Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Оценка 4.9
docx
13.10.2024
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Однородные члены предложения.docx

Дата: 14.10.2024

Класс: 4

Предмет: русский язык

УМК: «Школа России»

№ урока: 31

Тема урока: Запятая между однородными членами, соединенными союзом. Тренинг

Тип урока: закрепление знаний

Цели урока:

Создать условия для ознакомления с понятием «однородные члены предложения», с их особенностями; способствовать формированию умения находить однородные члены в предложении, обосновывать правила пунктуации при интонации перечисления и одиночном союзе «и»; развивать речь, наблюдательность, орфографическую зоркость, память, внимание, мышление; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные : Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке; иметь установку на здоровый образ жизни и реализовывать ее в реальном поведении и поступках.

Метапредметные: Познавательные: отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения.

Предметные результаты: Познакомятся с особенностями однородных членов; научатся находить однородные члены в предложении; обосновывать правила пунктуации при интонации перечисления и одиночном союзе «и»; составлять предложения с однородными членами по рисунку; выполнять синтаксический разбор предложения

Оборудование: учебник « Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий  2 часть, цветные карандаши, карточки индивидуальные и для групповой работы., тетради.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Психологический настрой на урок

 

Итак, русский язык, друзья!

 

На вас надеюсь, как всегда!   

 

Мы хороший, дружный класс,

 

Всё получится у нас!     (Дети говорят хором)

 

Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения.

 

 -Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

 

Число и классная работа на доске. Запись в тетради.

II. Актуализация знаний.

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

– Прочитайте предложения на тему «Золотая осень».

– Прочитайте предложения. Какие пропущенные буквы вставили? Объясните свой выбор.

– Какие главные члены предложения подчеркнули?

 Запишите предложение:

Катя задала обычный вопрос и получила на него ответ.

- Докажите, что это предложение.

- Что заметили в предложении? (однородные сказуемые)

- Как соединены однородные сказуемые в этом предложении?

-Как ещё соединяются однородные члены предложения?

III. Постановка цели и учебных задач.

- Послушайте стихотворение.

Я девица непростая,

Мое имя угадай.

Мне едва хватает дня,

Все, чуть что, зовут меня!

- О чём идёт речь? (о запятой)

- Почему для чтения и письма важна запятая?

- Значит, над какой темой будем работать?

- Какую цель вы бы поставили себе на урок?

- Перед вами ступеньки нашего урока. Но они перепутаны. Давайте их расставим. Это и будет наш план урока.

наблюдаем

сравниваем

применяем

делаем выводы

тренируемся

самооценка

IV. Работа над темой урока.

1.       Работа по учебнику.

Знаки препинания при однородных членах

Если однородные члены предложения соединены без союзов, то между ними всегда ставится запятая.

Дома, улицы, переулки мелькали из окна машины со скоростью человеческой мысли.

О, О, О

 

Запятая ставится и перед союзами А, НО, которые связывают однородные члены.

Не высокий, а низкий клён рос возле дома со стороны улицы.

О, а О

 

Он подошёл ближе, но всё равно не смог прочитать объявление.

О, но О

 

Запятая не ставится, если между однородными членами один раз употребляется союз и.

Мел и губка лежали возле доски.

О и О

 

Коты и собаки не любят друг друга.

О и О

 

Союз И может связывать однородные члены, которые повторяются.

Мальчики и девочки, взрослые и дети прыгнули с палубы в море.

О и О, О и О

 

Я читал и Пушкина, и Лермонтова, и Державина.

И О, и О, и О

 

В схемах однородные члены обозначаются заглавной буквой О. Схемы помогают лучше понять, какие знаки препинания необходимо ставить при однородных членах предложения.

 

3. Коллективная работа. с.132 упр.1 (запись второго и четвёртого предложения, составление схем на доске).

- Какое правило применяем?

4. Физминутка.

(если предложение с однородными членами – дети поднимают руки вверх, если нет – приседают)

1). Олег умеет рисовать и играть на гитаре.

2). На уроке физкультуры мы прыгаем, бегаем и отжимаемся.

3). На столе стояла красивая ваза.

4). Таня сначала плакала, а потом громко смеялась.

5).Ураган налетел внезапно быстро.

6).На полях колосится золотая рожь.

5. Работа в паре (карточка). Повторение правил работы в паре.

- Расставьте запятые и соедините предложения и схемы.

(проверка работы по слайду, сравнение схем второго и пятого предложений ,вывод)

6.Работа по учебнику с.132 упр.3 ( фронтально)

- составьте из данных слов предложения, соответствующие данным схемам.

7. Самостоятельная работа - Прочитайте 3 предложения. Составьте из них одно и запишите в тетрадь:

В роще птицы свистят.

В роще птицы поют.

В роще птицы щебечут.

Задание:

1 вариант – бессоюзное предложение

2 вариант – предложение с союзом и

8. Проверка записанных предложений. Вывод.

V. Домашнее задание.

Учебник с.133 упр.4. Чтение задания к упражнению и его разбор.

VI. Итог урока.

Над какой темой работали? Всё ли мы выполнили? («пройтись по ступенькам»)

Продолжите мои высказывания все вместе:

- Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос называются – однородными.

- Между однородными членами предложения , не соединённых союзами запятая – ставится.

- Запятая ставится между однородными членами предложения соединённых союзами – а, но.

- В предложении с однородными членами предложения соединённых повторяющимися союзами и,или перед вторым и последующими союзами запятая – ставится.

- Между однородными членами предложения соединённых одиночными союзами и,или запятая – не ставится.

VII. Рефлексия.

Оцени себя.

«!» - молодец, всё понял

«+» - находил ошибки, сам их исправлял

«-« - было трудно, нужна помощь

Карточка

1.В саду растут вишни яблони груши.

и , и , и

2.Осенью ёж заберётся в нору енота или барсука.

, но

3.В зоопарке мы видели и попугаев и страусов и орлов.

, , ,

4.Мальчик побежал но вдруг остановился.

или

5.В саду пахнет или прелыми листьями или нагретой корой.

или , или

 


 

Дата: 14.10.2024 Класс: 4 Предмет: русский язык

Дата: 14.10.2024 Класс: 4 Предмет: русский язык

Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения

Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения

Знаки препинания при однородных членах

Знаки препинания при однородных членах

Работа по учебнику с.132 упр.3 ( фронтально) - составьте из данных слов предложения, соответствующие данным схемам

Работа по учебнику с.132 упр.3 ( фронтально) - составьте из данных слов предложения, соответствующие данным схемам

Мальчик побежал но вдруг остановился

Мальчик побежал но вдруг остановился
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2024