Дата: 07.11.2022
Класс: 3 «А»
Предмет: Технология
Группа: ПНК-33
Студентка: Горпинченко А.О
Методист: Удовиченко Т.В
Технологическая карта
Тема |
«Изготовление тканей. Изделие гобелен (мозаичное изделие)». |
||
Тип урока |
Открытие новых знаний |
||
Цель |
Создать условия для формирования знаний у учащихся об изготовлении тканей и научить делать изделие «Гобелен (мозаичное изделие)» |
||
Задачи |
Образовательные: - расширить и углубить знания и представления учащихся об изготовлении тканей; -научить грамотно сочетать различные материалы в работе над изделием «Гобелен»; Воспитательные: -воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание, культуре поведения, умение работать в коллективе, аккуратность; Развивающие: развивать у учащихся внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память, моторику рук. |
||
Планируемые результаты |
|
||
Основные понятия |
Ткань, гобелен |
||
Межпредметные связи |
Литературное чтение, Окружающий мир |
||
Образовательные ресурсы Основные: Дополнительные: |
Учебник: Н.И.Роговцева Технология 3 класс, стр. 50 Проектор, презентация, компьютер |
||
Оборудование |
Образец изделия, шаблон картинки, нити для вязания (зеленая, коричневая, желтая), клей, ножницы |
||
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная работа |
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности |
-Здравствуйте. Меня зовут Алена Олеговна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. -Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудится. Слушаем внимательно. -Давайте проверим готовность к уроку. На столе должны лежать: картинки, нитки, ножницы, клей. |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность урока |
2. Актуализация и пробное учебное действие |
-Ребята, вспомните, что вы делали на предыдущих уроках? -С чем вы познакомились? |
Ответы детей
Со швами, с аппликацией, с пряжами и тканями и другое. |
3. Выявления места и причины затруднения |
-Ребята, вы знаете, как изготавливают нити? -Для начала, мы узнаем, из чего состоят нити. Нити могут состоять из натуральных или химических волокон, а также могут сочетать и те, и другие. Волокна натурального происхождения получают из льна, хлопка, шелка. Химические волокна – это лавсан, вискоза, полиамид, полиэфир и т.д. (слайд 1) -Как же изготавливают нити? (слайд 2)Первым этапом является трощение, он подразумевает под собой сложение нескольких нитей исходной пряжи. Далее сложенные нити проходят процедуры кручения, которая осуществляется в два этапа: предварительная правая скрутка и основная скрутка в обратную сторону. Важно чтобы количество скручиваний на двух этапах были равными. Следующим идет процесс отделки предполагает отбеливание и окрашивание, полировка. Для этого используются различные растворы и смеси. Далее нитки распределяются по катушкам, моткам и прочее. -Вот теперь, когда мы узнали, как делают нитки. Мы с вами может узнать, как же делают ткани. -А вы знаете, что такое ткачество? -Ребята, посмотрите на доску (слайд 3) -Ткачество –это процесс производства ткани в виде длинных полос различной ширины из пряжи с помощью ткацкого станка. -Обратите внимание на доску (слайд 4). -Как вы думаете, что это такое? -Верно. Ткацкий станок –это устройство, которое переплетает продольные и поперечные нити, в результате чего получается ткань. -Нити в тканях при создании переплетаются между собой: утОк –поперечные нити ткани, основа –продольные нити ткани. -А теперь ребята, отгадайте загадку. -На полу у нас
лежит, -Верно. Только это не совсем обычный ковер. Обратите внимание на экран.(слайд 5) Это стенной ковер. По-другому его название –Гобелен. -Гобелен –это стенной ковер с вытканными изображениями, тканая картина, плотная декоративная ткань с вытканными узорами. Гобелены ткутся полотняным переплетением цветных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются между собой в единую картину. (слайд 6). -Над одним гобеленом могут работать несколько мастеров. (слайд 7). -Гобеленом украшают стены, также иногда используют для обивки мебели. (слайд 8). -Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? -Верно. |
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ткацкий станок
Ковер
«Изготовление тканей. Изделие гобелен» |
4. Построения проекта и выхода из затруднения |
-Тема нашего урока: «Изготовление тканей. Изделие гобелен». -Сегодня с вами мы повторим работу с клеем и ножницами. Также сделаем с вами (показываю изделие). |
|
5. Реализация построенного проекта |
-Ребята, посмотрите, внимательно, что мы будем сегодня с вами делать. - Из чего оно изготовлено? -Что нам поможет в работе с этим изделием? -Давайте вспомним правила работы с клеем. (слайд 9)
-А теперь вспомните правила работы с ножницами.(слайд 10)
-Давайте немного отдохнем. Физминутка А теперь ребятки встали! Быстро руки верх подняли! В стороны, вперед, назад Повернулись влево, вправо. И тихонько сели. |
Из ниток Клей и ножницы 1.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 2.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их водой 3. По окончании работы обязательно вымыть руки 4.При работе с клеем пользоваться салфеткой. 1.Не оставляйте ножницы в открытом виде. 2.Передавайте ножницы только в закрытом виде и кольцами вперед. 3.Не класть ножницы на край стола. 4.Не резать ножницами на ходу 5.При работе внимательно следить за направлением резания. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
-Ребята, скажите, какие материалы нам понадобятся для работы? -Как мы будем выполнять работу? Какими способами? -А как выполнена работа: по контуру или полностью обклеена? -Правильно. -Давайте составим последовательность наших действий.
-Верно. И так продолжаем со всей картинкой. |
Картинка, нитки
Обклеивать, резать
По контуру
Возьмем нить коричневого цвета. Отрежем небольшой кусочек, нанесем клей на ту часть картинки, где будем приклеивать нить. Теперь прикладываем нить, немного придавливаем. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону |
-Проверьте, все ли у вас готово к работе: нити, ножницы,
клей и картинка. -Кому нужна моя помощь, поднимите руку, я к вам подойду. -Теперь будем делать стебель цветка. Возьмите зеленый цвет. Также отрежьте примерно (показываю сколько). Нанесите клей на стебель и приклейте нить. Немного придавите нить, чтобы она прочно закрепилась. Так делаем следующие стебли и листья на них. -И следующим мы будем делать сами цветы. Возьмите желтый цвет, если у вас другой цвет возьмите его. Отрезаем примерно (показываю сколько). Наносим клей на часть цветка и приклеиваем нить. Также немного пальцем придавливаем, чтобы все хорошо закрепилось. -Если вам нужна моя помощь, поднимите руку, я подойду к вам. -Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась. |
Выполняют работу |
8. Включение в систему знаний и повторений |
-Наш урок подходит к концу, вспомните, какая была тема нашего урока? -Кто вспомнит, из каких волокон состоят нити? -А вы помните, что такое ткацкий станок?
-Помните ли вы, как называются поперечные и продольные нити? -Что такое гобелен?
-Верно. -Если вы не доделали, то доделаете дома. Это и будет вашим домашним заданием. |
«Изготовление тканей. Изделие гобелен» Химических и искусственных Это устройство, которое переплетает нити. Поперечные нити –это уток, а продольные –это основа. Стенной ковер с вытканным изображением. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
-Наш урок подходит к концу, а это значит, что пора оценить свою деятельность на уроке. Если у вас все получилось, и вы хорошо справились с работой, покажите 5. А если не совсем справились с работой, покажите 4. -Хорошо, вы все большие молодцы. -До свидания! -Уберите свои рабочее места. |
Оценивают себя
Прощаются Убирают свои рабочие места. |
Учитель _____________ Дутова С.П. Методист _____________ Удовиченко Т.В. Оценка ___________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.