Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Орфограммы в корне слова"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Орфограммы в корне слова"

Оценка 4.7
docx
07.02.2020
Конспект урока по русскому языку во 2 классе на  тему: "Орфограммы в корне слова"
ход урока рус.яз. 2 кл.docx

               МОУ «Школа имени Евгения Родионова»

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

                               

                                 Открытый урок

                по русскому языку во 2 классе по теме

                    «Орфограммы в корне слова».

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Подготовила и провела :учитель начальных классов

          первой квалификационной категории Крепкова Е. В.

                                        д. Судино     

 

 

 

 

Урок – путешествие по океану Орфографических знаний.

Тема урока: «Орфограммы  в корне слова».

                              (урок – закрепление)

 

Цель: создать благоприятные условия для восприятия учебного материала, формирования общего приёма  умственных действий при написании орфограмм в корне слова,  эмоционального и психологического климата в классе.

 

Задачи  урока:

продолжить работу по формированию умения осознанно находить орфограмму, определять её тип; обогащать речь и словарный запас.

развивать познавательные и творческие способности учащихся, аналитическое мышление, орфографическую зоркость; умение анализа, синтеза, обобщения; расширять кругозор учащихся.

 

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Планируемые результаты:

Личностные: расширить познавательный интерес, осознание ответственности за произнесенное и написанное слово; формировать внутреннюю позицию школь­ника на уровне положительно­го отношения к занятиям рус­ским языком.

Предметные: систематизировать и обобщить знания обучающихся о правописании слов с орфограммами в корне; упражнять в применении способа орфографического действия; воспитывать культуру речи.

Метапредметные:

  • познавательные- уметь решать орфографические задачи; уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

  • коммуникативные- уметь строить высказывание, учитывать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению (при рабо­те в группе, в паре); формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать средства устной речи для ре­шения различных коммуника­тивных задач;
  • регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь прогнозировать предстоящую работу; осуществлять действие самоконтроля и взаимоконтроля.

Формы работы на уроке: парная, индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная.

Основные ресурсы урока

1)     компьютерная презентация;

2)     разноуровневые карточки с заданиями;

3)     карточки для работы в группах;

4)     сигнальные карточки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Ход урока:

 

1.Организационный момент.

Приветствие гостей.

Проверка готовности учащихся к уроку.

 

2.Подготовка к путешествию. Эмоциональный настрой.

-Вы любите путешествовать? Куда бы вы отправились?

-А мы отправляемся в  путешествие  Орфографических знаний. Предлагаю совершить путешествие во Дворец Королевы Грамматики.

Наши тетради - это записные книжки. В них мы будем записывать свои открытия! Открываем книжки, записываем число, классная работа. (Повтор правила письма, посадки).

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо - не согнусь,

За работу я возьмусь!

 

3. Актуализация знаний. Сообщение темы урока. Постановка цели урока.

Сегодня в нашу школу поступило послание. Я его сейчас прочитаю.

В какой части слов пропущены буквы?( в корне слов)

Сформулируйте  тему урока. (Орфограммы в корне слова)

Эта тема для вас новая или мы будем повторять изученное?

Сформулируйте цель урока. Чему мы будем учиться?

(Вспомним, какие бывают орфогрммы,  как проверить написание слов,

учиться грамотно писать ,развивать устную и письменную речь)

 

4.Работа по теме урока.

  4.1 «Тропинка чистописания.»

Наше путешествие начинается с Тропинки Чистописания.

Загадка про букву «О»

-Пропишем букву Оо .Какой  это элемент? (Овал)

-Прочитайте соединения с буквой  «о»:  ор,гр,ол,ел.

-Для чего мы пишем минутку чистописания?

 

Правила посадки при письме.

4.2   « Полянка безударных гласных. «

Непроверяемые  безударные гласные.

 

         А)   Словарная работа.

А сейчас мы вышли на полянку . Это полянка безударных гласных.

Нас встречает тётушка Мудрая Сова. Она предлагает отгадать загадки.

 

 

 

 

Слова-отгадки появляются на слайде ( в_р_бей, дят_л, с_л_вей, с_рока)

Учащиеся записывают слова, вставляют пропущенные буквы, потом проверяют .

Какие буквы вы вставили в словах? (гласные)

Какие это гласные?(непроверяемые ударением)

-Как их  проверить? (Посмотреть в словаре и запомнить).

 

Самооценка.( Поставьте «+» на полях ваших тетрадей, если нет ошибок)

Какие гласные есть ёщё?( проверяемые  ударением)

               

 Б) 2 задание Мудрой Совы. Проверяемые безударные гласные.

Прочитайте слова вслух.

Запишите, вставляя пропущенные буквы. Внимание: в задании есть «ловушка».

К_рмушка, к_пель, л_сной, гр_чи, кн_га, п_тёрка.

Проверка на слайде. Оцените свою работу.( сигнальные круги)

-Как проверить безударную гласную в слове?

   Стихотворение:

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

Вывод: Какие  орфограммы повторили? (Непроверяемая и проверяемая  безударная гласная в корне слова).

4.3 « Речка парных согласных.»

 Смотрите, ребята ,на нашем пути встретилась речка.

Это Речка парных согласных.

Чтобы перейти на другой берег реки , нужно выполнить задание.

На слайде изображены 6 животных. Вам надо записать названия тех животных, в которых встречается парный согласный. Есть «ловушки».

 

Лев, верблюд, жираф, медведь, слон , тигр.

Проверка ( на слайде)

Правило: Как проверить парный согласный в корне слова?

   Стихотворение:

Парные согласные-

Самые опасные!

В корне ты их проверяй-

Рядом гласный подставляй!

Физкультминутка.

Я называю слова. Если вы услышали парный согласный в слове - делаете хлопок в ладоши, если нет – приседаете на месте.

Снег , этаж, дом, труд, хлеб, стул, шар, флаг, сугроб, книга, пруд.

 

4.4    Работа в парах.   «Озеро Грамотеев»

 

На нашем пути – Озеро Грамотеев. Посмотрите, нас встречает Золотая рыбка с новым заданием. Записанные слова распределить на 4 группы по орфограммам.

Варить, бассейн, лёгкий, редкая, звёздный, прелестная, писать, суббота.

Работа в парах на карточках.

Проверка.   1 группа- безударная гласная в корне;

                    2 группа- парная согласная в корне;

                    3 группа- непроизносимая  согласная в корне;

                4  группа-  удвоенная  согласная в корне;

 

Правило: Как проверить непроизносимые согласные в корне слова?

 

4.5 «Перелесок рассыпавшихся слов»

 Подул ветер, слова рассыпались в разные стороны. Попробуйте собрать по схеме предложение, изменяя окончания слов.

1слово –когда?, 2 слово- кто?, 3 слово –что делает?, 4 слово –откуда?

    

 из, весна, медведь, берлога, вылезает

 

Весной медведь вылезает из берлоги.

 

Подчеркните главные члены предложения.

Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

 

5.   Применение полученных знаний в новой ситуации.

      Самостоятельная работа учащихся.

Вот мы и подходим ко Дворцу Королевы Грамматики. На воротах написан текст, в котором Грамматика рассказывает о своём друге. Ворота откроются в том случае, если мы  исправим  допущенные ошибки в словах.

Текст  раздаю детям , он напечатан на карточках.

 

            Индивидуальное  задание  учащемуся  с ОВЗ : вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.                                          

В_терок, пр_мой, п_сьмо, м_ряк, с_лить, зв_зда.

Проверка .

 

6. Итог урока. Домашнее задание.

Наше путешествие  закончилось. Королева Грамматики довольна вашими             знаниями.

·         Какова была тема урока?

·         Чему  вы учились  на уроке?

·         За что можете себя похвалить?

·         Что было трудно? Что было интересно?

Домашнее задание: из таблицы выбрать любые 4 слова, по 1 слову из каждой группы, составить и записать предложения в тетрадь.

 

7. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке сами по Лестнице успеха.

( ступени  лестницы 3 цветов – жёлтый, зелёный, красный)

Жёлтый –было легко, всё понятно.

Зелёный – сначала было трудно, потом во всём разобрался.

Красный – мне было трудно, жду помощи.

        Каждый ученик получает жетон, прикрепляет на свою ступеньку

         Лестницы.

Наше путешествие закончилось. Королева Грамматика и я благодарим вас за хорошую работу !!!

 

 


 

МОУ «Школа имени Евгения Родионова»

МОУ «Школа имени Евгения Родионова»

Урок – путешествие по океану

Урок – путешествие по океану

Формы работы на уроке: парная, индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная

Формы работы на уроке: парная, индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная

Актуализация знаний. Сообщение темы урока

Актуализация знаний. Сообщение темы урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Орфограммы в корне слова"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на  тему: "Орфограммы в корне слова"

Слова-отгадки появляются на слайде ( в_р_бей, дят_л, с_л_вей, с_рока)

Слова-отгадки появляются на слайде ( в_р_бей, дят_л, с_л_вей, с_рока)

Б) 2 задание Мудрой Совы . Проверяемые безударные гласные

Б) 2 задание Мудрой Совы . Проверяемые безударные гласные

Правило : Как проверить непроизносимые согласные в корне слова? 4

Правило : Как проверить непроизносимые согласные в корне слова? 4

Итог урока. Домашнее задание.

Итог урока. Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020