Конспект урока по технологии в 6 классе на тему:" Технология производства макаронных изделий и их кулинарной обработки".

  • rtf
  • 29.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала приготовление макарон 6 кл.rtf

Предмет: Технология

Дата:

Класс:  6

Тема: Технология производства макаронных изделий и их кулинарной обработки.  Практическая работа: Приготовление кулинарного блюда из макаронных изделий.

Цель: Ознакомить учащихся с историей макаронных изделий с правилами варки макаронных изделий, с технологией приготовления блюд из макаронных изделий, с требованиями к качеству блюд из макаронных изделий ,сроков хранения. Развивать творческую инициативу, профессиональные навыки и умения по предмету. Воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к продуктам питания.

Тип урока: комбинированный

                              Ход урока:

1.   Организационный момент.

2.   Актуализация опорных знаний :

- Что представляют собой крупы? (целые или раздробленные части зерна злаковых, гречихи и бобовых)

- Перечислите виды круп.

- Перечислите основные этапы производства круп. ( очистка зерна от примесей, сортировка по размеру, шелушение зерна, шлифовыание и полирование зерна, )

- Что такое каша?

- Виды каш по технологии приготовления ( рассыпчатые, вязкие, жидкие)(

- Технология приготовления блюд из бобовых. ( замачивание)(

3. Изучение нового материала.

- Из истории.

Откуда произошло само слово "макароны"? Послушайте легенду.

Одна из легенд гласит, что в XVI столетии владелец одной таверны, расположенной недалеко от Неаполя (Италия) готовил для посетителей разных видов и форм лапшу, давая своим изделиям забавные названия: "Собачьи ушки", "Кудри священника"...

Однажды его дочь играла с тестом, сворачивая его длинные, тонкие трубочки и развешивала их на веревке для белья. Увидев "игрушки", находчивый хозяин сварил трубочки, полил их специальным томатным соусом и дал новое блюдо гостям. Гости были в восторге и автор - тоже. Таверна стала излюбленным местом неаполитанцев, а ее хозяин, сколотив приличное состояние, вложил его в строительство первой в мире фабрики по производству этой необычной продукции. Звали этого удачного предпринимателя Марко Арони, а блюдо это, конечно же, назвали "макароны".  

 

- Типы макаронных изделий:

 

 

-

 

- Запись в тетрадь:

4.Физкультминутка.

5. Практическая работа.

- . Правила работы с горячими жидкостями и продуктами:

Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливай  до края 4-5 см.

Проверить качество ручек емкости.

Когда жидкость закипит, уменьши нагрев.

Открывать крышку в направлении «от себя».

Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.

Класть продукты на сковороду с разогретым маслом осторожно, избегая брызг.

Избегать попадания капелек воды на разогретую сковороду с маслом.

Пользоваться прихватками

Не касаться нагретых частей посуды.

 

- Вводный инструктаж:  подготовить всю посуду и продукты для приготовления макарон с сыром.

- поставить кастрюлю для варки макарон ( 3 л. Воды на 0,5 кг.)

- в кипящую подсоленную воду положить макароны ( можно поломать)

- варить до готовности ( 15-20 мин)

- пока варятся макароны, почистить лук, помыть и порезать мелким кубиком, обжарить на растительном масле,

- натереть сыр на крупной тёрке

- готовые макароны откинуть на дуршлаг, промыть кипяченой водой, дать стечь воде, переложить в кастрюлю, заправить растопленным сливочным маслом, обжаренным луком и осторожно перемешать

- выложить макароны в порционную тарелку, посыпать сверху сыром и подать к столу.

- Текущий инструктаж.

- Дегустация блюда.

6. Итог урока.

- Анализ требований, предъявляемых к качеству готового блюда,

- анализ типичных ошибок,

- выставление оценок.

7. Рефлексия

Понравился ли вам результат вашей работы.

Что показалось трудным.

Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок при приготовлении блюд из макаронных изделий

 

8. Домашнее задание: изучить параграф 39 по учебнику «Технология 6 кл» Глозман, стр.225 задание 4 выполнить письменно.