Конспект урока по русскому языку,4 класс. Тема : Повторяем состав слова
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку,4 класс. Тема : Повторяем состав слова

Оценка 4.7
docx
22.07.2024
Конспект урока по русскому языку,4 класс. Тема : Повторяем состав слова
русский язык 4 класс.docx

Русский язык

Тема : Повторяем состав слова

Основные цели:    

1)    Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, выявить пробелы для дальнейшей работы , закрепить навыки разбора слова по составу.

2)    Развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать.

3)    Повторять и закреплять изученные орфограммы.

4)    Формирование способов действий по выделению в слове окончания, основы,корня,приставки суффикса.

5)    Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.

Ход урока

Орг. Момент

Проверка домашнего задания

Двадцать первое сентября

Классная работа

Минутка чистописания

Изучение нового материала

 

Улыбка  улыбочка улыбчивый улыбаться

 

-Что вы можете сказать о записанных словах в первой строке? (Эти слова, родственные.)

-Вспомните, что за слова мы называем родственными? (Слова, которые имеют общую часть с одним и тем же значением.)

-Как называется общая часть родственных слов?

-А какие части слова вы знаете ещё?

-Подберите слово к схеме:  корень, суффикс, окончание. (Улыбка, улыбочка.)

-Ребята, а как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (повторять знания о частях речи, разбирать слова по составу, составлять новые слова)

 

-Да, всё на свете  из чего-нибудь состоит: лес из деревьев, облако из капелек, наша речь из предложений, предложения из слов, а слова из своего «строительного материала». Каждый «кирпичик» вносит в слово свой смысл. Вот и сегодня мы будем совершенствовать свои знания о частях слова, разбирать слова по составу и собирать «кирпичики»- это ваши знания. С помощью «кирпичиков» мы будем строить дом. Чем больше знаний, тем выше дом.

 

Работа по теме урока.

- Сегодняшнюю работу по теме урока мне хотелось начать с

 

Упражнения  «Найди «лишнее» слово». (записываем в тетрадь)

 

1.Поле, полька, полюшко.

(Полька - не однокоренное слово.)

 

-Что такое корень?

 

2.Нарисовал, подъехал, смотреть.

(Смотреть - в этом слове нет приставки, а в остальных есть приставка.)

 

-Что такое приставка?

 

3.Носик,  берёза, колечко.

(Берёза - в этом слове нет суффикса, а в остальных словах есть суффикс)

 

-Что такое суффикс?

-А какой части слова мы ещё не сказали?

-Что такое окончание?

 

Упражнение (записываем в тетрадь)

- Допиши пословицу:

 

Не имей 100 ( рубли), а имей 100 ( друзья).

 

-Ребята, а с помощью окончания можно образовать однокоренные слова?

- А помощью каких частей слова мы образуем новые слова?

Физкультминутка

https://ir.ozone.ru/s3/multimedia-6/c1000/6401220078.jpgПродолжение работы над материалом

Упражнение (записываем в тетрадь)

Разбор слов по составу пришкольный, дошкольник.

 

Помни при разборе слова:

Окончание и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка – впереди.

Упражнение (записываем в тетрадь)

- разобрать слова по составу

- придумать и записать с  одним из этих слов предложение

 

 

Подведение итогов.

Какие части слова мы сегодня повторили?

Какие части слова служат для образования новых слов?

Какие слова называются однокоренными?

Рефлексия

Домашнее задание : разобрать слова по составу


 

Русский язык Тема : Повторяем состав слова

Русский язык Тема : Повторяем состав слова

А какой части слова мы ещё не сказали? -Что такое окончание?

А какой части слова мы ещё не сказали? -Что такое окончание?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2024