Конспект урока по технологии АМО
Организационная информация
Автор урока: Бисилова С.И
Предмет: «Литературное чтение»
Класс: 2 «б» 12 обучающихся
Продолжительность урока: 45 минут
Методическая информация
Тема урока:В.Осеева рассказ «Хорошее».
Автор учебника: УМК «Школа России» Литературное чтение 2кл. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.
Тип урока и форма его организации: Урок открытия нового знания
проводится в соответствии с тематическим планированием.
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение), наглядные (иллюстрации, демонстрация), инструктаж.
Оборудование: мульмедийное оснащение, презентация, выставка книг В.Осеевой.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса:
В классе обучаются 12 мальчиков. Дети подвижны, импульсивны, жизнерадостны, у большинства детей сформировано положительное отношение к школе и к учебному процессу, активно познают школьные дисциплины, общаются между собой. Коллектив в классе сформирован. Достаточно хорошо развиты такие качества: доброжелательное отношения к друг- другу, сопереживание, взаимопомощь. У большинства учащихся развиты психические процессы - устойчивое внимание, хорошая зрительная память.
Цели урока:
Познакомиться с рассказом В.Осеевой «Хорошее»
Задачи урока:
-. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
-Учить читать рассказы выразительно, передавая настроение с помощью интонации;
-Продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи;
-Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
ЗУНК, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока:Научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
Ход урока
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
ЭТАП «Приветствие» Цель: Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех. АМО «Глазками поздоровались» -2 мин.
Здравствуй, дети. Я рада вас видеть!"
В кабинете звучит детская песенка «От улыбки хмурый день светлей»
Перед началом урока ученикам предлагается посмотреть друг на друга и поздороваться, но не словами, а молча - глазами. При этом постараться глазами показать, что у вас отличное настроение
Этап «Погружение в тему» Цель: Активизировать мыслительную деятельность обучающихся к самостоятельному определению и формулировке темы и целей урока. АМО «Инструментальный пазл»- 5мин
- Ребята, перед каждой командой лежат пазлы. (Каждая команда собирает пазлы.)
- Посмотрите первая команда, что у вас получилось? (определяют тему урока)
- Вторая команда, что у вас получилось? (постановка цели и задач урока)
- А знакомо ли вам слово – Хорошее, что оно означает? Хотите узнать, почему Валентина Осеева так назвала рассказ?
Этап «Определение опасений и ожиданий учащихся». Цель: Выявить уровень ожиданий и опасений обучающихся для обеспечения личностно ориентированного подхода к обучающимся.
АМО «Фруктовое дерево» 5 мин.
-Ребята запишите свои ожидания на красных яблоках, а опасения на зеленых и прикрепите к дереву.
Фаза 2 «Работа над темой»
Этап «ИнпутЦель: Представление нового материала с активизацией мыслительной деятельности, включение ассоциативного мышления.АМО «Презентация» 13- 15минут
Дискуссия с элементами лекции и беседы.
Работа по слайдам презентации, знакомство обучающихся с произведением. Затем предлагается обучающимся подумать, какие ещё аспекты темы необходимо раскрыть, чтобы больше узнать, Что такое « хорошее. (Чтение произведения в слух)
Этап «Проработка темы»
Цель: Активизировать мыслительную, практическую деятельность обучающихся, обеспечить высокий уровень вовлечённости обучающихся в самостоятельную совместную работу над темой урока.
АМО «Редактор журнала». 15 мин
Практическая работа
Ребята, обратите внимание на доску. Что видите? Выполняя работу по плану, вы придёте к успешному результату.
- Сейчас мы с вами ребята по командам вычленим из рассказа поступки где мог бы Юра совершить хорошие поступки и соберем эти поступки каждая команда в свою корзину. Дети делают выводы.
(Работа в группах (распределение объёма работы каждому участнику группы)
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия
Этап «Эмоциональная разминка»Цель: Снять усталость, психологическое напряжение, зарядиться энергией и положительными эмоциями для продолжения работы на уроке.
АМО «Физминутка» 2минуты
Обучающиеся под музыку выполняют движения руками. Выполняют наклоны в разные стороны.
Этап «Рефлексия» Цель: Получение обратной связи от обучающихся, эмоциональной и содержательной самооценки процесса и результатов обучения. АМО «Солнышко и туча» 3 минуты Команды подходят к своему плакату с пейзажем, и каждый ученик прикрепляет «Солнышко», если его опасения были напрасны. Если опасения подтвердились – накладывает «Тучку» на «Солнышко».
Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.
- Что было для тебя интересным, поучительным?
- Вы молодцы, спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.