Конспект урока по русскому языку на тему: "Связное высказывание"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему: "Связное высказывание"

Оценка 5
docx
18.03.2020
Конспект урока по русскому языку на тему: "Связное высказывание"
русский 124.docx

Краткосрочный план по русскому языку

Сквозная тема:

Путешествие

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:     отсутствующих:

Лексическая тема:

Великие путешественники

Тема урока:

Связное высказывание.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов

2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя)

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя)

Развитие

навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.6. Сравнительный анализ текстов

3.2 Создание текста по плану и опорным словам

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать о письменном и устном связном высказывании.

Узнать о составлении текстов по вопросам.

Большинство учащихся смогут:

Исследовать предложения и текст.

Озаглавливать текст.

Отвечать письменно на вопросы.

Выбирать предложения, в которых отражены тема и основная мысль

Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов, продемонстрировать.

Сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова.

Составить и писать короткий текст на заданную тему по плану с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Найти информацию в дополнительной литературе и построить высказывание по плану о великих путешественниках.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Устное и письменное высказывание, тексты, вопросы, ответы, предложение, название текста, основная мысль, иллюстрации, пословица, письмо, энциклопедия, журналы, справочники, упражнение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– Почему родителям было непонятно письмо сына?

– Каких великих путешественников знаешь ты?

– Что ты можешь о них рассказать?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

-    Литература * физическая культу­ра * самопознание * трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся  не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, тема и основная мысль текста, заглавие и структура текста, текст-описание, текст – повествование, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, знаки препинания в конце предложения, виды предложений по цели высказывания и интонации, сила голоса и темп речи, словосочетание, главное и зависимое

слово в словосочетании, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова,

окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род

имён существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных, глагол, начальная форма глагола, единственное и множественное число глаголов, настоящее, прошедшее, будущее (простое) время глагола, предлог, союз, правописание

предлогов и приставок, сочинение, изложение.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

0-2

Создание положительного эмоционального настроя

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Н.С. Борбат

 

2-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

– Каких великих путешественников вы знаете?

– Какие великие открытия они совершили?

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

– Что помогают определить ключевые слова?

– Чем связаны между собой предложения в тексте?

– Как должны быть связаны предложения в тексте- повествовании?

– Что содержит первое предложение в тексте-описании?

– Какова роль остальных предложений в тексте-описании?

– Как должны быть выстроены предложения в тексте?

– Почему важно правильно выстраивать предложения?

 

Критерии успеха

Ученики формулируют тему урока

 

Середина урока

6-12 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

Обсуждение. Почему так говорят?

(К, И) Работа с текстом.

Ученики читают отрывок из произведения Э.Успенского;

отвечают на вопросы учебника, строя монологические высказывания с помощью учителя или самостоятельно;

демонстрируют его в классе;

правильно выстраивают письмо Дяди Фёдора;

вспоминают, чем закончилась данная история.

(Можно предложить ученикам посмотреть фрагмент данного мультфильма.)

(К, И) Работа со словарём. Слово «увидеть».

(К, И) Работа с правилом.

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Исследовательская работа.

Учащиеся читают предложения;

доказывают, можно ли считать эти предложения текстом;

отвечают на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы получился текст?;

составляют текст, используя правило о построении предложений в тексте.

Учебник,

рабочая

тетрадь

http://www.y

oumult.net/st

uff/2-1-0-756

13-14 мин

(Д, К) Физминутка для глаз.

 

15-22 мин

 

Работа с учебником.

(К, И) Работа с вопросами.

Ученики, отвечая на вопросы, используя опорные слова (взятые из вопросов), или без них составляют короткий текст на заданную тему с помощью учителя или самостоятельно;

придумывают название текста; записывают название и полученный текст грамматически правильно.

Выборочная проверка.

(Г) Работа с иллюстрациями.

Дети по иллюстрациям составляют рассказ с помощью учителя или самостоятельно.

(К, И) Творческое задание.

Ученики, используя опорные слова или план (предоставленные учителем или самими учащимися) с помощью учителя или самостоятельно составляют продолжение рассказа о путешествии зверят в шляпе.

(К, И) Работа с дополнительным материалом.

Учащиеся читают материал о путешественниках, данный в учебнике; составляют простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы по материалу в учебнике; находят информацию о великих путешественниках в энциклопедиях, журналах, справочниках, интернете с помощью учителя, родителей, одноклассников или самостоятельно; строят монологическое высказывание на данную тему, используя план с помощью учителя; демонстрируют своё высказывание в классе.

Сравнивают тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова с помощью учителя.

Учебник,

рабочая

тетрадь

Энцикло-

педии,

журналы,

справочники

Критерии успеха

 

 

23-24 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Чок-чок, каблучок! (Потопать ногами.)

В танце кружится сверчок. (Покружиться.)

А кузнечик без ошибки (Движения руками, как при игре на скрипке.)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают. (Машем руками как крыльями.)

С муравьём она порхает. (Покружиться на подскоках.)

Приседает в реверансе (Делаем реверанс.)

И опять кружится в танце. (Покружиться.)

Под весёлый гопачок (Танцевальные движения, как в гопаке.)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши.)

Всё! Устали наши ножки! (Сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз.)

 

24-30 мин

Работа по учебнику

(П) Работа с текстом.

Учащиеся читают текст упражнения;

выбирают из него несколько предложений, в которых отражены тема и основная мысль;

составляют и записывают текст, используя план из предыдущего упражнения с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно.

Взаимопроверка.

Составляют и записывают короткий текст об одном из великих путешественников по плану с помощью учителя или самостоятельно.

Выборочная проверка.

Учебник,

рабочая

тетрадь

31-32 мин

(Д, К) Пальчиковая физминутка.

Дай молока, Буренушка, (Показывают, как доят корову.)

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки. ( Делают «мордочки» из пальчиков.)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

(Загибают по одному пальчику на руках, начиная с

мизинцев, на каждое название молочного продукта.)

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молока для кашки. (Снова «доят».)

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

 

Конец урока

33-39 мин

 

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Тетрадь «Что я знаю и умею»

 

39-40 мин

 

Итог урока. Рефлексия. По выбору учителя.

 

Критерии успеха

 

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Мотивированные

дети могут сравнить

полезные и вредные

советы, находить в

словаре значение

слов.

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я

знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем

качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

 

 

 



 

Краткосрочный план по русскому языку

Краткосрочный план по русскому языку

Ход урока Этапы урока, t

Ход урока Этапы урока, t

К, И) Творческое задание. Ученики, используя опорные слова или план (предоставленные учителем или самими учащимися) с помощью учителя или самостоятельно составляют продолжение рассказа о путешествии…

К, И) Творческое задание. Ученики, используя опорные слова или план (предоставленные учителем или самими учащимися) с помощью учителя или самостоятельно составляют продолжение рассказа о путешествии…

Итог урока. Рефлексия. По выбору учителя

Итог урока. Рефлексия. По выбору учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020