конспект урока по русскому языку на тему: "Связное высказывание"

  • docx
  • 18.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский 124.docx

Краткосрочный план по русскому языку

Сквозная тема:

Путешествие

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:     отсутствующих:

Лексическая тема:

Великие путешественники

Тема урока:

Связное высказывание.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов

2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя)

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя)

Развитие

навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.6. Сравнительный анализ текстов

3.2 Создание текста по плану и опорным словам

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать о письменном и устном связном высказывании.

Узнать о составлении текстов по вопросам.

Большинство учащихся смогут:

Исследовать предложения и текст.

Озаглавливать текст.

Отвечать письменно на вопросы.

Выбирать предложения, в которых отражены тема и основная мысль

Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов, продемонстрировать.

Сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова.

Составить и писать короткий текст на заданную тему по плану с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Найти информацию в дополнительной литературе и построить высказывание по плану о великих путешественниках.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Устное и письменное высказывание, тексты, вопросы, ответы, предложение, название текста, основная мысль, иллюстрации, пословица, письмо, энциклопедия, журналы, справочники, упражнение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– Почему родителям было непонятно письмо сына?

– Каких великих путешественников знаешь ты?

– Что ты можешь о них рассказать?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

-    Литература * физическая культу­ра * самопознание * трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся  не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, тема и основная мысль текста, заглавие и структура текста, текст-описание, текст – повествование, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, знаки препинания в конце предложения, виды предложений по цели высказывания и интонации, сила голоса и темп речи, словосочетание, главное и зависимое

слово в словосочетании, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова,

окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род

имён существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных, глагол, начальная форма глагола, единственное и множественное число глаголов, настоящее, прошедшее, будущее (простое) время глагола, предлог, союз, правописание

предлогов и приставок, сочинение, изложение.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

0-2

Создание положительного эмоционального настроя

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Н.С. Борбат

 

2-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

– Каких великих путешественников вы знаете?

– Какие великие открытия они совершили?

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

– Что помогают определить ключевые слова?

– Чем связаны между собой предложения в тексте?

– Как должны быть связаны предложения в тексте- повествовании?

– Что содержит первое предложение в тексте-описании?

– Какова роль остальных предложений в тексте-описании?

– Как должны быть выстроены предложения в тексте?

– Почему важно правильно выстраивать предложения?

 

Критерии успеха

Ученики формулируют тему урока

 

Середина урока

6-12 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

Обсуждение. Почему так говорят?

(К, И) Работа с текстом.

Ученики читают отрывок из произведения Э.Успенского;

отвечают на вопросы учебника, строя монологические высказывания с помощью учителя или самостоятельно;

демонстрируют его в классе;

правильно выстраивают письмо Дяди Фёдора;

вспоминают, чем закончилась данная история.

(Можно предложить ученикам посмотреть фрагмент данного мультфильма.)

(К, И) Работа со словарём. Слово «увидеть».

(К, И) Работа с правилом.

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Исследовательская работа.

Учащиеся читают предложения;

доказывают, можно ли считать эти предложения текстом;

отвечают на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы получился текст?;

составляют текст, используя правило о построении предложений в тексте.

Учебник,

рабочая

тетрадь

http://www.y

oumult.net/st

uff/2-1-0-756

13-14 мин

(Д, К) Физминутка для глаз.

 

15-22 мин

 

Работа с учебником.

(К, И) Работа с вопросами.

Ученики, отвечая на вопросы, используя опорные слова (взятые из вопросов), или без них составляют короткий текст на заданную тему с помощью учителя или самостоятельно;

придумывают название текста; записывают название и полученный текст грамматически правильно.

Выборочная проверка.

(Г) Работа с иллюстрациями.

Дети по иллюстрациям составляют рассказ с помощью учителя или самостоятельно.

(К, И) Творческое задание.

Ученики, используя опорные слова или план (предоставленные учителем или самими учащимися) с помощью учителя или самостоятельно составляют продолжение рассказа о путешествии зверят в шляпе.

(К, И) Работа с дополнительным материалом.

Учащиеся читают материал о путешественниках, данный в учебнике; составляют простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы по материалу в учебнике; находят информацию о великих путешественниках в энциклопедиях, журналах, справочниках, интернете с помощью учителя, родителей, одноклассников или самостоятельно; строят монологическое высказывание на данную тему, используя план с помощью учителя; демонстрируют своё высказывание в классе.

Сравнивают тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова с помощью учителя.

Учебник,

рабочая

тетрадь

Энцикло-

педии,

журналы,

справочники

Критерии успеха

 

 

23-24 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Чок-чок, каблучок! (Потопать ногами.)

В танце кружится сверчок. (Покружиться.)

А кузнечик без ошибки (Движения руками, как при игре на скрипке.)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают. (Машем руками как крыльями.)

С муравьём она порхает. (Покружиться на подскоках.)

Приседает в реверансе (Делаем реверанс.)

И опять кружится в танце. (Покружиться.)

Под весёлый гопачок (Танцевальные движения, как в гопаке.)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши.)

Всё! Устали наши ножки! (Сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз.)

 

24-30 мин

Работа по учебнику

(П) Работа с текстом.

Учащиеся читают текст упражнения;

выбирают из него несколько предложений, в которых отражены тема и основная мысль;

составляют и записывают текст, используя план из предыдущего упражнения с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно.

Взаимопроверка.

Составляют и записывают короткий текст об одном из великих путешественников по плану с помощью учителя или самостоятельно.

Выборочная проверка.

Учебник,

рабочая

тетрадь

31-32 мин

(Д, К) Пальчиковая физминутка.

Дай молока, Буренушка, (Показывают, как доят корову.)

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки. ( Делают «мордочки» из пальчиков.)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

(Загибают по одному пальчику на руках, начиная с

мизинцев, на каждое название молочного продукта.)

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молока для кашки. (Снова «доят».)

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

 

Конец урока

33-39 мин

 

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Тетрадь «Что я знаю и умею»

 

39-40 мин

 

Итог урока. Рефлексия. По выбору учителя.

 

Критерии успеха

 

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Мотивированные

дети могут сравнить

полезные и вредные

советы, находить в

словаре значение

слов.

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я

знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем

качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)