Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
14.10.2019
Рабочая программа
Рабочая программа по родному русскому языку с подробным КТП. 8 класс. Учебно-методическое пособие: «Русский родной язык» для 8 класса. Под ред. Вербицкой Л.А. Авторский коллектив: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О.В., Казакова Е.И., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г, М.: «Просвещение», 2019.
Родной РЯ 8.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №1 «РАССМОТРЕНО»                                                          «СОГЛАСОВАНО»                                           « УТВЕРЖДАЮ»  Руководитель МО _______ (Типко В.В.)              Заместитель директора по УВР                          Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1              Протокол № 1                                                          _______________ Е.М. Мосяго                           ______________________Т.В. Червякова                от «___» августа  2019 г.                                         «   » августа 2019 г.                                              Приказ № ___ от «   » августа 2019 г.                                                                                                                                                                                                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету родной русский язык для 8 «Б» класса Учитель – составитель программы: Листопадова Наталья Викторовна Квалификационная категория: первая Год составления программы: 2019 – 2020 уч. год Рабочая программа составлена в соответствии с: ­ письмом Департамента образования и науки Брянской области от  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ (в редакции от 03.08.2018 г. № 317­ФЗ); 2.   Приказом   Минобрнауки   России   от   17   декабря   2010   г.   №   1897   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования»   с   изменениями,   утверждёнными   приказами   Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577.  3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями). 4. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 5.   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано   в   Минюсте   России       03.03.2011,   регистрационный   номер   19993)   (с   изменениями   и   дополнениями, внесёнными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 года). 6. Письмом Департамента образования и науки Брянской области от 22  апреля 2019 г. № 2478 – 04 ­ О  «О примерном учебном плане 1­9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019­2020 учебный год». 7. Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 8.  Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. 2018.  9. Учебным планом МБОУ Злынковская СОШ № 1 на 2019 ­ 2020 учебный год. 10. Годовым учебным календарным графиком МБОУ Злынковской СОШ № 1 на 2019 ­ 2020учебный год. Планируемые результаты освоения учебного курса родного русского языка 8 класса Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного общего образования должны быть  ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать: Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нём: 1. ­ осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире;  ­осознание роли русского родного языка в жизни человека; ­ осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества; ­ осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка; ­ понимание и истолкование значения слов с национально­культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание  особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях  художественной литературы разных исторических эпох;  ­характеристика лексики с точки зрения происхождения: лексика исконно русская и заимствованная; понимание процессов заимствования лексики как результата взаимодействия национальных культур; характеристика заимствованных слов по языку­источнику (из славянских и  неславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние); распознавание старославянизмов, понимание роли старославянского языка в развитии русского литературного языка; стилистическая характеристика старославянизмов (стилистически нейтральные, книжные,  устаревшие); ­ понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков  народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований  последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;  ­понимание причин изменений в словарном составе языка, перераспределения пластов лексики между активным и пассивным запасом  слов; определение значения устаревших слов с национально­культурным компонентом; определение значения современных неологизмов,  характеристика неологизмов по сфере употребления и стилистической окраске; ­соблюдение норм русского речевого этикета; понимание национальной специфики русского речевого этикета по сравнению с речевым  этикетом других народов; ­ использование словарей, в том числе мультимедийных, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях  строения его словарной статьи: толковых словарей, словарей устаревших слов, словарей иностранных слов, фразеологических словарей,  этимологических фразеологических словарей, словарей пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебных этимологических словарей;  словарей синонимов, антонимов; словарей эпитетов, метафор и сравнений. 2.Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,  стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании  устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка: ­ осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека; ­ анализ и оценивание с точки зрения норм современного русского литературного языка чужой и собственной речи; корректировка речи с  учетом её соответствия основными нормами литературного языка; ­ соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;  ­ обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для  свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения; ­ стремление к речевому самосовершенствованию;  ­ формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; ­ осознанное расширение своей речевой практики, развитие культуры использования русского языка, способности оценивать свои  языковые умения, планировать и осуществлять их совершенствование и развитие; соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:  ­ осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов; ­ различение вариантов орфоэпической и акцентологической нормы; употребление слов с учётом произносительных вариантов  орфоэпической нормы;  ­ употребление слов с учётом стилистических вариантов орфоэпической нормы; ­ понимание активных процессов в области произношения и ударения; соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка: ­ правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности;  нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов; употребление слова в соответствии с его лексическим значением и  требованием лексической сочетаемости; употребление терминов в научном стиле речи‚ в публицистике, художественной литературе,  разговорной речи; опознавание частотных примеров тавтологии и плеоназма; ­ различение стилистических вариантов лексической нормы;  ­ употребление синонимов, антонимов‚ омонимов с учётом стилистических вариантов лексической нормы; ­ различение типичных речевых ошибок; ­ редактирование текста с целью исправления речевых ошибок; ­ выявление и исправление речевых ошибок в устной речи; соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:  ­ согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием числительного и существительным; согласование определения в  количественно­именных сочетаниях с числительными; построение словосочетаний по типу согласования;  ­ построение простых предложений с причастными и деепричастными оборотами‚ предложений с косвенной речью‚ сложных предложений  разных видов; ­ определение типичных грамматических ошибок в речи; ­ различение вариантов грамматической нормы: литературных и разговорных форм именительного падежа множественного числа  существительных мужского рода‚форм существительных мужского рода множественного числа с окончаниями –а(­я), ­ы(и)‚ различающихся по  смыслу‚ литературных и разговорных форм глаголов‚ причастий‚ деепричастий‚ наречий; ­ различение вариантов грамматической синтаксической нормы‚ обусловленных грамматической синонимией словосочетаний‚ простых и  сложных предложений; ­ правильное употребление имён существительных, прилагательных, глаголов с учётом вариантов грамматической нормы; ­ правильное употребление синонимических грамматических конструкций с учётом смысловых и стилистических особенностей;  редактирование текста с целью исправления грамматических ошибок; выявление и исправление грамматических ошибок в устной речи; соблюдение основных норм русского речевого этикета: ­ соблюдение этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета; ­ соблюдение русской этикетной вербальной и невербальной манеры общения; ­ использование в общении этикетных речевых тактик и приёмов‚ помогающих противостоять речевой агрессии; ­ использование при общении в электронной среде этики и русского речевого этикета; ­ соблюдение норм русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения; ­ понимание активных процессов в русском речевом этикете; соблюдение основных орфографических норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе); соблюдение основных пунктуационных норм современного русского литературного языки (в рамках изученного в основном курсе); ­ использование толковых, в том числе мультимедийных, словарей для определения лексического значения слова, особенностей  употребления;  ­ использование орфоэпических, в том числе мультимедийных, орфографических словарей для определения нормативного произношения  слова; вариантов произношения; ­ использование словарей синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов,  антонимов‚ омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактирования текста; ­ использование грамматических словарей и справочников для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения  словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста; ­ использование орфографических словарей и справочников по пунктуации для определения нормативного написания слов и постановки  знаков препинания в письменной речи. 3.Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма,  общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации): ­ владение различными видами слушания (детальным, выборочным‚ ознакомительным, критическим‚ интерактивным) монологической  речи, учебно­научных, художественных, публицистических текстов различных функционально­смысловых типов речи; ­ владение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно­научных, художественных,  публицистических текстов различных функционально­смысловых типов речи; ­ умение дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от  второстепенных; классифицировать фактический материал по определённому признаку; выделять наиболее существенные факты; устанавливать  логическую связь между выявленными фактами; ­ умение соотносить части прочитанного и прослушанного текста: устанавливать причинно­следственные отношения, логические связи  между абзацами и частями текста и определять средства их выражения; определять начало и конец темы; выявлять логический план текста; ­ проведение анализа прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем;  основных типов текстовых структур (индуктивные, дедуктивные, рамочные/ дедуктивно­индуктивные, стержневые/индуктивно­дедуктивные); ­ владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; приёмами работы с заголовком текста,  оглавлением, списком литературы, примечаниями и т.д.; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации (аннотация, конспект); использование графиков, диаграмм, схем для представления информации; ­ владение правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях; ­ уместное использование коммуникативных стратегий и тактик устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала,  самопрезентация, просьба, принесение извинений, поздравление; и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение  диалога и др. ­ участие в беседе, споре, владение правилами корректного речевого поведения в споре; ­ умение строить устные учебно­научные сообщения (ответы на уроке) различных видов (ответ­анализ, ответ­обобщение, ответ­ добавление, ответ­группировка), рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно­научной дискуссии; ­ владение умениями учебно­делового общения: убеждения собеседника; побуждения собеседника к действию; информирования об  объекте; объяснения сущности объекта; оценки;  ­ создание устных и письменных текстов описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение;  ­ создание устных и письменных текстов аргументативного типа (рассуждение, доказательство, объяснение) с использованием различных  способов аргументации, опровержения доводов оппонента (критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации); оценка причин  неэффективной аргументации в учебно­научном общении;  ­ создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности; оформление реферата в письменной форме и  представление его в устной форме; ­ чтение, комплексный анализ и создание текстов публицистических жанров (девиз, слоган, путевые записки, проблемный очерк; тексты  рекламных объявлений); ­ оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения их эффективности, понимание основных причин  коммуникативных неудач и объяснение их; оценивание собственной и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного  словоупотребления; ­ редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и  отредактированного текстов. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета. Личностные результаты освоения программы: 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа  России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость  использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).  Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств,  находившихся на территории современной России);  Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов  мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  3. Понимание  родного языка и родной литературы как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа,  определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; анализ общих сведений о лингвистике как науке и ученых­русистах; об основных нормах русского  литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение  пользоваться различными лингвистическими словарями. 4.Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить  чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. 5.Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в  процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. 6. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам  (способность к нравственному самосовершенствованию; уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;  знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к  сознательному самоограничению в поступках, поведении). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к  труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к  членам своей семьи. 7. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,  гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  8. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах (интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа,  проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации  собственного лидерского потенциала). 9. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.  10. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности  эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные  традиции; эстетическое, эмоционально­ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально­ценностному освоению мира,  самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества,  выраженной в том числе в понимании красоты человека. 11. Сформированность основ экологической культуры. Метапредметные результаты Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:  анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;  идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;  ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;  формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;  обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;  выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи и достижения цели;  составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);  определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией.  4. Обучающийся сможет:  определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;  отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных  условий и требований;  оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;  работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения  запланированных характеристик результата; 5. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:  определять критерии правильности выполнения учебной задачи;  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и  способы действий; деятельности.  фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 6. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и  критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,  дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.  Обучающийся сможет:  подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;  выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;  выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;  объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять явление из общего ряда других явлений;  определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять  определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;  строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;  строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;  излагать полученную информацию;  подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 2.Смысловое чтение.  Обучающийся сможет:  находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);  ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;  устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;  определять идею текста;  преобразовывать текст;  оценивать содержание и форму текста. 3.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.  Обучающийся сможет:  выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы. 4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;    формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска. Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально и в группе: находить  общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое  мнение.  Обучающийся сможет:  играть определенную роль в совместной деятельности;  принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),  гипотезы;   организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом); устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и  потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.  Обучающийся сможет:  отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе);  представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;  соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;  принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;  создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;  использовать вербальные и невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя;  делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и  обосновывать его. 3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (далее – ИКТ).  Обучающийся сможет:  целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;  выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и  формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;  использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно­аппаратных средств и  сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов, рефератов,  создание презентаций); создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. При изучении литературы, обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять  информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно­символической форме (в виде таблиц, графических схем и  диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы. В ходе изучения произведений родной литературы, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной  работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства,  принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности.  Предметные результаты Ученик научится: 1) взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и  самообразования; 3) использовать коммуникативно­эстетические возможности родного языка; 4) проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),  синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; 5) использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного  языка, основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого  этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию; 6) осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом  чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; 7) воспринимать родную литературу как одну из основных национально­культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 8) осознавать коммуникативно­эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа,  российской и мировой культуры; Ученик получит возможность научиться: 1) систематизировать научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики,  основных единиц и грамматических категорий родного языка; 2) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и  чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения; 3) ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность. 4) аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые  высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое  досуговое чтение; 5) понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; 6) овладеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного  художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и  интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только  эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. Примерные темы проектных и исследовательских работ Роль и уместность заимствований в современном русском языке. Этимология обозначений имен числительных в русском языке. Компьютерный сленг в русском языке. Названия денежных единиц в русском языке. Интернет­сленг. Этикетные формы обращения. Как быть вежливым? Этикет приветствия в русском и иностранном языках. Слоганы в языке современной рекламы. Девизы и слоганы любимых спортивных команд. Содержание тем учебного курса родного русского языка 8 класса Раздел 1. Язык и культура  Исконно   русская   лексика:   слова   общеиндоевропейского   фонда,   слова   праславянского   (общеславянского)   языка,   древнерусские (общевосточнославянские) слова, собственно русские слова. Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка. Роль   старославянизмов   в   развитии   русского   литературного   языка   и   их   приметы.   Стилистически   нейтральные,   книжные,   устаревшие старославянизмы. Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике. Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов. Раздел 2. Культура речи (10 ч) Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Типичные орфоэпические ошибки в современной речи: произношение гласных [э], [о] после мягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения; произношение парных по твердости­мягкости согласных перед [е] в словах иностранного происхождения; произношение безударного [а] после ж и ш; произношение сочетания  чн  и  чт; произношение женских отчеств на  ­ична,  ­инична; произношение твёрдого [н] перед мягкими [ф'] и [в']; произношение мягкого [н] перед ч и щ.  Типичные акцентологические ошибки в современной речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка.  Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов в научном стиле речи. Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением терминов. Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Согласование: согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе количественно­именное сочетание; согласование сказуемого с подлежащим, выраженным   существительным   со   значением   лица   женского   рода   (врач   пришел   –   врач   пришла);   согласование   сказуемого   с   подлежащим, выраженным   сочетанием   числительного  несколько  и   существительным;   согласование   определения   в   количественно­именных   сочетаниях   с числительными два, три, четыре (два новых стола, две молодых женщины и две молодые женщины).  Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, обеих сестер – обоих братьев).  Варианты грамматической нормы: согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием слов много, мало, немного, немало, сколько,   столько,   большинство,   меньшинство.   Отражение   вариантов   грамматической   нормы   в   современных   грамматических   словарях   и справочниках. Речевой этикет Активные процессы в речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений‚ использования собственных имен; их оценка. Речевая агрессия. Этикетные речевые тактики и приёмы в коммуникации‚ помогающие противостоять речевой агрессии. Синонимия речевых формул. Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст  Язык и речь. Виды речевой деятельности Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы. Основные методы, способы и средства получения, переработки информации. Текст как единица языка и речи Структура   аргументации:   тезис,   аргумент.   Способы   аргументации.   Правила   эффективной   аргументации.   Причины   неэффективной аргументации в учебно­научном общении. Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации. Функциональные разновидности языка Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.  Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности. Реферат. Слово на защите   реферата.   Учебно­научная   дискуссия.   Стандартные   обороты   речи   для   участия   в   учебно­научной   дискуссии.   Правила   корректной дискуссии. Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного), страницы дневника и т.д. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Разделы, темы, промежуточная аттестация Количество часов (всего) Лабораторные и Контрольно­ обобщающие практические уроки работы ­ ­ 2 ­ I II Раздел 1. Язык и культура Раздел 2. Культура речи Основные   орфоэпические   нормы современного русского литературного языка   лексические Основные   нормы современного русского литературного языка 12 10 2 3 Основные   грамматические   нормы современного русского литературного языка Речевой этикет Раздел   3.   Речь.   Речевая   деятельность. Текст Язык   и   речь. деятельности III   Виды   речевой Текст как единица языка и речи Функциональные языка   разновидности IV Промежуточная аттестация ИТОГО 3 2 12 2 2 8 1 35 ­ ­ ­ 2 1 5 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №1 «РАССМОТРЕНО»                                                          «СОГЛАСОВАНО»                                           « УТВЕРЖДАЮ»  Руководитель МО _______ (Типко В.В.)              Заместитель директора по УВР                          Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1              Протокол № 1                                                           _______________ Е.М. Мосяго                         ______________________Т.В. Червякова                 от «___» августа 2019 г.                                           «   » августа  2019 г.                                           Приказ № ___ от «   » августа 2019 г.                                                                                                                           КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА на 2019­ 2020 учебный год Учебный предмет: родной русский язык             Класс: 8 «Б» Учитель: Листопадова Наталья Викторовна Календарно – тематическое планирование составлено на основе  примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного  общего образования. 2018.  Учебно­методическое пособие: «Русский родной язык» для 8 класса. Под ред. Вербицкой Л.А. Авторский коллектив: Александрова О.М.,  Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О.В., Казакова Е.И., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г, М.:  «Просвещение», 2019.      Количество часов в неделю: 1                          Общее количество часов за год: 35 Тема урока №   Тип урока Основные виды деятельности Планируемые результаты Дата Предметные Метапредметные Личностные  по плану фактически УОНЗ Исконно русская  лексика: слова  общеиндоевропейског о фонда, слова  праславянского  (общеславянского)  языка, древнерусские  (общевосточнославянс кие) слова, собственно русские слова.  1 Исконно русская  лексика: слова  общеиндоевропей ского фонда,  слова  праславянского  (общеславянского ) языка,  древнерусские  (общевосточносла вянские) слова,  собственно  русские слова. 04.09 обогащение  активного и  потенциального  словарного запаса,  развитие у  обучающихся  культуры владения  родным языком во  всей полноте его  функциональных  возможностей в  соответствии с  нормами устной и  письменной речи Раздел 1. Язык и культура (12 часов) Ученик научится: характеризовать лексику  с точки зрения  происхождения: лексика  исконно русская и  заимствованная;  понимание процессов  заимствования лексики  как результата  взаимодействия  национальных культур;  характеристика  заимствованных слов по  языку­источнику (из  славянских и  неславянских языков),  времени вхождения  (самые древние и более  поздние); распознавание  старославянизмов,  понимание роли  старославянского языка  в развитии русского  литературного языка;  стилистическая  характеристика  старославянизмов  (стилистически  нейтральные, книжные,  устаревшие); понимание роли  Коммуникативные: Слушать и слышать  друг друга, с  достаточной  полнотой и  точностью Ученик   получит  возможность  научиться: выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Регулятивные: Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель, искать и выделять  необходимую  информацию. Познавательные: Объяснять языковое  явление, процессы,  связи и отношения заимствованной лексики  в современном русском  языке; распознавание  слов, заимствованных  русским языком из  языков народов России и  мира; общее  представление об  особенностях освоения  иноязычной лексики;  определение значения  лексических  заимствований  последних десятилетий;  целесообразное  употребление  иноязычных слов Ученик получит  возможность  научиться: понимать  причины изменений в  словарном составе языка, перераспределения  пластов лексики между  активным и пассивным  запасом слов; определять значения устаревших  слов с национально­ культурным  компонентом;  определять значения  современных  неологизмов,  характеристика  неологизмов по сфере  употребления и 2 Собственно  русские слова как  база и основной  источник развития лексики русского  литературного  языка. УОНЗ Собственно русские  слова как база и  основной источник  развития лексики  русского  литературного языка. стилистической окраске Понимание языка как развивающегося явления, имеющего объективные законы  развития; осознание  национального  своеобразия русского  языка; понимание  русских пословиц и  поговорок, умение  использовать их в повсе­ дневной речи. 3 Роль  УОНЗ старославянизмов  в развитии  русского  литературного  языка и их  приметы. 4 Стилистически  нейтральные,  книжные,  устаревшие  Рассмотрим примеры  употребления  старославянизмов в  произведениях  русских поэтов. Ученик научится:  определять роль  старославянизмов в  развитии русского  литературного языка и  их приметы. Ученик получит  возможность  научиться: объяснять  языковые явления Регулятивные:  умение выбирать  действия и необходимые  ресурсы для  выполнения задания. Познавательные:  владение навыками  по­ лучения  необходимой  информации из словарей разных  типов. Коммуникативны е: умение полно и  точно выражать свои мысли в соответствии с за­ дачами и условиями  общения Коммуникативные:  владеть  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  орфоэпическими  нормами родного  языка.  Регулятивные:  определять новый  уровень отношения к самому себе как  11.09 Сформированность  миро­ восприятия,  соответствующего  современному  уровню развития науки;  знание  знаменательных для Отечества исторических  событий; то­ лерантное сознание  и поведение в  поликультурном  мире формирование  ответственного  отношения к  учению, готовности и способности,  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию  на основе  мотивации к  обучению и  познанию 18.09 25.09 старославянизмы. 5 Иноязычная  УОНЗ Работа с текстами лексика в  разговорной речи,  дисплейных  текстах. 6 Иноязычная  лексика в  современной  публицистике.  Ученик научится:  осознавать изменения в  языке как объективного  процесса. Ученик получит  возможность  научиться: понимать  внешние и внутренние  факторы языковых  изменений; приобрести  общее представление об  активных процессах в  современном русском  языке формирование  навыков  организации и  анализа своей  деятельности в  составе группы 02.10 09.10 субъекту  деятельности.  Познавательные:  объяснять языковые  явления, процессы  ,связи и отношения ,  выявляемые в ходе  решения  лингвистической  задачи. Регулятивные:  принимает и  сохраняет учебную  задачу, планирует  необходимые  действия, операции,  составляет их  последовательность  и действует по  намеченному плану. Познавательные:  осознает  познавательную  задачу; читает и  слушает, извлекая  нужную  информацию,  самостоятельно  находит ее в  материалах  учебников. Коммуникативные: задает вопросы,  слушает и отвечает  на вопросы других, Ученик научится:  понимать нормы  речевого этикета. Ученик получит  возможность  научиться: объяснять  языковые явления УОНЗ Благопожелание как  ключевая идея  речевого этикета.  Речевой этикет и  вежливость. «Ты» и  «ВЫ» в русском  речевом этикете и в  западноевропейском,  американском  речевых этикетах.  Называние другого и  себя, обращение к  знакомому и  незнакомому 7 Речевой этикет.  Благопожелание  как ключевая идея речевого этикета. 8 Речевой этикет и  вежливость. 9 «Ты» и «Вы» в  русском речевом  этикете и в  западноевропейск ом, американском  речевых этикетах. Называние  другого и себя,  обращение к  незнакомому и  знакомому. 16.10 23.10 13.11 Испытывает  желание осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе; осознает  себя как  индивидуальность и одновременно как  член общества. формулирует  собственные мысли,  высказывает и  обосновывает свою  точку зрения. Регулятивные:  принимает и  сохраняет учебную  задачу, планирует  необходимые  действия, операции,  составляет их  последовательность  и действует по  намеченному плану. Познавательные:  осознает  познавательную  задачу; читает и  слушает, извлекая  нужную  информацию,  самостоятельно  находит ее в  материалах  учебников. Коммуникативные: задает вопросы,  слушает и отвечает  на вопросы других,  формулирует  собственные мысли,  высказывает и  обосновывает свою точку зрения. УОМ Работа с презентацией 1 0 Специфика  приветствий,  традиционная  тематика бесед у  русских и других  народов. 20.11 формирование  причастности к  свершениям и  традициям своего  народа; осознание  исторической  преемственности  поколений, своей  ответственности за  сохранение  культуры народа  Ученик научится: соблюдать на письме и в  устной речи норм  современного русского  литературного языка и  правил речевого этикета; обогащать активный и  потенциальный  словарный запас. Ученик получит возможность  научиться:  расширять объём  используемых в речи  грамматических средств  для свободного  выражения мыслей и  чувств на родном языке  адекватно ситуации и  стилю общения. Коммуникативные: добывать  недостающую  информацию с  помощью вопросов  (познавательная  инициатива).               Регулятивные:  формировать  ситуацию  саморегуляции, т.е.  операциональный  опыт (учебных  знаний и умений),  сотрудничать в  совместном решении  задач.     Познавательные:  объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения УОМ Работа над проектом УРК 1 1 1 2 Р.Р. Работа над  проектом по  разделу «Язык и  культура». Р.Р. Защита  проекта по  разделу «Язык и  культура». Соблюдение основных  грамматических и орфографических норм современного русского литературного  языка; общее представление об активных процессах в современном русском  языке 27.11 04.12 Сформированность  эстетического  сознания через ос­ воение  художественного  наследия прошлого, а также в процессе  творческой де­ ятельности; любовь к родному языку,  уважение к  культурному  наследию русского народа,  воспитанные пос­ редством  творческой и ис­ следовательской  деятельности Регулятивные:  умение  самостоятельно формулировать цель  деятельности, со­ ставлять алгоритм  выполнения задания; умение  контролировать  процесс выполнения  задания;  корректировать  работу по ходу её выполнения;  понимание, адекват­ ное оценивание и  решение возникшей проблемы. Познавательные:  использование  приёмов отбора и  систематизации  материала по заданной теме;  приобретение опыта  проектной  деятельности. Коммуникативны е: умение создавать  монологическое  устное высказывание с учётом  поставленной задачи; ясно,  последовательно и точно излагать свою  точку зрения; участвовать в коллективном об­ суждении проблем Раздел 2. Культура речи (10 часов) 1 3 Типичные  орфоэпические  ошибки в  современной речи. УОМ Определение  типичных  орфоэпических  ошибок в речи Знание основных орфоэпических норм русского лите­ ратурного языка; использование ор­ фоэпических слова­ рей для определения нормативного  произношения слова 1 4 Типичные  акцентологически е ошибки в  УОНЗ Определение  типичных  акцентологических  ошибок в речи Ученик научится:  характеризовать  основные особенности  Регулятивные:  умение  контролировать процесс выполнения  задания; корректи­ ровать работу по  ходу её выполнения. Познавательные:  владение навыками  по­ лучения  необходимой  информации из словарей разных  типов. Коммуникативны е: использование  приё­ мов отбора и  систематизации  материала по заданной теме;  преобразование  полученной  информации для  выполнения задания Коммуникативные:  проявлять речевые  действия,  11.12 Понимание  ценности родного  языка как  основного инструмента  интеллектуаль­ ного, творческого  развития личности 18.12 формирование  навыков  организации и  анализа своей современной речи. деятельности в  составе группы разговорной речи.  Просторечные формы  речи. Ученик получит  возможность  научиться: владеть нор­ мами литературного  языка, соблюдать  правила языкового  поведения, дифферен­ цировать языковые  средства в соответствии  с функциональными сти­ лями. использовать  адекватные языковые средства для  отображения в  форме речевых  высказываний своих  чувств, мыслей,  побуждений и иных  составляющих  внутреннего мира.      Регулятивные:  осознавать самого  себя как движущую  силу своего  научения, свою  способность к  мобилизации сил и  энергии, к волевому  усилию – выбору в  ситуации  мотивационного  конфликта, к  преодолению  препятствий.      Познавательные:  объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе  выполнения  лингвистических  задач. 1 5 Терминология и  точность речи.  Нормы  УОНЗ Терминология и  точность речи. Нормы  употребления  Ученик научится:  определять особенности  употребления терминов в Коммуникативные: формировать навыки работы в группе  Воспитание  ценностного  отношения к  25.12 употребления  терминов в  научном стиле  речи. Особенности  употребления  терминов в  публицистике,  художественной  литературе,  разговорной речи. Типичные речевые ошибки,  связанные с  употреблением  терминов.  Нарушение  точности  словоупотреблени я заимствованных  слов. Типичные  грамматические  ошибки.  Согласование. 1 6 1 7 1 8 терминов в научном  стиле речи.  УОНЗ Особенности  употребления  терминов в  публицистике,  художественной  литературе,  разговорной речи. УОНЗ Типичные речевые  ошибки‚ связанные с  употреблением  терминов. Нарушение  точности  словоупотребления  заимствованных слов УОМ Определение  типичных  грамматических  ошибок в речи публицистике,  художественной  литературе, разговорной  речи. Типичные речевые  ошибки‚ связанные с  употреблением  терминов. Ученик получит  возможность  научиться: объяснять  языковые явления родному языку и  литературе на  родном языке как  хранителю  культуры,  включение в  культурно­ языковое поле  своего народа;  приобщение к  литературному  наследию своего  народа (включая ситуации  учебного  сотрудничества и  проектные формы  работы)  Регулятивные:  применять методы  информационного  поиска, в том числе с помощью  компьютерных  средств.  Познавательные:  объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе  проектирования  индивидуального  маршрута  восполнения  проблемных зон в  изученной теме. Осознание языка как развивающегося явления, национального  своеобразия, богатства, вырази­ тельности русского языка; употребление заимствованных не­ склоняемых имён существительных, аббревиатур‚ обус­ Регулятивные:  умение  самостоятельно формулировать цель  деятельности, со­ ставлять алгоритм  выполнения задания. Познавательные:  использование  приёмов отбора и  Сформированность  основ российской  гражданской идентичности,  патриотизма, уважения к своему  народу, чувства  ответственности  перед Родиной;  15.01 22.01 29.01 ловленное категорией  рода Ученик научится: определять типичные  грамматические ошибки  в речи; различать варианты  грамматической нормы:  литературных и  разговорных форм  именительного падежа  множественного числа  существительных  мужского рода‚ форм  существительных  мужского рода  множественного числа с  окончаниями –а(­я),  ­ы(и)‚ различающихся по  смыслу‚ литературных и  разговорных форм  глаголов‚ причастий‚ дее причастий‚ наречий; различение вариантов  грамматической  осознание важности  соблюдения норм современного  русского языка для  культурного  человека 05.02 12.02 Воспитание  ценностного  отношения к  родному языку и  литературе на  родном языке как  хранителю  культуры,  включение в  культурно­ языковое поле  своего народа;  приобщение к  литературному  наследию своего  народа систематизации  материала по за­ данной теме;  преобразование  полученной информации для  выполнения задания. Коммуникативны е: восприятие текста с учётом  поставленной  учебной задачи Регулятивные:  проектировать  маршрут  преодоления  затруднений в  обучении через  включение в новые  виды деятельности и  формы  сотрудничества Познавательные:  классификация  объектов;  подведение под  понятие; выделение  следствий;  установление причин но­следственных  связей; построение  логической цепи  рассуждений,  УОМ Нормы построения  словосочетаний по  типу согласования. Варианты  грамматической  нормы. УОМ 1 9 2 0 Нормы  построения  словосочетаний  по типу   согласования. Варианты  грамматической  нормы. Отражение вариантов  грамматической  нормы в  современных  грамматических  словарях и  справочниках. синтаксической  нормы‚ обусловленных  грамматической  синонимией  словосочетаний‚ простых и сложных предложений; правильное употребление имён существительных,  прилагательных,  глаголов с учётом  вариантов  грамматической нормы; правильное употребление синонимических  грамматических  конструкций с учётом  смысловых и  стилистических  особенностей;  редактирование текста с  целью исправления  грамматических ошибок. Ученик получит  возможность  научиться: выявлять и  исправлять  грамматические ошибки  в устной речи Обобщение знаний раздела «Речь. Речевая  деятельность. Текст», соблюдение основных грамма­ тических и орфо­ графических норм современного русского  доказательств; Коммуникативные: умение слушать и  вступать в диалог,  умение выражать  свои мысли в  соответствии с  условиями  коммуникации 19.02 Регулятивные:  умение  контролировать процесс выполнения  задания; корректи­ ровать работу по  ходу её выполнения. Познавательные:  Понимание  ценности родного  языка как  основного инструмента  интеллектуального, творческого  развития 2 1 Речевой этикет. УОНЗ Активные процессы в  Активные  процессы в  речевом этикете.  Новые варианты  приветствия и  прощания,  речевом этикете.  Новые варианты  приветствия и  прощания, возникшие  в СМИ; изменение  обращений‚ использов ания собственных личности;  готовность и спо­ собность к  самостоятель­ ной, творческой и  ответственной  деятельности 26.02 проектировать  индивидуальный  маршрут  восполнения  проблемных зон в  изучении темы. возникшие в  СМИ; изменение  обращений,  использования  собственных  имен; их оценка. 2 2 Речевая агрессия.  Этикетные  речевые тактики и приемы в  коммуникации,  помогающие  противостоять  речевой агрессии.  Синонимия  речевых формул. имен; их оценка.  литературного языка УОНЗ Речевая агрессия.  Этикетные речевые  тактики и приёмы в  коммуникации‚ помог ающие противостоять  речевой агрессии.  Синонимия речевых  формул. Ученик научится:  характеризовать единицы членения речевого  потока: фраза, синтагма,  фонетическое слово,  слог.   Речевые паузы и от­ резки речи. Разделитель­ ная, грамматическая,  психологическая паузы.  Правила членения фразы  на синтагмы. Ученик получит  возможность  научиться: пользоваться основными средствами  выразительности речи:  тембром, силой голоса,  мелодикой, темпом речи, паузами, интонацией. использование  приёмов отбора и  систематизации  материала по заданной теме. Коммуникативны е: восприятие текста с учётом  поставленной  учебной задачи Коммуникативные:  владеть  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  орфоэпическими  нормами родного  языка.  Регулятивные:  определять новый  уровень отношения к самому себе как  субъекту  деятельности Познавательные:  объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе  решения  лингвистической  задачи. Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (12 часов) 2 3 Эффективные  приемы слушания. Предтекстовый,  текстовый и  послетекстовый  этапы работы. УОНЗ Эффективные приёмы  слушания.  Предтекстовый,  текстовый и  послетекстовый этапы работы. Основные методы,  способы и средства  получения,  переработки  информации.  Самостоятельная  подготовка  выразительному  чтению  стихотворений  русских поэтов (по  выбору). Ученик научится:  характеризовать единицы членения речевого  потока: фраза, синтагма,  фонетическое слово,  слог.   Речевые паузы и от­ резки речи. Разделитель­ ная, грамматическая,  психологическая паузы.  Правила членения фразы  на синтагмы. Ученик получит  возможность  научиться: пользоваться основными средствами  выразительности речи:  тембром, силой голоса,  мелодикой, темпом речи, паузами, интонацией. 2 4 Основные методы, способы и  средства  получения,  переработки  информации. УОНЗ Структура  аргументации: тезис,  аргумент. Способы  аргументации.  Правила эффективной аргументации.  Причины  Создание устных и письменных текстов Регулятивные:  умение обобщать  полученную  информацию,  контролировать про­ цесс выполнения  задания; корректиро­ вать работу по ходу  её выполнения. Познавательные:  использование  приёмов отбора и  систематизации  материала по за­ данной теме;  преобразование  полученной информации для  выполнения задания. Коммуникативны е: восприятие текста с учётом  поставленной  учебной задачи Регулятивные:  умение  контролировать процесс выполнения  задания; корректи­ ровать работу по  ходу её выполнения. 04.03 Понимание  ценности родного  языка как  основного инструмента  интеллектуального, творческого  развития личности;  готовность и спо­ собность к  самостоятель­ ной, творческой и  ответственной  деятельности 11.03 Нравственное  сознание и поведение на  основе усвоения  общечеловеческих ценностей Формирование 2 5 2 6 УОМ неэффективной  аргументации в  учебно­научном  общении. Структура  аргументации:  тезис, аргумент.  Способы  аргументации.  Правила  эффективной  аргументации.  Причины  неэффективной  аргументации в  учебно­научном  общении. Доказательство и  его структура.  Прямые и  косвенные  доказательства.  Виды косвенных  доказательств.  Способы  опровержения  доводов  оппонента. УОНЗ Доказательство и его  структура. Прямые и  косвенные  доказательства. Виды  косвенных  доказательств.  Способы  опровержения  доводов оппонента:  критика тезиса,  критика аргументов,  критика  демонстрации. Ученик научится:  правилам эффективной  аргументации. Ученик получит  возможность  научиться: правильно  опровергать доводы  оппонента 18.03 представления об активных процессах в современном рус­ ском языке; навыка употреблять терми­ ны в научном стиле речи 01.04 Формирование  познавательного  интереса, навыков  конструирования  текста Оценка действий с  точки зрения  нарушения  /соблюдения  моральных норм Познавательные:  умение работать с  текстом, строить  логическое  рассуждение, делать  вывод. Коммуникативны е: умение создавать  устное и письменное  высказывание с  учётом поставленной задачи; умение полно и точно выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями общения Коммуникативные : владеть различными видами монолога,  организовывать и пла­ нировать учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками. Регулятивные:  осознавать самого  себя как движущую  силу своего научения, свою способность к  преодолению  препятствий и  самокоррекции. Познавательные: Ученик получит  возможность  научиться:  перерабатывать  информацию текста,  объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе  компрессии текста Формирование  познавательного  интереса, навыков  конструирования  текста Коммуникативные: добывать  недостающую  информацию с  помощью вопросов  (познавательная  инициатива).               Регулятивные:  формировать  ситуацию  саморегуляции, т.е.  операциональный  опыт (учебных  знаний и умений),  сотрудничать в  совместном решении  задач.     Познавательные:  объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  Формирование  навыков  организации и  анализа своей  деятельности в  составе группы 08.04 15.04 22.04 29.04 УОНЗ Разговорная речь.  Самохарактеристика,  самопрезентация,  поздравление.  УОМ Научный стиль речи.  Специфика  оформления текста  как результата  проектной  (исследовательской)  деятельности. 2 7 2 8 Разговорная речь.  Самохарактерист ика,  самопрезентация,  поздравление. Научный стиль  речи. Специфика  оформления  текста как  результата  проектной  (исследовательс­ кой)  деятельности. 2 9 Реферат. Слово на защите реферата. УРК Реферат. Слово на  защите реферата.  3 Учебно­научная  УОМ Учебно­научная  Ученик  получит  возможность  научиться: работать с  различными   словарями:  толковыми, этимологиче­ ским,  лингвокультурологи­ ческим, словарём  синонимов, антонимов,  фразеологизмов и др. Ученик научится:  отражению в лексике на­ ционально­культурных  особенностей русского  языка. Ученик получит  возможность  научиться: определять обилие в  русском языке слов с 0 3 1 3 2 3 3 ­ 3 4 дискуссия.  Стандартные  обороты речи для  участия в учебно­ научной  дискуссии.  Правила  корректной  дискуссии. Язык  художественной  литературы.  Сочинение в  жанре письма  другу (в том числе электронного). Сочинение в  жанре страницы  дневника. Контрольная  работа «Стили  речи. Цели,  форма,  реализации,  языковые  средства». выявляемые в ходе  исследования  структуры  словосочетания. дискуссия.  Стандартные обороты  речи для участия в  учебно­научной  дискуссии. Правила  корректной  дискуссии. УОМ Язык художественной  литературы.  Сочинение в жанре  письма другу (в том  числе электронного),  страницы дневника и  т.д. уменьшительно­ласка­ тельными суффиксами. Слова с «уничижитель­ ными» суффиксами в  русском языке.  Безэквивалентная  лексика, фоновая,  коннотативная лексика в  русском языке.  Концепт «Семья».  Особое значение семьи в  духовной жизни  человека. Отражение  концепта семья в  современном русском  языке, в русской ли­ тературе. Лингвокультурологичес­ кие, культурологические  и коммуникативные  словари: их назначение и  устройство. УРК Обобщение  изученного Ученик научится:  применять на практике  изученный материал Ученик получит  возможность  научиться: применять  полученные материалы  при решении  грамматических задач;  осуществлять  самоконтроль, находить  в работе грамматические  Коммуникативные: управлять  поведением партнера (контроль,  коррекция, оценка  действия партнера,  умение убеждать) Регулятивные:  проектировать  маршрут  преодоления  затруднений в  формирование  навыков  самодиагностики и  самокоррекции в  индивидуальной и  коллективной  деятельности при  консультативной  помощи учителя 06.05 13.05 20.05 27.05 ошибки. обучении через  включение в новые  виды деятельности и  формы  сотрудничества. Познавательные:  объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе  итогового диктанта Раздел 4. Промежуточная аттестация (1 час) УРК Выполнение теста 3 5 Промежуточная аттестация.  Итоговая  контрольная  работа. Проверка степени  усвоения пройденного  материала; проверка  орфографических и  пунктуационных  навыков. Способность к  самооценке 28.05 Коммуникативны е: формировать  навыки учебного  сотрудничества в  ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные:  проектировать  маршрут  преодоления  затруднений в  обучении через  включение в новые  виды деятельности и  формы  сотрудничества. Познавательные:  объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования  итогового теста ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Предмет: родной русский язык Класс: 8 «Б» Учитель: Листопадова Наталья Викторовна 2019 ­ 2020 учебный год № урока Тема Количество часов по плану дано фактически  Причина корректировки Способ корректировки

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019