Конспект урока по русскому языку студентки школьного отделения Ч. В. С.
Класс: 3А
ОС «Школа 2100»
Типу урока: открытие новых знаний
Тема: «Изменение глаголов по временам»
Цель урока: формировать у учащихся понятие о глаголе как части речи, о морфологических признаках глагола.
Задачи урока:
1.Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам. Формировать умение определять время глагола.
2.Совершенствовать умение писать словарные слова.
3.Дать представление об учебно-научном тексте. Формировать умение работать с ним.
Целевые установки урока (планируемые результаты)
Личностные результаты:
• проявить интерес к русскому языку;
• умение достигать поставленной цели в ситуации плодотворного сотрудничества с другими людьми;
• активизировать внимание.
Метапредметные результаты:
• планировать свою деятельность по решению учебной задачи;
• контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
• работать в паре;
• умение ориентироваться в учебнике;
• оценивать результаты своей и чужой работы;
• умение извлекать информацию из таблицы.
Предметные результаты:
• познакомить с изменением глаголов по временам;
• учить самостоятельно «открывать» новые;
• учить определять время глаголов;
• расширять словарный запас учащихся;
• формировать интерес к предмету.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оргмомент |
- Мы начинаем урок русского языка. Я хочу, чтобы он принёс вам радость открытия новых знаний. У вас всё получится! Откройте тетради, проверьте наклон. Запишите число. |
|
Актуализация знаний |
Словарная работа. Чтение детям словарных слов стр. 94. - Записать слова под диктовку, указать орфограммы. Акробат, вдоль, горох, искусство, когда, компьютер, костюм, оранжевый, печаль, поперек, почерк, смородина, совсем, счет, считать, товарищество, фонарный, юность, яблочный. Проверка. Взаимопроверка. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте у соседа по парте работу и карандашиком поставьте отметку. Поменялись обратно. - Составьте с этими словами предложение. Выделите грамматическую основу и укажите части речи. - Работа по вариантам. Разобрать слово по составу. 1 вар.- весенний, 2 вар.- утренний, 3 вар. – ранний. - Над какой частью речи мы с вами работаем? - Что такое глагол? |
Запись под диктовку в тетрадь.
Меняются тетрадями, проверяют у товарища, ставят отметку.
Выделяют грамматическую основу, указывают часть речи. Работают по вариантам.
|
Постановка проблемы. Целеполагание. |
- А сейчас давайте вспомним, как изменяется имена существительные? Как изменяются имена прилагательные?
- Как изменяются глаголы? - Так что мы должны сделать сегодня уроке. |
- Имена существительные изменяются по числам.
- Имена прилагательные изменяются по родам и числам. ? - Узнать, как изменяются глаголы |
Поиск решения |
- Послушайте рассказ глагола о себе и выпишите вопросы. Однажды у глаголы спросили: «Что вы делаете?» Вот что ответил глагол. - Я что делаю? С тобой разговариваю. Еще дышу носом, моргаю глазами и улыбаюсь ртом. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы, окучивал грядки, вырывал сорняки и посыпал песком дорожки. А теперь угадай, что буду делать я дальше?... Я буду расспрашивать тебя. - Какие вопросы вы выписали в тетрадь? - В чем разница между этими вопросами? - Стр. 105, упр. 348. Прочитайте текст. Спишите его, раскрывая скобки, ставя глаголы в нужную форму. - В каких предложениях действие происходит сейчас? - В каких, действие происходило в прошлом? - И в каких предложениях действие будет только происходить?
- Какой можно сделать вывод? - Какое действие могут обозначать глаголы?
- Чтобы ответить на главный вопрос нашего урока, прочитайте текст в рамке про себя. - О чем этот текст? - Можем мы ответить на вопрос урока? - Прочитайте, как работать с учебно-научным текстом. После рамки со знаком вопроса. - Сколько в тексте частей? - Значит сколько главных мыслей в тексте? - Какие?
- Ответьте на эти вопросы. - С каким текстом мы сейчас работали? В каком времени могут стоять глаголы? - А чтобы не записывать полностью слова прошедшее, настоящее, будущее. Мы будем записывать слова так. прош. вр. наст. вр. буд. вр.
|
Слушают рассказ, выписывают вопросы.
- Что делаю? Что делал? Что буду делать? - Во времени совершения действия.
Списывание текста.
- Учиться в третьем классе, пишет диктант.
- Писала сочинение, написала его хорошо. - Напишет изложение, прочитает рассказ, подготовиться к изложению.
- Которое происходит сейчас, происходило в прошлом или только будет происходить.
- О временах глагола.
- 4 - 4
1.Как изменяются глаголы? 2.Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают? 3.Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какой вопрос отвечают? 4.Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают? - Мы работали с учебно-научным текстом. - В настоящем, прошедшем или будущем времени.
|
Физминутка |
- поиграем в игру «Глагольный футбол». Не заметил глагол – значит гол! Я называю слова. Услышали глагол – хлопаете. Вытирает, подметает, зашивал, поливал, зажёг, флажок, дружок, повредил, крокодил, бобёр, шатёр, ковёр, утёр, костёр, оттёр, навёл, осёл. |
|
Первичное закрепление |
- На доске допущены ошибки, спишите текст, исправив их, подставляя вопросы к глаголам. Образец: туча закрыла (что сделала?; прош. в.) все небо - Наступил поздняя весна. Вышел мы из леса на поляну. Сколько цветов! Набежал легкий ветерок. С реки потянул прохладой. - Спишите глаголы, указывая его время. 1-вариант – в форме настоящего времени
2-вариант в форме прошедшего времени.
(Дуть) весенний ветер. Дерево (оживать). Весело (бежать) ручей. (Прилететь) грач. Он (вить) гнездо.
Распределите глаголы по временам на три группы. Допишите по два глагола к каждой группе.
Вредил, летит, повстречаешь, похвалю, трещал, построим, зарядил, хлопочет, завяжу, плывёт. |
Наступила поздняя весна. Вышли мы из леса на поляну. Сколько цветов! Набежал легкий ветерок. С реки потянуло прохладой. |
Рефлексия. Итог урока. |
- Домашнее задание: выучить определение на странице 106, страница 107 упражнение 349. - Как изменяются глаголы? - Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают? - Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какой вопрос отвечают? - Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают? ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРУЖКИ ЖЕЛТОГО, КРАСНОГО, ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА |
|
изменение глаголов по временам
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.