Разработка урока по ФГОС, «Синтаксический разбор словосочетаний». 8 класс. По своему типу урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения пройденного материала. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневая дифференциация, проблемное обучение.
синтак разбор словос 8 класс.docx
«Синтаксический разбор словосочетаний»
ЦЕЛИ УРОКА:
• отработать навыки работы со словосочетанием.
• проверить понимание учащимися главного и зависимого слова в словосочетании.
• закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их структуре.
Орг. момент
Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.
Терминологический диктант. Взаимопроверка
1) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически
(словосочетание)
2) Из каких слов состоит словосочетание ( из главного и зависимого)
3) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании (подчинительная)
4) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все
формы зависимого слова (согласование)
5) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова
(примыкание)
6) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний (синтаксис)
3.. Задание: определить способ подчинительной связи в словосочетаниях и распределить их по
таблице.
Какие теоретические знания необходимо применить, чтобы выполнить задание? (знать способы
связи между компонентами словосочетания, чем выражено зависимое слово)
1) Бежать быстро
2) Говорить тихо
3) Увидел в небе
4) Катилась по дороге
5) Крупные камни
6) Приближался к месту
7) Пушистый снег
8) Зеленый лес
9) Робко подошел
10) Очень тихо
5. Самостоятельная работа.
1 вариант
1) Подошел к окну
2) Улыбнулся грустно
3) Их мнение
4) Уехал далеко
5) Подошел ближе
6) Содержится в комментарии
7) Основной тезис
8) Золотые звезды
9) Румянить небо
10) Небольшое произведение
примы
согла
2 вариант
1) Смотрел внимательно
2) Творческая работа
3) Простое правило
4) Защита прав
5) Смотрю на одноклассников
6) Чужое мнение
7) Читаю книгу
8) Цвет хаки
9) Прилагает усилия
10) Вернулся вечером
примы
согласо
управле
управление
6. Изучение порядка синтаксического разбора словосочетания (самостоятельная работа с
кание
сование
учеником)
кание
вание
ние Изучение плана разбора и образцов разбора разных по типу словосочетаний. 12 примера
письменно.
Закрепление темы.
1.
По изученному плану выполнить в тетрадях синтаксический разбор выписанных
словосочетаний (задание 1 урока). Коллективная проверка.
1) Бежать быстро
2) Говорить тихо
3) Увидел в небе
4) Катилась по дороге
5) Крупные камни
6) Приближался к месту
7) Пушистый снег
8) Зеленый лес
9) Робко подошел
10) Очень тихо
8. Подготовка к ОГЭ.
Знакомство с примером задания.
ОГЭ – 2016. Задание7
Словосочетание
Пример задания 7. Замените словосочетание «озиралась грациозно», построенное на основе
примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся
словосочетание.
Ответ: озиралась с грациозностью
Советы для правильного выполнения задания
1.Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и
зависимое слова (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?)
ГРАЦИОЗНО.
2. Главное слово оставляем без изменения.
3. Теперь в центре внимания зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При
примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании прилагательным, при
управлении
мы должны получить.
4.
Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит,
заменяем
синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, озиралась ГРАЦИОЗНО
– озиралась
существительным.
связи
Читаем
наречие
тип
в
задании,
какой
С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ).
Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем
синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ чертой – чертой БАБУШКИ).
5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это
наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД
главным (БАБУШКИНОЙ чертой), а при управлении ПОСЛЕ главного (чертой БАБУШКИ).
7. Самостоятельная работа (взаимопроверка)
6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на
основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.
(И.СоколовМикитов)_____________________________________________
7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе
УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ: взял
показал
которые
друзьям
Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледносиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты
гор.
(В.Быков)________________________________________________________
8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на
основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Я
книги,
библиотеке.
(Е.Коковин)_________________________
9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено
на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими
глаз.
(Г.Федосеев)____________________________________________________________
10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на
основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках.
(Е.Коковин)
_________________________________________________________________________
Самопроверка
детской
в
парили без шума
горные хребты
библиотека для детей
не поскупилась на награды
шляпа из соломы
Итог урока.
С чем познакомились сегодня на уроке?
Как вы думаете, достиг ли урок поставленных целей?
Рефлексия.
Оцените свои знания и умения по теме «Словосочетание»
Я уверен(а), что справлюсь со всеми заданиями самостоятельно
Мне кажется, что справлюсь со всеми заданиями
Мне кажется, что не справлюсь со всеми заданиями
Я не смогу выполнить задания по теме
Домашнее задание: с. 38, упр. 81
1 вариант
1) Подошел к окну
2) Улыбнулся грустно
3) Их мнение
4) Уехал далеко
5) Подошел ближе
6) Содержится в комментарии
7) Основной тезис
8) Золотые звезды
9) Румянить небо
10) Небольшое произведение
примы
согла
управление
кание
сование
1 вариант
1) Подошел к окну
2) Улыбнулся грустно
3) Их мнение
4) Уехал далеко
5) Подошел ближе
2 вариант
1) Смотрел внимательно
2) Творческая работа
3) Простое правило
4) Защита прав
5) Смотрю на одноклассников
6) Чужое мнение
7) Читаю книгу
8) Цвет хаки
9) Прилагает усилия
10) Вернулся вечером
примы
согласо
кание
вание
ние
2 вариант
1) Смотрел внимательно
2) Творческая работа
3) Простое правило
4) Защита прав
5) Смотрю на одноклассников
управле кание
кание
кание
6) Содержится в комментарии
7) Основной тезис
8) Золотые звезды
9) Румянить небо
10) Небольшое произведение
примы
согла
управление
6) Чужое мнение
7) Читаю книгу
8) Цвет хаки
9) Прилагает усилия
10) Вернулся вечером
примы
согласо
управле
сование
1 вариант
1) Подошел к окну
2) Улыбнулся грустно
3) Их мнение
4) Уехал далеко
5) Подошел ближе
6) Содержится в комментарии
7) Основной тезис
8) Золотые звезды
9) Румянить небо
10) Небольшое произведение
примы
согла
сование
1 вариант
1) Подошел к окну
2) Улыбнулся грустно
3) Их мнение
4) Уехал далеко
5) Подошел ближе
6) Содержится в комментарии
7) Основной тезис
8) Золотые звезды
9) Румянить небо
10) Небольшое произведение
примы
согла
сование
1 вариант
1) Подошел к окну
2) Улыбнулся грустно
3) Их мнение
4) Уехал далеко
5) Подошел ближе
6) Содержится в комментарии
7) Основной тезис
8) Золотые звезды
9) Румянить небо
10) Небольшое произведение
примы
согла
кание
вание
ние
2 вариант
1) Смотрел внимательно
2) Творческая работа
3) Простое правило
4) Защита прав
5) Смотрю на одноклассников
6) Чужое мнение
7) Читаю книгу
8) Цвет хаки
9) Прилагает усилия
10) Вернулся вечером
примы
согласо
кание
вание
ние
2 вариант
1) Смотрел внимательно
2) Творческая работа
3) Простое правило
4) Защита прав
5) Смотрю на одноклассников
6) Чужое мнение
7) Читаю книгу
8) Цвет хаки
9) Прилагает усилия
10) Вернулся вечером
примы
согласо
кание
вание
ние
2 вариант
1) Смотрел внимательно
2) Творческая работа
3) Простое правило
4) Защита прав
5) Смотрю на одноклассников
6) Чужое мнение
7) Читаю книгу
8) Цвет хаки
9) Прилагает усилия
10) Вернулся вечером
примы
согласо
управле
управле
управле
управление
управление
управление
кание
сование
кание
вание
ние взял
в
показал
детской
которые
друзьям
6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на
основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.
(И.СоколовМикитов)_____________________________________________
7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе
УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледносиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты
гор.
(В.Быков)________________________________________________________
8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на
основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Я
библиотеке.
книги,
(Е.Коковин)_________________________
9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено
на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими
глаз.
(Г.Федосеев)____________________________________________________________
10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на
основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках.
(Е.Коковин)
_________________________________________________________________________
6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе
ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.
(И.СоколовМикитов)_____________________________________________
7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе
УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледносиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты
гор.
(В.Быков)________________________________________________________
8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на
основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Я
библиотеке.
книги,
(Е.Коковин)_________________________
9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено
на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими
глаз.
(Г.Федосеев)____________________________________________________________
10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на
основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках.
(Е.Коковин)
_________________________________________________________________________
6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе
ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.
(И.СоколовМикитов)_____________________________________________
7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе
УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледносиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты
гор.
(В.Быков)________________________________________________________
8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на
основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
библиотеке.
Я
друзьям
друзьям
которые
которые
книги,
детской
детской
показал
показал
взял
в
взял
в (Е.Коковин)_________________________
9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено
на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими
глаз.
(Г.Федосеев)____________________________________________________________
10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на
основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках.
(Е.Коковин)
_________________________________________________________________________
«Синтаксический разбор словосочетаний»
«Синтаксический разбор словосочетаний»
«Синтаксический разбор словосочетаний»
«Синтаксический разбор словосочетаний»
«Синтаксический разбор словосочетаний»
«Синтаксический разбор словосочетаний»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.