Краткосрочный план по русскому языку
Сквозная тема: |
Путешествие |
||||
Школа: |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||
Лексическая тема: |
Великие путешественники |
||||
Тема урока: |
Связное высказывание. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов 2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя) 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя) |
|||||
Развитие навыков: |
1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему 2.6. Сравнительный анализ текстов 3.2 Создание текста по плану и опорным словам |
||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: Узнать о письменном и устном связном высказывании. Узнать о составлении текстов по вопросам. Большинство учащихся смогут: Исследовать предложения и текст. Озаглавливать текст. Отвечать письменно на вопросы. Выбирать предложения, в которых отражены тема и основная мысль Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов, продемонстрировать. Сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова. Составить и писать короткий текст на заданную тему по плану с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Найти информацию в дополнительной литературе и построить высказывание по плану о великих путешественниках. |
||||
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: Устное и письменное высказывание, тексты, вопросы, ответы, предложение, название текста, основная мысль, иллюстрации, пословица, письмо, энциклопедия, журналы, справочники, упражнение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Почему родителям было непонятно письмо сына? – Каких великих путешественников знаешь ты? – Что ты можешь о них рассказать? |
||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||
Межпредметные связи |
- Литература * физическая культура * самопознание * трудовое обучение |
||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
||||
Предварительные знания |
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, тема и основная мысль текста, заглавие и структура текста, текст-описание, текст – повествование, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, знаки препинания в конце предложения, виды предложений по цели высказывания и интонации, сила голоса и темп речи, словосочетание, главное и зависимое слово в словосочетании, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имён существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных, глагол, начальная форма глагола, единственное и множественное число глаголов, настоящее, прошедшее, будущее (простое) время глагола, предлог, союз, правописание предлогов и приставок, сочинение, изложение. |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока 0-2 |
Создание положительного эмоционального настроя Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем Н.С. Борбат |
|
|||
2-5 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: – Каких великих путешественников вы знаете? – Какие великие открытия они совершили? Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: – Что помогают определить ключевые слова? – Чем связаны между собой предложения в тексте? – Как должны быть связаны предложения в тексте- повествовании? – Что содержит первое предложение в тексте-описании? – Какова роль остальных предложений в тексте-описании? – Как должны быть выстроены предложения в тексте? – Почему важно правильно выстраивать предложения? |
|
|||
Критерии успеха |
Ученики формулируют тему урока |
|
|||
Середина урока 6-12 мин |
Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? (К, И) Работа с текстом. Ученики читают отрывок из произведения Э.Успенского; отвечают на вопросы учебника, строя монологические высказывания с помощью учителя или самостоятельно; демонстрируют его в классе; правильно выстраивают письмо Дяди Фёдора; вспоминают, чем закончилась данная история. (Можно предложить ученикам посмотреть фрагмент данного мультфильма.) (К, И) Работа со словарём. Слово «увидеть». (К, И) Работа с правилом. Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Исследовательская работа. Учащиеся читают предложения; доказывают, можно ли считать эти предложения текстом; отвечают на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы получился текст?; составляют текст, используя правило о построении предложений в тексте. |
Учебник, рабочая тетрадь http://www.y oumult.net/st uff/2-1-0-756 |
|||
13-14 мин |
(Д, К) Физминутка для глаз. |
|
|||
15-22 мин
|
Работа с учебником. (К, И) Работа с вопросами. Ученики, отвечая на вопросы, используя опорные слова (взятые из вопросов), или без них составляют короткий текст на заданную тему с помощью учителя или самостоятельно; придумывают название текста; записывают название и полученный текст грамматически правильно. Выборочная проверка. (Г) Работа с иллюстрациями. Дети по иллюстрациям составляют рассказ с помощью учителя или самостоятельно. (К, И) Творческое задание. Ученики, используя опорные слова или план (предоставленные учителем или самими учащимися) с помощью учителя или самостоятельно составляют продолжение рассказа о путешествии зверят в шляпе. (К, И) Работа с дополнительным материалом. Учащиеся читают материал о путешественниках, данный в учебнике; составляют простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы по материалу в учебнике; находят информацию о великих путешественниках в энциклопедиях, журналах, справочниках, интернете с помощью учителя, родителей, одноклассников или самостоятельно; строят монологическое высказывание на данную тему, используя план с помощью учителя; демонстрируют своё высказывание в классе. Сравнивают тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова с помощью учителя. |
Учебник, рабочая тетрадь Энцикло- педии, журналы, справочники |
|||
Критерии успеха |
|
|
|||
23-24 мин |
(Д, К) Динамическая пауза. Чок-чок, каблучок! (Потопать ногами.) В танце кружится сверчок. (Покружиться.) А кузнечик без ошибки (Движения руками, как при игре на скрипке.) Исполняет вальс на скрипке. Крылья бабочки мелькают. (Машем руками как крыльями.) С муравьём она порхает. (Покружиться на подскоках.) Приседает в реверансе (Делаем реверанс.) И опять кружится в танце. (Покружиться.) Под весёлый гопачок (Танцевальные движения, как в гопаке.) Лихо пляшет паучок. Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши.) Всё! Устали наши ножки! (Сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз.) |
|
|||
24-30 мин |
Работа по учебнику (П) Работа с текстом. Учащиеся читают текст упражнения; выбирают из него несколько предложений, в которых отражены тема и основная мысль; составляют и записывают текст, используя план из предыдущего упражнения с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно. Взаимопроверка. Составляют и записывают короткий текст об одном из великих путешественников по плану с помощью учителя или самостоятельно. Выборочная проверка. |
Учебник, рабочая тетрадь |
|||
31-32 мин |
(Д, К) Пальчиковая физминутка. Дай молока, Буренушка, (Показывают, как доят корову.) Хоть капельку – на донышке. Ждут меня котятки. ( Делают «мордочки» из пальчиков.) Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на руках, начиная с мизинцев, на каждое название молочного продукта.) Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молока для кашки. (Снова «доят».) Всем дает здоровье Молоко коровье. |
|
|||
Конец урока 33-39 мин
|
Работа в тетради «Что я знаю и умею» Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. |
Тетрадь «Что я знаю и умею»
|
|||
39-40 мин
|
Итог урока. Рефлексия. По выбору учителя. |
|
|||
Критерии успеха |
|
|
|||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение ТБ |
|||
Мотивированные дети могут сравнить полезные и вредные советы, находить в словаре значение слов. |
Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
Динамическая пауза. «Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.