Конспект урока по технологии "Поздравительная открытка (василёк)"
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии "Поздравительная открытка (василёк)"

Оценка 4.6
docx
13.01.2022
Конспект урока по технологии "Поздравительная открытка (василёк)"
konspekt.docx

         Тема : «Поздравительная открытка (василёк) (Декоративное обобщение природных форм (стилизация, аппликация)).

         Материалы: белая и цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы, салфетка.

         Цель урока: расширить представления учащихся о декоративном преобразовании природных форм.

         Задачи урока:

-       совершенствование умений преобразовывать природные формы в декоративные;

-       формирование умений вырезать элементы композиции без предварительно прорисованного контура;

-       расширение представлений о способах выделения главного в композиции;

-       развитие эстетического вкуса.

Ход урока

 

            I. Подготовительная часть 1.Организационный момент

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Всё умеем делать сами: резать, клеить, мастерить,

 Ведь с умелыми руками радостней  на свете жить!

      – Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Я вам предлагаю составить букет вашего настроения. У вас на партах лежит аппликация вазы. Если у вас весёлое, радостное настроение возьмите красный цветок, если вам немножечко грустно или вы волнуетесь, возьмите оранжевый цветок и наклейте его.

      – Ребята, а от чего мы испытываем радость?

 (От хорошего настроения, от результатов своей работы).

          – Как вы понимаете слово радость? (Ответы учащихся)               (Слайд 2)

          Ра́дость — одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья.

         – Мне хочется, чтобы сегодняшний урок принёс вам всем радость и удовлетворение от результата вашей работы.

     2. Вступительная беседа

(Учащийся читает четверостишие)

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек,

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает? (8 Марта)

         – Правильно 8 марта! А что это за праздник?

         – Это Международный женский день. Праздник бабушек, мам, сестренок – всех женщин на земле. Без женщин не может быть жизни на земле. Они покоряют космос, лечат людей, учат детей. Во время Великой Отечественной войны женщины стояли в одном ряду с мужчинами, защищали нашу Родину.

     – Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда произносим слово «праздник»? (Ответы учащихся)

     – Действительно, рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться.

(Учащийся читает четверостишие)

Мы любимых праздников

С нетерпеньем ждем.

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом.

     – Что мы приготовим к празднику, вы узнаете из ребуса?

(Приложение 1, 2)

    – Разве мы не делаем приятно людям, когда что-то дарим.    А какой подарок самый лучший? (Подарок, выполненный своими руками).

     – И трудно сказать, что приятнее – получать подарки или дарить их. А делать подарки своими руками ещё приятнее!

           II. Основная часть

         1.Сообщение темы урока

         – Сегодня на уроке мы изготовим своими руками праздничную открытку к 8 Марта, для самого дорогого человека – для мамы.                        (Слайд 3)

          – Ребята, а что чаще всего изображают на открытках? (Цветы)

         – Главным изобразительным мотивом открытки мы тоже выберем цветок, который выполним в технике «аппликация». Что называется аппликацией?

(Декоративная работа, состоящая в изготовлении рисунков, картин путем вырезания  различных деталей и наклеивание их на поверхность бумаги).

А какой цветок будет на нашей открытке, вы узнаете, отгадав загадку.

В поле я расту всегда,

При дороге - иногда.

Я, как небо, голубой,

Угадай, кто я такой?(Василёк)                                                                      

         – Да, на нашей открытке  будет цветок василек.                      (Слайд 3)

         У василька огромное множество родственников. Ученые говорят: «У василька много видов». Среди них есть и вовсе не синие: они бывают и красноватые, и розоватые, и желтые, и голубые и почти белые.        (Слайд 4)     Смотрят люди на васильки - любуются, собирают из них букеты, плетут венки.

         Но вот земледельцы такой красоте не очень-то рады: васильки истощают почву, когда их много, губят посевы. За это называют васильки сорняками.                      Есть такая пословица про василёк: «Ты посей рожь — васильки сами вырастут».                                                                                                 (Слайд 5)    Вредны васильки и для животных - коров, лошадей. Если они наедятся васильков, то могут даже погибнуть.

         И все же неверно было бы осуждать этот цветочек: в природе нет бесполезных растений. Приносит пользу и василек. В его цветках - много меда: пчелы, шмели так и вьются над ними. Василек — растение-медонос. (Слайд 6)

         Народные целители считали, что настойка из цветков василька помогает от простуды, от нарывов, болезней глаз и некоторых других заболеваниях. И современная медицина использует целебные свойства василька. Василек — лекарственное растение.

         Многие виды васильков выглядят очень привлекательно, поэтому они выращиваются как садовые растения и на срезку для букетов. Такие растения называются декоративными.                                                                   (Слайд 7)

          По-белорусски василек — валошка.  (Приложение 3)

         Русское происхождение названия цветка очень интересное. «Василек» значит «царский цветок». А само слово «василек» происходит от русского имени Василий, что в переводе с древнегреческого – «царский».

         Физкультминутка (дети выполняют танцевальные движения под музыку)

         2. Анализ формы, стилизация цветка

         Форма у лепестков василька очень сложная и если внимательно присмотреться к лепесткам цветка, можно заметить, что каждый напоминает корону. (Приложение 4)

         Для создания композиции необходима стилизация цветка.

        Стилизация - обобщённое, упрощённо-схематическое изображение природных форм.

           При выполнении стилизации мы должны «переработать» реальные, природные формы цветка в условные, декоративные.                         (Слайд 8)

 

         3. Правила безопасного поведения

  – Какие инструменты вам понадобятся в работе?

  – Ребята, вспомните технику безопасности при работе с ножницами.                           

  – Проверьте, всё ли у вас готово к работе? Вспомните правила подготовки рабочего места. (Приложение 5)

 

         4. Анализ образца открытки:

  – Какие детали понадобятся для изготовления открытки? (Одна деталь для открытки, детали для аппликации).

  – Посмотрите на цветы. Из каких частей они состоят? ( Цветок, стебель, лист).

  – Есть ли одинаковые детали?

  – Какие? Сколько их? Почему три стебелька?

  – С помощью чего соединены эти детали?

 

         5. Указания к началу работы

         Чтобы сделать такую открытку нам понадобятся материалы: заготовка для открытки с цифрой восемь, цветная бумага, ножницы, клей. Ну и, конечно, ваша фантазия!

         Торопиться не будем, а выполним всё красиво и аккуратно, вы готовите подарок маме. Пусть эта открытка будет для неё сюрпризом радостным и приятным. А для этого вы должны меня внимательно слушать.

 

         6. Работа над аппликацией

         6.1 Заготовка деталей аппликации

          1. Возьмите заготовка для открытки с цифрой восемь. (Приложение 6)

         2. Возьмем один круг, сложим его пополам, затем ещё раз пополам и ещё раз пополам. И так делаем со всеми кружочками. На этих четвертинках рисуем листочек василька. (Приложение 7)

         3. Вырезаем, разворачиваем и получаем вот такие красивые васильки. С помощью ножниц можно закруглить концы листочков. (Приложение 8)

         6.2 Определение последовательности сборки аппликации

  – Следующий этап какой? ( Сборка изделия)

  – С помощью чего вы выполните сборку изделия? (С помощью клея)

  – Определим, в какой последовательности будем наклеивать детали аппликации.   ( Стебли, цветы, листья) 

   – Сейчас пришло время познакомиться с критериями, которых необходимо

придерживаться, при выполнении изделий. (Критерии висят на доске) (Приложение 9)

• Самостоятельность

• Творчество

• Правильность

• Аккуратность

– Давайте хором произнесём их ещё раз.

    – Ребята, с каким настроением вы приступаете к изготовлению открытки? Наклейте цветок вашего настроения в букет.

-       Молодцы!

6.3 Самостоятельная практическая работа учащихся

Собери изделие, приклей:

·        стебли

·        цветы

·        листья (Приложение 10)

 

         III. Заключительная часть

-       Какие ваши впечатления?

-       Что вам помогло в выполнении работы?

-       Посмотрите на прекрасные открытки, выполненные своими руками. Давайте сделаем выставку наших открыток.

-       Что вы испытываете? (Радость)

Я думаю, что ваши мамы будут очень рады получить поздравительную открытку,  выполненную вашими руками. А теплые слова и пожелания мамам мы напишем на уроке русского языка.

– Ребята, с каким настроением вы заканчиваете урок? Наклейте цветок вашего настроения в букет. Подымите и покажите свои букеты.

          Спасибо за качественную работу. Урок окончен.                       (Слайд 9)

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ПОДАРОК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

Валошка

 

Приложение 4

 

 

Приложение 5

 

 

Правила безопасности при работе с ножницами

1.    Хранить ножницы нужно в футляре.

2.    Не держите ножницы острыми концами вверх.

3.    Передавайте ножницы кольцами вперед.

 

Правила подготовки рабочего места

1.             На рабочем столе не должно быть ничего лишнего.

2.              Располагать инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать.

3.              Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте.

4.              Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

5.              После работы обязательно уберите за собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 7

 

 

 

 

Приложение 8

 

 

 

Приложение 9

 

 

 

• Самостоятельность

• Творчество

• Правильность

• Аккуратность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

 

Собери изделие,

приклей:

Ø   стебли

Ø   цветы

Ø   листья


 

Ø  

Тема : «Поздравительная открытка (василёк) (Декоративное обобщение природных форм (стилизация, аппликация))

Тема : «Поздравительная открытка (василёк) (Декоративное обобщение природных форм (стилизация, аппликация))

Учащийся читает четверостишие)

Учащийся читает четверостишие)

Русское происхождение названия цветка очень интересное

Русское происхождение названия цветка очень интересное

Определим, в какой последовательности будем наклеивать детали аппликации

Определим, в какой последовательности будем наклеивать детали аппликации

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 ПОДАРОК

Приложение 2 ПОДАРОК

Приложение 3 Валошка

Приложение 3 Валошка

Приложение 4 Приложение 5

Приложение 4 Приложение 5

Правила безопасности при работе с ножницами 1

Правила безопасности при работе с ножницами 1

Приложение 7

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 9

Самостоятельность • Творчество •

Самостоятельность • Творчество •

приклей: Ø стебли Ø цветы листья

приклей: Ø стебли Ø цветы листья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022