Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Повторение. Наречие"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Повторение. Наречие"

Оценка 4.6
doc
15.09.2023
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Повторение. Наречие"
В редакции газеты.doc

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вишневский учебно-воспитательный комплекс» муниципального

образования Красноперекопский район Республики Крым

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«Повторение темы «Наречие»»

(для учащихся 7 класса)

https://i.ytimg.com/vi/xzxBbTfX_GQ/maxresdefault.jpg

                                                              

                                                       

                                                            Подготовила:

                                                                            учитель русского языка

                                                             и литературы

                                                          Недбай Е. С.

 

с. Вишнёвка, 2023 г.

Тема урока: Повторение темы «Наречие»

Класс: 7

Дата проведения: 09.02.2023

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала

Цель:

Образовательный аспект: формирование у учащихся способности к фиксированию собственных затруднений в деятельности через осмысление условий выбора в теме «Наречие»; речевой деятельности учащихся.

Развивающий аспект: способствовать овладению умением высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности.

продолжить формирование навыков самостоятельной работы,

Воспитательный аспект: способствовать осознанию того, что контроль, оценка, коррекция деятельности человека являются важными регулятивными функциями, обеспечивающими жизнедеятельность человека.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения:

- умеет находить наречия в тексте, называют их отличительные признаки, создают тексты, проводят самоконтроль

- формулирует правило правописания наречий

- применяет правило правописания при решении лингвистических задач;

- объясняет выбор написания .

Личностные: способствовать развитию положительной мотивации к учебно–познавательной деятельности, общего кругозора и эрудиции.

Гражданское воспитание: готовность  выполнять обязанности гражданина и реализации своих прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей на уроке русского языка.

Патриотическое воспитание: понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации.

Духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей.

Эстетическое воспитание: осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Регулятивные: способствовать развитию умения ставить цели, планировать действия, контролировать и оценивать себя.

Познавательные: систематизирует материал, полученный на предыдущих уроках; умеет выбирать решение, обосновывать выбор; умеет проявлять творческое начало.

Коммуникативные: развитие навыков монологической и диалогической речи, умение читать и извлекать полную информацию.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.

 

 

Ход урока:

 

I. Организационный этап.

Подготовка учащихся к работе по теме урока ( оцеливание, озадачивание).

 - Добрый день, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза.

II. Мотивация учебной деятельности

            1.Целеполагание

Мне бы хотелось, чтобы урок у нас прошел:

-активно

-превосходно

-плодотворно

-успешно

-удачно

- К какой части речи относятся все эти слова? (наречие)

Мы повторим весь пройденный материал по теме наречие, но сделаем это в необычной форме.

Представим, что мы в редакции большой корпорации газет. У нас две конкурирующих газеты. Сегодня они будут бороться за самую престижную награду «Грамотей Года». Срок выполнения всех заданий – до конца урока.
Итак, представимся!

Прежде чем отправиться в нашу редакцию, ребята, давайте составим небольшой астрологический прогноз для нашего состязания.

- Какие цели нужно поставить перед собой, чтобы достичь их в конце урока?

·         обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы “Наречие”;

·         формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний;

Роли работников редакции будете выполнять Вы. Каждый стол представляет какую-либо газету. А вот как она называется, скажите вы. Но помните про наше  одно условие: название газеты должно быть наречием. (“Вперед”, “Вовремя”,,Хорошо,, , ,,Дружно,, ,,Наперебой,, , ,,По - черняховски.,, Выберите главного редактора, который будет ответственным в вашей газете.

            Итак, с названиями газет определились, значит начинаем работу!

III. Повторение  и обобщение изученного материала

Для того чтобы попасть в корпорацию нужно пройти профессиональное тестирование. Я вам зачитываю утверждение, а вы должны ответить верно или нет, если нет, дать правильный ответ.

1.      Приём «Верно – неверно»

Если утверждение Верно, ставите «+», неверно «-».

1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает только признак предмета. -

2. Наречие отвечает на вопросы как? каким образом? где? когда? куда? +

3. Наречие изменяется по падежам, родам числам. -

4. В предложении наречие чаще всего выполняет функцию дополнения. -

5. У наречий имеются две степени сравнения: сравнительная и превосходная. +
6. Не с наречиями всегда пишется слитно. -

7. Наречия с приставкой ПО- и суффиксами -ОМУ, -ЕМУ, -И пишутся через дефис. +

8. Написание  и  после шипящих на конце наречий не зависит от ударения. -

9. На конце наречий пишется  , если есть приставки ИЗ-, ДО-, С-? +

10. Суффикс -О пишется в наречиях с приставками В-, НА-, ЗА-. +

11. Наречия, образованные от порядковых числительных с приставкой В-ВО- и суффиксами -ЫХ, -ИХ пишутся раздельно. – (через дефис)

13. Мягкий знак не пишется на конце наречий уж, замуж, невтерпёж. +

14. Наречия, образованные с помощью приставок В-, НА- от собирательных числительных пишутся раздельно. – (слитно)

Вывод:  Какой вопрос вызвал у вас затруднение? Почему?

- Вы успешно справились с первым заданием. И мы продолжаем путь.

2. Машинописное бюро

А сейчас мы побываем в машинописном бюро, и я расскажу вам про одного хитренького секретаря.

Он не любил печатать много слов, а всегда, если это было возможно, заменял какое-нибудь словосочетание одним наречием.

Давайте и мы попробуем так сделать, а вдруг получится?

1 команда

Данные фразеологизмы заменить одним наречием.

Положа руку на сердце (честно) –

У черта на куличках (далеко)

Кот наплакал (мало)

Рукой подать (близко)

Сломя голову (быстро)

Встать ни свет ни заря (рано)

Жить душа в душу(дружно)

2 команда

-Замените подчёркнутые наречия синонимичными фразеологизмами.

Шёл медленно пёс Барбос

И вот что говорил невнятно:

« Мы жили с котом дружно,

Но внезапно он закон нарушил».

Теперь уйду я далеко,

Никогда не передам привета.

Вы дружбу дорого цените,

 Необдуманно лишних слов не говорите.

Для справок: Душа в душу, на край света, черепашьим шагом, с бухты-барахты, во веки вечные, себе под нос, как снег на голову, на вес золота.

 

Шёл черепашьим шагом .пёс Барбос

И вот что говорил себе под нос

« Мы жили с котом…душа в душу

Но как снег на голову..он закон нарушил».

Теперь уйду я…на край света.,

Во веки вечные  не передам привета.

Вы дружбу  на вес золота цените,

 С бухты- барахты лишних слов не говорите

Движемся дальше!

3. Важное спецзадание

Мы продолжаем наше сотрудничество.

Сейчас от каждой газеты вы должны отправить на спецзадание одного журналиста. Вы знаете, что хороший журналист знает, правила орфографии.

Задание на карточке

1 команда

Задание: раскройте скобки, объясните написание не с наречиями.

Поступил (не)лепо, говорить вовсе (не)весело, выглядел (не)хуже всех, совершенно (не)трудно помочь, говорил (не) быстро, а медленно, взлететь (не)высоко, абсолютно (не)интересно, появиться (не)ожиданно (т.е. мгновенно).

 2 команда

Задание: образовать словообразовательную пару, определить способ образования наречия.

По-хорошему, сгоряча, трусливо, по-дружески, позавчера, во-вторых, медленно.

4. Отдел новостей

На слайде текст - отрывок из фельетона начинающего журналиста. Многие из вас уже заметили, что в нём допущены некоторые ошибки. Выпишите наречия, но не с ошибками, а правильно.

Будьте внимательны!

Чья команда быстрее выполнит задание,  поднимаем руку.

“Сережа прыгнул в верх не высоко. Друзья не медленно переглянулись. Сережа давным давно не тренировался и теперь не мог занова повторить трюк. Мальчик ещо раз подпрыгнул и хотел достать шарик. Но сново чуть промахнулся. Попрежнему друзья недоумевали. Им было не втерпеж подбодрить друга, но оказалось, что это будет не разумно.”

Молодцы, мы продолжаем наше сотрудничество!

- Какой навык мы совершенствовали, выполняя данное задание? ( тренировались в написании НЕ с наречиями и определяли способы образования наречий.)

5. Культурный отдел

Главные редакторы, Вы в редакции отвечаете за культурный отдел. Перед вами картина. Но в газете ее надо поместить с кратким описанием того, что на ней нарисовано. Подумайте несколько минут и запишите краткое описание на листе бумаги, используя как можно больше наречий разных разрядов (места, времени, образа действия, цели, причины).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/10/60338_5b01b76d267047a0a8e398663643869a.jpg.jpg

 

- Итак, с какой целью мы выполняли данное упражнение? (Развивали речь, логическое мышление, пополняли лексический запас).

6. Отдел корректора

В этом отделе все части речи перепутались. Нужно распределить их в соответствующие графы.

 

Назнач(?)те, глуш(?), колюч(?), ключ(?), упал навзнич(?), бросиш(?), зловещ(?), выйти замуж(?), пейзаж(?), вездесущ(?), брош(?), отреч(?)ся, скрипуч(?), капает с крыш(?), лож(?), гуаш(?), блещеш(?), ударить наотмаш(?), плащ(?), гореч(?), реж(?)те, трескуч(?), реч(?), проч(?), экипаж(?), обжеч(?)ся, розыгрыш(?), горяч(?), фальш(?), отдаш(?), дым пожарищ(?), сплош(?), невтерпеж(?).

Существительное

Глагол

Краткое прилагательное

Наречие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

 - Спасибо за вашу работу на уроке. Надеюсь, что всё сказанное и сделанное не будет напрасным.

- С каким настроением вы покидаете урок, «просигнальте», пожалуйста/

Рефлексия

            - Заканчивая урок, мне бы хотелось услышать от вас следующее:

           - Чем мы сегодня занимались на уроке?

            - Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока

           - Цели урока достигнуты?


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вишневский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вишневский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования

Тема урока: Повторение темы «Наречие»

Тема урока: Повторение темы «Наречие»

Ход урока: I . Организационный этап

Ход урока: I . Организационный этап

Наречия, образованные от порядковых числительных с приставкой

Наречия, образованные от порядковых числительных с приставкой

Сейчас от каждой газеты вы должны отправить на спецзадание одного журналиста

Сейчас от каждой газеты вы должны отправить на спецзадание одного журналиста

В этом отделе все части речи перепутались

В этом отделе все части речи перепутались
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2023