Русский язык
Тема : Повторяем состав слова
Основные цели:
1) Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, выявить пробелы для дальнейшей работы , закрепить навыки разбора слова по составу.
2) Развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать.
3) Повторять и закреплять изученные орфограммы.
4) Формирование способов действий по выделению в слове окончания, основы,корня,приставки суффикса.
5) Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.
Ход урока
Орг. Момент
Проверка домашнего задания
Двадцать первое сентября
Классная работа
Минутка чистописания
Изучение нового материала
Улыбка улыбочка улыбчивый улыбаться
-Что вы можете сказать о записанных словах в первой строке? (Эти слова, родственные.)
-Вспомните, что за слова мы называем родственными? (Слова, которые имеют общую часть с одним и тем же значением.)
-Как называется общая часть родственных слов?
-А какие части слова вы знаете ещё?
-Подберите слово к схеме: корень, суффикс, окончание. (Улыбка, улыбочка.)
-Ребята, а как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (повторять знания о частях речи, разбирать слова по составу, составлять новые слова)
-Да, всё на свете из чего-нибудь состоит: лес из деревьев, облако из капелек, наша речь из предложений, предложения из слов, а слова из своего «строительного материала». Каждый «кирпичик» вносит в слово свой смысл. Вот и сегодня мы будем совершенствовать свои знания о частях слова, разбирать слова по составу и собирать «кирпичики»- это ваши знания. С помощью «кирпичиков» мы будем строить дом. Чем больше знаний, тем выше дом.
Работа по теме урока.
- Сегодняшнюю работу по теме урока мне хотелось начать с
Упражнения «Найди «лишнее» слово». (записываем в тетрадь)
1.Поле, полька, полюшко.
(Полька - не однокоренное слово.)
-Что такое корень?
2.Нарисовал, подъехал, смотреть.
(Смотреть - в этом слове нет приставки, а в остальных есть приставка.)
-Что такое приставка?
3.Носик, берёза, колечко.
(Берёза - в этом слове нет суффикса, а в остальных словах есть суффикс)
-Что такое суффикс?
-А какой части слова мы ещё не сказали?
-Что такое окончание?
Упражнение (записываем в тетрадь)
- Допиши пословицу:
Не имей 100 ( рубли), а имей 100 ( друзья).
-Ребята, а с помощью окончания можно образовать однокоренные слова?
- А помощью каких частей слова мы образуем новые слова?
Физкультминутка
Продолжение работы над материалом
Упражнение (записываем в тетрадь)
Разбор слов по составу пришкольный, дошкольник.
Помни при разборе слова:
Окончание и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка – впереди.
Упражнение (записываем в тетрадь)
- разобрать слова по составу
- придумать и записать с одним из этих слов предложение
Подведение итогов.
Какие части слова мы сегодня повторили?
Какие части слова служат для образования новых слов?
Какие слова называются однокоренными?
Рефлексия
Домашнее задание : разобрать слова по составу
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.