Конспект урока по технологии на тему «Изготовление тканей. Изделие гобелен (мозаичное изделие)».
Оценка 4.7

Конспект урока по технологии на тему «Изготовление тканей. Изделие гобелен (мозаичное изделие)».

Оценка 4.7
docx
08.11.2022
Конспект урока по технологии на тему «Изготовление тканей. Изделие гобелен (мозаичное изделие)».
Технология 07.11.docx

Дата: 07.11.2022
Класс:
3 «А»

Предмет: Технология
Группа:
ПНК-33

Студентка: Горпинченко А.О

Методист: Удовиченко Т.В

 

Технологическая карта

Тема

«Изготовление тканей. Изделие гобелен (мозаичное изделие)».

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Создать условия для формирования знаний у учащихся об изготовлении тканей и научить делать изделие «Гобелен (мозаичное изделие)»

Задачи

Образовательные: - расширить и углубить знания и представления учащихся об изготовлении тканей;

-научить грамотно сочетать различные материалы в работе над изделием «Гобелен»;

Воспитательные: -воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание, культуре поведения, умение работать в коллективе, аккуратность;

Развивающие: развивать у учащихся внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память, моторику рук.

Планируемые результаты

Предметные:

- научатся делать изделие «Гобелен»;

-научатся работать по алгоритму, реализовывают задачи в поставленные сроки

- научатся создавать изделие по заданному образцу;

Метапредметные:
Регулятивные: - самостоятельно организовывают свою деятельность, сохраняют порядок на протяжении всего урока, при изготовлении изделия руководствуются пошаговой инструкцией, устанавливают связь между выполняемыми действиями и их результатами.

Познавательные: -учащиеся научатся изготовлять изделие «Гобелен»

-давать оценку своим действиям Коммуникативные: -формулировать собственное мнение; взаимодействовать с учителем и коллективом, выражать свои мысли, четко и правильно формулировать ответы на вопросы.

Личностные: Обучающиеся демонстрируют мотивационный настрой на учебную творческую деятельность, развивают моторику рук, память, образное мышление, учатся проводить самооценку.

Основные понятия

Ткань, гобелен

Межпредметные связи

Литературное чтение, Окружающий мир

Образовательные ресурсы

Основные:

Дополнительные:

 

Учебник: Н.И.Роговцева Технология 3 класс, стр. 50

Проектор, презентация, компьютер

Оборудование

Образец изделия, шаблон картинки, нити для вязания (зеленая, коричневая, желтая), клей, ножницы

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа
Методы: наглядный, практический, словесный.



 

 

 

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте. Меня зовут Алена Олеговна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

-Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудится.

Слушаем внимательно.
Работаем старательно.

-Давайте проверим готовность к уроку. На столе должны лежать: картинки, нитки, ножницы, клей.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

Проверяют готовность урока

2. Актуализация и пробное учебное действие

-Ребята, вспомните, что вы делали на предыдущих уроках?

-С чем вы познакомились?

Ответы детей

 

Со швами, с аппликацией, с пряжами и тканями и другое.

3. Выявления места и причины затруднения

-Ребята, вы знаете, как изготавливают нити?

-Для начала, мы узнаем, из чего состоят нити. Нити могут состоять из натуральных или химических волокон, а также могут сочетать и те, и другие. Волокна натурального происхождения получают из льна, хлопка, шелка. Химические волокна – это лавсан, вискоза, полиамид, полиэфир и т.д. (слайд 1)

-Как же изготавливают нити? (слайд 2)Первым этапом является трощение, он подразумевает под собой сложение нескольких нитей исходной пряжи. Далее сложенные нити проходят процедуры кручения, которая осуществляется в два этапа: предварительная правая скрутка и основная скрутка в обратную сторону. Важно чтобы количество скручиваний на двух этапах были равными. Следующим идет процесс отделки  предполагает отбеливание и окрашивание, полировка. Для этого используются различные растворы и смеси. Далее нитки распределяются по катушкам, моткам и прочее.

-Вот теперь, когда мы узнали, как делают нитки. Мы с вами может узнать, как же делают ткани.

-А вы знаете, что такое ткачество?

-Ребята, посмотрите на доску (слайд 3)

-Ткачество –это процесс производства ткани в виде длинных полос различной ширины из пряжи с помощью ткацкого станка.

-Обратите внимание на доску (слайд 4).

-Как вы думаете, что это такое?

-Верно. Ткацкий станок –это устройство, которое переплетает продольные и поперечные нити, в результате чего получается ткань.

-Нити в тканях при создании переплетаются между собой: утОк –поперечные нити ткани, основа –продольные нити ткани.

-А теперь ребята, отгадайте загадку.

-На полу у нас лежит,
У него красивый вид,
Разноцветный там узор,
Все зовем его...

-Верно. Только это не совсем обычный ковер. Обратите внимание на экран.(слайд 5) Это стенной ковер. По-другому его название –Гобелен.

-Гобелен –это стенной ковер с вытканными изображениями, тканая картина, плотная декоративная ткань с вытканными узорами. Гобелены ткутся полотняным переплетением цветных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются между собой в единую картину. (слайд 6).

-Над одним гобеленом могут работать несколько мастеров. (слайд 7).

-Гобеленом украшают стены, также иногда используют для обивки мебели. (слайд 8).

-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Верно.

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

Ткацкий станок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ковер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Изготовление тканей. Изделие гобелен»

4. Построения проекта и выхода из затруднения

-Тема нашего урока: «Изготовление тканей. Изделие гобелен».

-Сегодня с вами мы повторим работу с клеем и ножницами. Также сделаем с вами (показываю изделие).

 

5. Реализация построенного проекта

-Ребята, посмотрите, внимательно, что мы будем сегодня с вами делать.

- Из чего оно изготовлено?

-Что нам поможет в работе с этим изделием?

-Давайте вспомним правила работы с клеем. (слайд 9)

 

 

 

 

 

 

 

-А теперь вспомните правила работы с ножницами.(слайд 10)

 

 

 

 

 

 

-Давайте немного отдохнем.

Физминутка

А теперь ребятки встали!

Быстро руки верх подняли!

В стороны, вперед, назад

Повернулись влево,  вправо.

И тихонько сели.

 

 

Из ниток

Клей и ножницы

1.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

2.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их водой

3. По окончании работы обязательно вымыть руки

4.При работе с клеем пользоваться салфеткой.

1.Не оставляйте ножницы в открытом виде.

2.Передавайте ножницы только в закрытом виде и кольцами вперед.

3.Не класть ножницы на край стола.

4.Не резать ножницами на ходу

5.При работе внимательно следить за направлением резания.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, скажите, какие материалы нам понадобятся для работы?

-Как мы будем выполнять работу? Какими способами?

-А как выполнена работа: по контуру или полностью обклеена?

-Правильно.

-Давайте составим последовательность наших действий.

 

 

 

 

 

-Верно. И так продолжаем со всей картинкой.

Картинка, нитки

 

Обклеивать, резать

 

 

По контуру

 

Возьмем нить коричневого цвета. Отрежем небольшой кусочек, нанесем клей на ту часть картинки, где  будем приклеивать нить. Теперь прикладываем нить, немного придавливаем.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

-Проверьте, все ли у вас готово к работе: нити, ножницы, клей и картинка.
-Начнем выполнять работу с горшка, в тором стоят цветы. Возьмите коричневую нить и отрежьте от нее примерно (показываю сколько).  Теперь возьмите клей и нанесите его, далее возьмите нить и приклейте ее на картинку. Немного придавите ее пальцем. Так проделываем со всем горшком.

-Кому нужна моя помощь, поднимите руку, я к вам подойду.

-Теперь будем делать стебель цветка. Возьмите зеленый цвет. Также отрежьте примерно (показываю сколько). Нанесите клей на стебель и приклейте нить. Немного придавите нить, чтобы она прочно закрепилась. Так делаем следующие стебли и листья на них.

-И следующим мы будем делать сами цветы. Возьмите желтый цвет, если у вас другой цвет возьмите его. Отрезаем примерно (показываю сколько). Наносим клей на часть цветка и приклеиваем нить. Также немного пальцем придавливаем, чтобы все хорошо закрепилось.

-Если вам нужна моя помощь, поднимите руку, я подойду к вам.

-Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась.

 

 

Выполняют работу

8. Включение в систему знаний и повторений

-Наш урок подходит к концу, вспомните, какая была тема нашего урока?

-Кто вспомнит, из каких волокон состоят нити?

-А вы помните, что такое ткацкий станок?

 

-Помните ли вы, как называются поперечные и продольные нити?

-Что такое гобелен?

 

-Верно.

-Если вы не доделали, то доделаете дома. Это и будет вашим домашним заданием.

«Изготовление тканей. Изделие гобелен»

Химических и искусственных

Это устройство, которое переплетает нити.

Поперечные нити –это уток, а продольные –это основа.

Стенной ковер с вытканным изображением.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Наш урок подходит к концу, а это значит, что пора оценить свою деятельность на уроке. Если у вас все получилось, и вы хорошо справились с работой, покажите 5. А если не совсем справились с работой, покажите 4.

-Хорошо, вы все большие молодцы.

-До свидания!

-Уберите свои рабочее места.

 

 

Оценивают себя

 

 

 

Прощаются

Убирают свои рабочие места.

 



 

 

Учитель _____________ Дутова С.П.                Методист _____________ Удовиченко Т.В.            Оценка ___________

 


 

Дата: 07.11.2022 Класс: 3 «А»

Дата: 07.11.2022 Класс: 3 «А»

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Важно чтобы количество скручиваний на двух этапах были равными

Важно чтобы количество скручиваний на двух этапах были равными

У него красивый вид, Разноцветный там узор,

У него красивый вид, Разноцветный там узор,

Из чего оно изготовлено? -Что нам поможет в работе с этим изделием? -Давайте вспомним правила работы с клеем

Из чего оно изготовлено? -Что нам поможет в работе с этим изделием? -Давайте вспомним правила работы с клеем

Ребята, скажите, какие материалы нам понадобятся для работы? -Как мы будем выполнять работу?

Ребята, скажите, какие материалы нам понадобятся для работы? -Как мы будем выполнять работу?

Так делаем следующие стебли и листья на них

Так делаем следующие стебли и листья на них

Рефлексия учебной деятельности на уроке -Наш урок подходит к концу, а это значит, что пора оценить свою деятельность на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке -Наш урок подходит к концу, а это значит, что пора оценить свою деятельность на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2022