)

- Вот и я вам желаю, чтобы вы всегда ставили цели и добивались их.

- Давайте поработаем с предложением. Внимательно посмотрите на предложение и скажите, почему стоит запятая? Докажите ее постановку. (ответы детей) Какие группы союзов вы знаете? Назовите их примеры. (ответы детей)

- А теперь попробуйте найти грамматическую основу в первой части предложения. (ответы детей)

- Хорошо. У нас возникли разногласия. Предлагаю разобраться с этой проблемой.

2.      Ориентировочный этап (4 минуты)

- Раз появилась затруднительная ситуация надо ее разобрать. Предлагаю поставить целина урок. Как вы думаете, чему мы с вами сегодня научимся? (ответы детей. 2 слайд)

·         Определить, что может входить в состав сказуемого

·         Научиться выделять сказуемое

·         Заполнить алгоритм нахождения сказуемого

 

3.      Поисково-исследовательский этап (10 минут)

- Как вам уже известно, у глагола есть постоянные и непостоянные признаки. Назовите мне их (ответы детей)

- Сегодня мы с вами поработаем с признаком – наклонение. Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете. На экране вы видите кроссворд. (3 слайд) Ваша задача записать ответ под цифрами в зависимости от того, какое задания я читаю. Сам кроссворд поможет вам с количеством букв в ответе. Откройте тетради, запишите число, классная работа и приступайте к работе. Время на выполнение 7 минут

По горизонтали

4.      Наклонение, которое означает, что действие произошло, происходит или будет происходить. (изъявительное)

5.      Образуйте изъявительное наклонение ( ед.ч., м.р., прош.,вр.) от глагола «бегать»

6.      Образуйте повелительно наклонение от глагола «лежать». (ляг)

7.      Образуйте сослагательное/условное наклонение от глагола «пойти». (пошел бы)

8.      Образуйте повелительное наклонение от глагола «стоять». (стой)

По вертикали

1.      Наклонение, которое означает просьбу, совет или приказ. (повелительное)

2.      Образуйте условное/сослагательное наклонение (ед.ч., мр.р., прош.,вр.) от глагола «поехать». (поехал бы)

3.      Наклонение, которое означает желаемое действие. (сослагательное)

- А теперь, обменяйтесь тетрадкой с соседом по парте. Помните, что вы проверяете чужую тетрадь, будьте внимательны и аккуратны. За каждый правильный ответ ставьте +. В конце работы напишите число верных ответов. (Коллективное решение кроссворда с оглашением верных ответов)

- Итак, сейчас мы вспомнили наклонение глаголов и определили, что это непостоянный признак.

- А сейчас каждый ряд получит свое задание. Ребята первого ряда составят предложение, в котором глагол буде стоять в изъявительном наклонении в форме будущего времени. Ребята со второго ряда составят предложение с глаголом в условном/сослагательном предложении. И ребята с третьего ряда составляют предложение, в котором глагол будет стоять в повелительном наклонении. А для того, чтобы было интереснее каждый ряд получит еще и тему. (Морские обитатели, путешествие, мои цели) Время на выполнение 3 минуты.

- Итак, теперь найдите и подчеркните в своих предложениях только глагол. У всех получилось? Предлагаю проверить.

- (прошу прочитать одного ребенка с первого ряда свое предложение и сказуемое) Скажите, оба ли глагола имеют лексического значение? (ответы детей) А они оба входят в сказуемое? Докажите. (ответы детей) Совершенно верно. В состав сказуемого входит глагол с лексическим значением и вспомогательный, который показывает нам, что глагол стоит в будущем времени.

- (прошу прочитать одного ребенка со второго ряда свое предложение и сказуемое) Скажите, а для чего вы включили в сказуемое частицу «бы»? (ответы детей)

- (прошу прочитать одного ребенка с третьего ряда свое предложение) Скажите, а слово «пусть», которое есть у вас в предложение будет входить в сказуемое? Почему? (ответы детей)

- Кто готов сформулировать вывод о проделанной работе? Что может входить в состав сказуемого? (ответы детей) 

- Посмотрите, чем выражено сказуемое? (ответы детей) Верно. Мы можем исходя из этого сказать, что сказуемое... какое? (простое глагольное сказуемое) И эта тема нашего занятия.

Физкультминутка (3 минуты)

- Все основные клетки, отвечающие за работу мозга, находятся на кончиках ушей. Чтобы мозговая активность повысилась их нужно размять. Сверху вниз массажными движениями спускаемся по ушным раковинам 3 раза. Молодцы. А теперь выучим скороговорку: «Проворонила ворона вороненка». Расскажите ее соседу. А теперь с радостной интонацией. А сейчас как будто вы замерзли. Ну и последнее, как будто вы только что пробежали кросс в 10 км. Молодцы, спасибо, садитесь.

4.      Практический этап (15 минут)

- Сейчас мы с вами поработаем над алгоритмом нахождения сказуемого. Все мы с вами знаем игру классики. Она поможет нам сегодня в нашей работе. Посмотрите, на доске прикреплены листы. Начиная с первого, мы будем их открывать и выполнять соответствующее действие. Но для начала запишем предложение. «Сейте разумное, доброе, вечное» (Николай Некрасов «Сеятели»)

- Ну что ж, приступаем к игре в классики. «Прыгаем» на первый квадрат. И первым прыжком мы должны «Найдите подлежащее». Есть ли подлежащее в нашем предложении? А какое можно поставить? (ответы детей) Тогда двигаемся дальше. Второй «прыжок» - «Найдите глагол». Кто нашел глагол в этом предложении? Прочитайте его. Третий «прыжок» - «Определите наклонение и/или время». Что мы можем определить у этого глагола? В каком наклонении стоит глагол? (ответы детей) Четвертый «прыжок» - «Задайте вопрос от подлежащего к сказуемому». Пятый «прыжок» - «Выделите сказуемое в зависимости от его состава». На что нужно обратить внимание? Какие элементы могут входить с состав сказуемого? (Частица «бы», вспомогательный глагол «быть», слово «пусть») Убедились, что их у нас нет. Выделяем сказуемое. Заключительный «прыжок» - «… простое глагольное сказуемое, где глагол … в … наклонении». Вот мы и добрались до конца.

- Кто готов выйти к доске? Остальные работают в тетради. Запишем предложение. «Еще я долго буду петь» (Серей Есенин) (разбор предложения по алгоритму вместе с помощью учителя) Сказуемое в этом предложении «буду петь»

- Спасибо. Кто следующий готов попробовать свои силы? Запишите предложение. «Спел бы Николай на сцене свою любимую песню» (сказуемое «спел бы»)

- Заключительное предложение. «Пусть спрячет он свои часы, здесь очень опасно» (сказуемое «пусть спрячет») Спасибо. Молодец.

- А теперь откройте учебники на странице 59 и самостоятельно поработайте с упражнением 97. Выпишите предложения под номерами 1,3,4.  Выделите в них грамматическую основу, подпишите наклонение. На выполнение работы вам даю 5 минут.

5.      Рефлексивно-оценочный этап (5 минут)

- Итак, наше занятие подходит к концу. Давайте вернёмся к нашим целям.

- В тетради начертите лестницу успеха. Кто считает, что сегодня он добился всех целей, качественно поработал на уроке, тот нарисует себя на самой верхней ступеньке. Кто считает, что ему стоит еще поработать над этой темой – на вторую ступень. А кому требуется индивидуальная помощь – на третью.

- Всем спасибо за урок. Тетради сдаем на край стола.

 

 

 

Найдите глагол	Определите наклонение и/или время

Найдите подлежащее

Задайте вопрос от подлежащего к сказуемому

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделите сказуемое в зависимости от его состава	… простое глагольное сказуемое, где глагол … в … наклонении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по русскому языку 8 класс "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"

Конспект урока по русскому языку 8 класс "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"

Конспект урока по русскому языку 8 класс "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"

Конспект урока по русскому языку 8 класс "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"

Конспект урока по русскому языку 8 класс "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"

Конспект урока по русскому языку 8 класс "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"

Конспект урока по русскому языку 8 класс "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"

Конспект урока по русскому языку 8 класс "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"

Конспект урока по русскому языку 8 класс "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"

Конспект урока по русскому языку 8 класс "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019