"Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями"
Оценка 4.8

"Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
06.10.2019
"Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями"
Разработка урока русского языка "Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями" Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями», набор карточек, тесты. Все этапы урока продуманы, логически связаны, выдержаны по времени, осуществляется межпредметная связь, актуализация знаний.
8 обос.docx
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями Урок русского языка (8 класс) Учебник: Русский язык. 8 класс. Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Просвещение   Цели урока:  1. Предметные: ­  повторить известные учащимся по курсу VII класса сведения о деепричастии и деепричастном обороте; ­      формировать умение находить деепричастный оборот, определять его границы; ­       формировать умение правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами; ­    формировать умение правильно использовать в речи деепричастные обороты, уметь заменять их синонимичными конструкциями. 2. Межпредметные: ­ формировать умение находить нужную информацию 3. Личностные: ­ развивать умение работать в парах; ­ воспитывать уважение к родному языку. Оборудование: Ход урока. Прием «закончи предложение»: I Оргмомент II Актуализация опорных знаний 1. ­ Деепричастие – это… ­ Деепричастный оборот – это … ­ Деепричастия и деепричастные обороты выделяются на письме… 2.                 (Объяснение правописания деепричастий и производных предлогов). Орфографическая работа (на доске работают два ученика): Не смотря в книгу, отвечал; Не переставая восхищаться; Невзирая на усталость, шел; Не взирая на присутствующих, говорить; Не уставая работать; Несмотря на сильное потрясение, жить; Не смотря в глаза другу, говорил; Работать, не покладая рук. 3. Учащиеся класса задают стоящим у доски вопросы по теме «Деепричастие. Деепричастный оборот». III Мотивация учебной деятельности: ­ выполните анализ предложения: Зима! Крестьянин торжествуя На дровнях обновляет путь; Его лошадка снег почуя Плетется рысью как­нибудь. ­ Что обозначает слово «дровни»? (Крестьянские сани без кузова для перевозки дров, леса и других грузов. Запрягались лошадью). ­ Выполните морфемный разбор слова «почуя». Какая это часть речи? ­ Подчеркните все обстоятельства в первых трех строках. Какими частями речи они выражены? ­ Поставьте недостающие знаки препинания, объясните их постановку. IV Постановка целей и задач урока. Работа в группах с раздаточным материалом. V Работа над темой урока. 1) ­ Прочитайте предложения. ­ Найдите обстоятельства. ­ Чем они выражены? ­ Поставьте знаки препинания ­ Объясните их постановку. 1 группа: На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет качаясь и снегом сыпучим Одета как ризой она Ночевала тучка золотая На груди утеса­великана; Утром в путь она умчалась рано По лазури весело играя. В песчаных песках аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. Родник между ними из почвы бесплодной Журча пробивался волною холодной. У Черного моря чинар стоит молодая; 2 группа: 3 группа: 4 группа: С ней шепчется ветер зеленые ветви лаская; На ветвях зеленых качаются райские птицы; Поют они песни про славу морской царь­девицы. Чтение   отрывков   стихотворений   представителями   всех   групп.   Кто   автор?   Объяснение   постановки знаков препинания в данных предложениях. 2)  ­ Сравним ваш вывод с правилом в учебнике (стр…) Сформулируйте правило о том, в каких случаях обособляются обстоятельства. Сравните: VI Знакомство с новым материалом. Одиночные   деепричастия   иногда   теряют   глагольные   признаки   и   переходят   в   наречия.   Отличить одиночное деепричастие от наречия помогает интонация: перед наречием и после него паузы обычно нет, а после одиночного деепричастия, как правило, соблюдается.   Он шутя справился с задачей (легко, быстро) Шутя, брат то и дело строил смешные рожицы (шутил, строил)   ­ спал сидя ­ читал лежа  ­ шел не торопясь ­ работал стоя ­ слушал молча ­ нехотя встал ­ шел не спеша Не выделяются запятыми наречия, образованные от деепричастий: VII Закрепление материала. 1) 2) Упражнение №… Учитывая сходство постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях с деепричастными оборотами, замените в следующих предложениях деепричастные обороты соответствующими придаточными предложениями. Сделайте вывод о пунктуации в исходных и новых предложениях. а) Мастер радовался, видя пользу от своего труда. б) Она, санитарка, сбивалась с ног, поддерживая ту невозможную стерильную чистоту, которой требовал командир. VIII  Деепричастный   оборот  –   это   сжатая   лаконичная   и   очень   выразительная   форма, употребляемая в книжной речи. Пользуясь им, следует помнить о едином действующем лице (или   предмете)   при   основном   (выраженном   глаголом)   и   добавочном   (выраженном деепричастием) действиях.       ошибки в предложениях с деепричастными оборотами. Объясните, в чем заключаются ошибки. Нарушение этого правила может привести к ошибках. Учащиеся самостоятельно выполняют задания на карточках. Отметьте   предложения,   где   деепричастный   оборот   употреблен   правильно.   Исправьте (1)    Уезжая из родного города, мне стало грустно. (2) Зайдя в машинное отделение, меняобдало жаром.   (3)Переводя   на   другой   язык   стихотворение,   оно   теряет   красоту.   (4)   Меня   сразу заинтересовал рассказ, открыв сборник произведений (5) Получив высокую оценку на экзамене, он был счастлив.(6) Оказавшись на побережье, нам понравилось собирать ракушки.  (7) Читая статью, я всегда делаю выписки.(8) Отдохнув, мысли лучше идут на ум. (9) Выяснив, что объем производства   уменьшится,   возникает   вопрос   о   причине   этого   (я   пытаюсь   понять).   (10) Приходилось   работать   в   трудных   условиях,   не   имея   в   течении   многих   недель   ни   одного свободного дня.(11) Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события (если).  (12) Имея свободное время, можно многое сделать. (13) Выполняя задание, студенты обращались к словарям. (14) Приехав в Москву, мне понравился второй день нашей экскурсии. IX  Творческое   задание.  Конструируем   предложение   с   деепричастиями   и   деепричастными оборотами, используя репродукции картин. X Рефлексия: что нового вы узнали сегодня на уроке? XI Домашнее задание: упр. №…

"Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями"

"Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями"

"Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями"

"Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями"

"Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями"

"Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями"

"Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями"

"Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2019