Конспект урока по технологии .Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».
Оценка 4.8

Конспект урока по технологии .Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
технология
2 кл
11.01.2020
Конспект урока по технологии .Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».
Задачи урока: познакомить учащихся с правилами поведения в лесу, повторить и закрепить материал о свойствах пластилина, развивать умения и навыки работы с ним, совершенствовать умение работать по плану, развивать творческую фантазию детей через самостоятельное оформление изделия; воспитание любви и бережного отношения к природе. Планируемые результаты: уметь отличать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану. Основные термины и понятия: пластичные материалы, стека, композиция. Ресурсы и оборудование: У учителя: пример изделия из пластилина и природных материалов, таблица «Приемы работы с пластилином», дневники наблюдений учащихся. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пластилин, природные материалы (листья, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска), ножницы, цветной картон.
Народные промыслы.docx

Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин).

 

         Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».

 

Задачи урока: познакомить учащихся с правилами поведения в лесу, повторить и закрепить материал о свойствах пластилина, развивать умения и навыки работы с ним, совершенствовать умение работать по плану, развивать творческую фантазию детей через самостоятельное оформление изделия; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Планируемые результаты: уметь отличать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.

Основные термины и понятия: пластичные материалы, стека, композиция.

Ресурсы и оборудование: У учителя: пример изделия из пластилина и природных материалов, таблица «Приемы работы с пластилином», дневники наблюдений учащихся. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пластилин, природные материалы (листья, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска), ножницы, цветной картон.

Ход урока:

В начале урока необходимо напомнить учащимся о заполнении дневника наблюдений.

Учитель: «На прошлом уроке мы учились плести корзины. А дома вам надо было найти материал о том, как их можно использовать. Давайте поделимся найденной информацией» (…).

Учимся новому. Учитель предлагает выполнить задание из рабочей тетради «Съедобные и несъедобные грибы» (стр. 8-9). Учитель: «Корзины можно использовать для сбора грибов. Наверное, многие из вас ходила в лес за грибами. А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу?». Учащиеся должны рассказать о свойствах и отличиях съедобных и несъедобных грибов и вспомнить названия грибов, изображения которых они найдут в рабочей тетради. В соответствии с заданием учащимся нужно предоставить возможность представить себя в лису, что будет способствовать развитию их фантазии. Также эта работа может послужить поводом к проведению воспитательной беседы о правилах поведения в лесу. Учитель: «Скажите, а как нужно вести себя в лесу? (не разжигать костер, не разорять птичьи гнезда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не оставлять мусор в лесу, не бить стекло и т.д.). Если соблюдать все эти правила поведения, то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будут продолжать радовать нас своей красотой и дальше».

Необходимо также поговорить с детьми о возможных видах использования съедобных грибов, например в кулинарии: из них можно приготовить суп, сделать подливку, пожарить, их можно консервировать – мариновать, солить.

Делаем сами. Учитель: «Только что вы побывали в воображаемом лесу. А теперь давайте попробуем создать небольшую полянку с грибами прямо на нашем рабочем столе». Учитель должен помочь учащимся провести анализ уже готового изделия из пластилина и природных материалов, например с помощью вопросов: Какой гриб нам предстоит выполнить? (боровик, белый). Какие материалы вы будете использовать для создания композиции? (пластилин, природные материалы: сухие листья, плод каштана). Каких цветов пластилин стоит выбрать? Почему? Что за материал пластилин? (пластичный материал). Какие его свойства вы знаете из курса 1 класса? (становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет). Давайте вспомним и приемы работы с пластилином (с помощью таблицы из приложения). Как можно использовать изделие? (для украшения интерьера, выставка и т.д.).

         Учащиеся отрабатывают умение самостоятельного составления плана. Затем сверяют свой план с планом работы в учебнике (стр. 16). Его должен прокомментировать учитель. 1. Подготовка материала. 2. Раскрой (деление пластилина на части). 3. Сборка. 4. Отделка.

Подготовка материала. Выберите пластилин нужных цветов для лепки боровика (коричневый и белый). Раскрой. На подкладной доске разделите каждый брусок пластилина на 3 части при помощи нитки или стеки. Сборка. (Все приемы работы показывает учитель) Приемом вытягивания вылепите ножки. Вылепите шляпки. Соедините шляпки и ножки между собой. Вырежьте из цветного картона основу поделки – полянку (не забывая о правилах работы ножницами) и прикрепите на нее грибы. Отделка. Завершите композицию и оформите ее при помощи природных материалов (можно сделать травку, кустики), мимо может пробегать ежик и т.д. Учитель обязательно должен объяснить и показать, как это можно сделать, чтобы не нарушить композицию, а дополнить ее.

Подведем итоги. В конце урока необходимо провести анализ изделия. Для закрепления материала можно организовать выставку. Критерии оценивания работ учащихся: аккуратность, соблюдение всех технологических операций, оригинальность композиции, способность грамотно рассказать о своей работе и о возможностях ее применения.

Если останется время на уроке, можно выполнить задание «Плоды лесные и садовые» в рабочей тетради (стр. 10-11) или предложить учащимся выполнить его дома при помощи родителей.

Домашнее задание: Найдите кулинарные рецепты, в которых одним из ингредиентов являются грибы, вложите материалы в папку достижений. На следующий урок нужно принести небольшой магнитик, природные материалы для оформления поделки (на выбор учащихся), небольшую емкость для приготовления теста.

 

 

Конспект урока по технологии .Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».

Конспект урока по технологии .Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».

Конспект урока по технологии .Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».

Конспект урока по технологии .Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2020