Конспект урока по технологии в 5 кл на тему:" Значение овощей в питании человека. Технология приготовления блюд из овощей."

  • rtf
  • 08.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала блюда из овощей 5 кл.rtf

Предмет: Технология

Класс: 5

Дата:

Тема: Значение овощей в питании человека. Технология приготовления блюд из овощей.

Цель: Ознакомить учащихся со значением овощей в питании человека, способами нарезки овощей, назначением и способами использования специальных инструментов и приспособлений, учить выполнять нарезку овощей, готовить блюда из овощей .Развивать художественный вкус, творческое отношение при оформлении блюд. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать в команде.

Тип урока: комбинированный.

                         Ход урока:

1.    Организационный момент.

2.    Актуализация опорных знаний.

3.    Изучение нового материала.

А) Виды овощных культур – составление схемы:

- луковичные ( лук, чеснок)

- плодовые (перец, томат, огурец, кабачок, тыква, арбуз, фасоль, соя, бобы, горох)

- корнеплоды (репа, свекла, морковь, редис, петрушка ,сельдерей, хрен, картофель, топинамбур)

- листовые (капуста, укроп, зелень петрушки и сельдерея)

- цветковые (цветная капуста)

Б) Овощи – основной источник витаминов, минеральных солей, углеводов, растительных белков, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма человека.

В) Тепловая обработка овощей:

- варка,

- жарение,

- тушение,

- запекание.

Г) Блюда из овощей: горячие и холодные – закуски ( салаты, винегреты), первые блюда, вторые блюда, соки.

Д) Технология приготовления блюд из сырых овощей:

Е) Технология приготовления салатов из сырых овощей:

- Механическая обработка овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка) Овощи должны быть нарезаны кусочками одинаковой формы и размера.

- Заправка салата ( перед подачей на стол, осторожно перемешать)

- Оформление блюда: ( салат уложить в салатник, украсить зеленью или продуктами , входящими в салат)

4.    Физкультминутка.

5.    Практическая работа. Приготовление блюд из овощей.

- Вводный инструктаж ( повторение правил ТБ, санитарии и гигиены).

- Текущий инструктаж:

- Заключительный инструктаж:

6.    Итог урока. Рефлексия.

7.    Домашнее задание: учебник « Технология 5 кл» Глозман стр.219 списать в тетрадь правила оформления блюд, изучить параграф 31.

 

 

-