Русский язык.
Тема урока: |
Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа Загрязнение земли |
|||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.1.4.1 участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога 4.2.4.2 различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, 4.3.7.7 писать глаголы на -тся, -ться, безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени, определяя тип спряжения, писать ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; 4.3.1.2 создавать нехудожественные тексты на основе их особенностей (статья, заметка, характеристика, репортаж, инструкция, интервью, реклама, заявление, объявление) |
|||
Развитие навыков: |
1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.7 Соблюдение орфографических норм 3.1 Создание текстов разных типов и стилей |
|||
Критерии оценивания |
Узнать, как пишутся глаголы настоящего и будущего времени 2-го лица единственного числа. Находить в тексте глаголы 2-го лица. Указывать лицо, время и число глаголов. Придумать и записать слова на изучаемую орфограмму. Выделять окончания глаголов. Записать пары глаголов-антонимов. Передать замысел автора текста. Придумать вопросы для школьного интервью. |
|||
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||
Материал прошедших уроков: |
Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. Глаголы-синонимы и антонимы, глаголы в прямом и переносном значении, многозначные глаголы. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Правописание не с глаголами. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). I и II спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|||
Ход урока: |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: - Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед! *** Внимательно проверь, дружок, |
Стихотворение.
|
||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану 1) Чтение пословицы 2) Объяснить значение непонятных слов 3) Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Работа с классом. Прочитай вопросы из интервью репортажа для школьного телевидения. Определи, какой это текст (художественный или нехудожественный). – Какие книги ты читаеш…? – Кем ты хочеш... стать, когда вырастеш…? – Что ты делаеш…, чтобы беречь природу? – Задумываеш…ся ли ты, сколько мусора выбрасывает каждый день твоя семья? – Знаеш… ли ты, сколько времени нужно, чтобы в почве распалась консервная2 банка? · Выпиши любые два вопроса. Вставь пропущенную букву в глаголы 2-го лица. · Придумай ещё вопросы и подготовься взять интервью у друга.
(П) Работа в парах. Прочитай. Назови главную мысль текста. Задумываешься ли ты, сколько мусора выбрасывает каждый день твоя семья? Многие семьи выбрасывают еже- дневно около пяти килограммов3 мусора. Знаешь ли ты, что алюминиевая консервная банка распадётся в почве только через сто лет? Видишь, как важно учиться использовать вещи снова. Тогда будет не так много мусора. Один из видов повторного использования – переработка. Когда старая вещь превращается в новую и ты её снова используешь. Ты можешь уменьшить количество мусора, собирая вещи для переработки в специальные контейнеры. Они появились во многих городах Казахстана. · Выпиши выделенные глаголы. Определи их время, лицо и чис- ло. Выдели личные окончания. (Г) Работа в группах. Прочитай словосочетания. В каком лице использованы глаголы? Что, помимо числа и лица, объединяет эти глаголы? Занимаешься спортом, здороваешься с подругой, радуешься успехам, улыбаешься людям. · Составь с данными словосочетаниями предложения и запиши их. Подчеркни ь в глаголах. (К) Физминутка «Овощи» Ослик ходит, выбирает, (К) Запомни! (Г) Работа в группах. Найди и запиши пять пар глаголов-антонимов. · Определи время и лицо глаголов. (К) Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются лицом в круг. Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших, на каждое название животного. Изображают пасть волка двумя руками. Приседают. Закрывают голову руками. Разбегаются. (И) Самостоятельная работа.
В природ…3 стол…ко красоты – Вгл…дись, и ты поймёш…, Зачем р…систые2 кусты Окутыва…т дрож… . Пуст… станет сер…цу тв…ему Понятна птич…я реч… – И ты научиш...ся тому, Как это всё береч… . В. Чижов
(И) Знаю, умею!!! · На конце глаголов настоящего и будущего времени 2-го лица в форме единственного числа пишется … . |
Учебник тетрадь
Учебник
Тетрадь
Учебник
Учебник Доп. литература
|
||
Конец урока
|
Итог урока. В коше урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу» Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее Одну и ту же фразу могут выбрать несколько учеников Желательно, чтобы каждый из учеников завершит хотя бы одну фразу Речь должна быть Мне понравился урок ... Мне запомнился урок ... В этом году, я буду — Рефлексия. |
Картинки к рефлексии. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.