Конспект урока по русскому языку на тему "глагол"

  • docx
  • 08.09.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский.docx

https://learningapps.org/watch?v=pdpfvzzi523

https://learningapps.org/watch?v=p6djs108n23

Ребята, а что значит сидеть правильно? Кто мне может напомнить правила посадки? Ребята, посмотрите на слайд и проверьте правильно ли сидите. На протяжении всего урока вы будете оценивать свою деятельность с помощью сигнальных карточек. Зелёная – вам было всё понятно и у вас всё получалось, красная – нет

- Что такое глагол? (Глагол – часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?)

-Чем является глагол в предложении? (сказуемое)

Давно отгремела Великая Отечественная война

Мы гордимся и уважаем героев, которые смело сражались с врагом.

Мы будем чтить память павших солдат, которые отдали свои жизни ради того, чтобы мы были счастливы

Будущее России – это мы. Но для того, чтобы укреплять авторитет нашей страны, мы должны начать с себя. Ребята, а какой посильный вклад мы можем внести? (успехами и достижениями в учёбе, культурой поведения, участие в мероприятиях патриотических и не только.

Посмотрите на доску. Одинаковы ли предложения?

-В какое время происходит действие?

- Как вы понимаете значение этого слова время? (Часы, дни, времена года)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова сказано, что время – это продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

 Догадались, какая тема урока? (Время глагола)

Знаем ли мы как определить время глагола? (нет)

Какое мы испытываем затруднение? (мы не знаем, как отличить одно время от другого)

Какую мы можем поставить цель на нашем уроке?  (Научиться отличать одно время от другого.)

Достигая нашей цели, мы будем сегодня исследователями. Продуктом нашей исследовательской деятельности станет алгоритм определения времени глагола, которую мы распечатаем и вклеим в нашу тетрадь. А для того, чтобы подняться на вверх лестницы успеха и получить продукт нашей деятельности мы будем выполнять шаги нашей маршрутной карты. Я вам предлагаю их составить самостоятельно.  

Маршрутная карта:

1. Познакомиться с временем глагола

2. Составить алгоритм определения времени глагола

3. Научиться определять время глагола

Выполняя шаги маршрутной карты и достигая цели, в течении нашего урока мы будем собирать букет памяти. Первую гвоздику в наш букет кладу я.

Итак, перейдем к выполнению 1 пункта плана.

Давайте откроем учебник на странице 71 и найдем упражнение 146.

Давайте прочитаем 1 выделенное слово.

- На какой вопрос он отвечает?

- Какое действие по времени он обозначает?

Вывод: Как же мы сможем определить время глагола? (по вопросу и смыслу)

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Напомните правила работы в группах. Вам необходимо (соединить вопрос, значение и пример)

Доски, взаимопроверка

Выполнили ли мы 1 шаг маршрутной карты? Повысились на ступеньку и внесли гвоздику в букет памяти

Теперь мы можем выполнить следующий пункт плана, а для этого нам необходимо поработать в парах. Кто может напомнить правила работы в парах? У вас на столах лежат карточки, вам необходимо поставить предложения в том порядке, чтобы получился верный алгоритм.

Не забываем про правила посадки. Я оцениваю эту работу на отлично…

Документ камера. Выполните самопроверку с помощью сигнальных карточек. 

Выполнили ли мы 2 шаг маршрутной карты? Повысились на ступеньку и внесли гвоздику в букет памяти. Теперь мы можем выполнить следующий пункт плана

Сейчас вы будете работать индивидуально в планшетах. Правила работы в планшетах.

Распределить слова по временам

Ваша задача просклонять словосочетание по падежам, то есть изменить по падежам, поставив нужное окончание в словах. Не забываем про правила посадки

Самопроверка. Сигнальные карточки.

Выполнили ли мы 3 шаг маршрутной карты? Кладём последнюю гвоздику.

Достигли ли мы поставленной цели? Вот мы и собрали букет памяти.

Ребята, давайте вспомним, как мы можем укреплять авторитет нашей страны? (через историю…)

-Как узнать время глагола?

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке используя «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошибались, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку

Большинству из вас…

Посмотрите друг на друга, почувствуйте тепло руки рядом сидящего человека. Улыбнитесь всем. Ведь на улыбку другого человека хочется улыбнуться в ответ.

Вот и подошёл к концу наш урок, спасибо всем, кто активно работал сегодня!

До свидания! До новых встреч!


 

Скачано с www.znanio.ru