Конспект урока по технологии в 6 классе на тему:" Технология производства макаронных изделий и их кулинарной обработки".
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии в 6 классе на тему:" Технология производства макаронных изделий и их кулинарной обработки".

Оценка 4.6
rtf
29.01.2022
Конспект урока по технологии в 6 классе на тему:" Технология производства макаронных изделий и их кулинарной обработки".
приготовление макарон 6 кл.rtf

Предмет: Технология

Дата:

Класс:  6

Тема: Технология производства макаронных изделий и их кулинарной обработки.  Практическая работа: Приготовление кулинарного блюда из макаронных изделий.

Цель: Ознакомить учащихся с историей макаронных изделий с правилами варки макаронных изделий, с технологией приготовления блюд из макаронных изделий, с требованиями к качеству блюд из макаронных изделий ,сроков хранения. Развивать творческую инициативу, профессиональные навыки и умения по предмету. Воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к продуктам питания.

Тип урока: комбинированный

                              Ход урока:

1.   Организационный момент.

2.   Актуализация опорных знаний :

- Что представляют собой крупы? (целые или раздробленные части зерна злаковых, гречихи и бобовых)

- Перечислите виды круп.

- Перечислите основные этапы производства круп. ( очистка зерна от примесей, сортировка по размеру, шелушение зерна, шлифовыание и полирование зерна, )

- Что такое каша?

- Виды каш по технологии приготовления ( рассыпчатые, вязкие, жидкие)(

- Технология приготовления блюд из бобовых. ( замачивание)(

3. Изучение нового материала.

- Из истории.

Откуда произошло само слово "макароны"? Послушайте легенду.

Одна из легенд гласит, что в XVI столетии владелец одной таверны, расположенной недалеко от Неаполя (Италия) готовил для посетителей разных видов и форм лапшу, давая своим изделиям забавные названия: "Собачьи ушки", "Кудри священника"...

Однажды его дочь играла с тестом, сворачивая его длинные, тонкие трубочки и развешивала их на веревке для белья. Увидев "игрушки", находчивый хозяин сварил трубочки, полил их специальным томатным соусом и дал новое блюдо гостям. Гости были в восторге и автор - тоже. Таверна стала излюбленным местом неаполитанцев, а ее хозяин, сколотив приличное состояние, вложил его в строительство первой в мире фабрики по производству этой необычной продукции. Звали этого удачного предпринимателя Марко Арони, а блюдо это, конечно же, назвали "макароны".  

 

- Типы макаронных изделий:

 

 

-

 

- Запись в тетрадь:

4.Физкультминутка.

5. Практическая работа.

- . Правила работы с горячими жидкостями и продуктами:

Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливай  до края 4-5 см.

Проверить качество ручек емкости.

Когда жидкость закипит, уменьши нагрев.

Открывать крышку в направлении «от себя».

Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.

Класть продукты на сковороду с разогретым маслом осторожно, избегая брызг.

Избегать попадания капелек воды на разогретую сковороду с маслом.

Пользоваться прихватками

Не касаться нагретых частей посуды.

 

- Вводный инструктаж:  подготовить всю посуду и продукты для приготовления макарон с сыром.

- поставить кастрюлю для варки макарон ( 3 л. Воды на 0,5 кг.)

- в кипящую подсоленную воду положить макароны ( можно поломать)

- варить до готовности ( 15-20 мин)

- пока варятся макароны, почистить лук, помыть и порезать мелким кубиком, обжарить на растительном масле,

- натереть сыр на крупной тёрке

- готовые макароны откинуть на дуршлаг, промыть кипяченой водой, дать стечь воде, переложить в кастрюлю, заправить растопленным сливочным маслом, обжаренным луком и осторожно перемешать

- выложить макароны в порционную тарелку, посыпать сверху сыром и подать к столу.

- Текущий инструктаж.

- Дегустация блюда.

6. Итог урока.

- Анализ требований, предъявляемых к качеству готового блюда,

- анализ типичных ошибок,

- выставление оценок.

7. Рефлексия

Понравился ли вам результат вашей работы.

Что показалось трудным.

Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок при приготовлении блюд из макаронных изделий

 

8. Домашнее задание: изучить параграф 39 по учебнику «Технология 6 кл» Глозман, стр.225 задание 4 выполнить письменно.

Предмет: Технология Дата:

Предмет: Технология Дата:

Изучение нового материала. -

Изучение нового материала. -

-

-

Конспект урока по технологии в 6 классе на тему:" Технология производства макаронных изделий и их кулинарной обработки".

Конспект урока по технологии в 6 классе на тему:" Технология производства макаронных изделий и их кулинарной обработки".

Запись в тетрадь: 4.Физкультминутка

Запись в тетрадь: 4.Физкультминутка

Когда жидкость закипит, уменьши нагрев

Когда жидкость закипит, уменьши нагрев

Дегустация блюда. 6. Итог урока

Дегустация блюда. 6. Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2022