Предмет: Технология
Дата:
Класс: 6
Тема: Технология производства макаронных изделий и их кулинарной обработки. Практическая работа: Приготовление кулинарного блюда из макаронных изделий.
Цель: Ознакомить учащихся с историей макаронных изделий с правилами варки макаронных изделий, с технологией приготовления блюд из макаронных изделий, с требованиями к качеству блюд из макаронных изделий ,сроков хранения. Развивать творческую инициативу, профессиональные навыки и умения по предмету. Воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к продуктам питания.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний :
- Что представляют собой крупы? (целые или раздробленные части зерна злаковых, гречихи и бобовых)
- Перечислите виды круп.
- Перечислите основные этапы производства круп. ( очистка зерна от примесей, сортировка по размеру, шелушение зерна, шлифовыание и полирование зерна, )
- Что такое каша?
- Виды каш по технологии приготовления ( рассыпчатые, вязкие, жидкие)(
- Технология приготовления блюд из бобовых. ( замачивание)(
3. Изучение нового материала.
- Из истории.
Откуда произошло само слово "макароны"? Послушайте легенду.
Одна из легенд гласит, что в XVI столетии владелец одной таверны, расположенной недалеко от Неаполя (Италия) готовил для посетителей разных видов и форм лапшу, давая своим изделиям забавные названия: "Собачьи ушки", "Кудри священника"...
Однажды его дочь играла с тестом, сворачивая его длинные, тонкие трубочки и развешивала их на веревке для белья. Увидев "игрушки", находчивый хозяин сварил трубочки, полил их специальным томатным соусом и дал новое блюдо гостям. Гости были в восторге и автор - тоже. Таверна стала излюбленным местом неаполитанцев, а ее хозяин, сколотив приличное состояние, вложил его в строительство первой в мире фабрики по производству этой необычной продукции. Звали этого удачного предпринимателя Марко Арони, а блюдо это, конечно же, назвали "макароны".
- Типы макаронных изделий:
-
- Запись в тетрадь:
4.Физкультминутка.
5. Практическая работа.
- . Правила работы с горячими жидкостями и продуктами:
Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливай до края 4-5 см.
Проверить качество ручек емкости.
Когда жидкость закипит, уменьши нагрев.
Открывать крышку в направлении «от себя».
Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.
Класть продукты на сковороду с разогретым маслом осторожно, избегая брызг.
Избегать попадания капелек воды на разогретую сковороду с маслом.
Пользоваться прихватками
Не касаться нагретых частей посуды.
- Вводный инструктаж: подготовить всю посуду и продукты для приготовления макарон с сыром.
- поставить кастрюлю для варки макарон ( 3 л. Воды на 0,5 кг.)
- в кипящую подсоленную воду положить макароны ( можно поломать)
- варить до готовности ( 15-20 мин)
- пока варятся макароны, почистить лук, помыть и порезать мелким кубиком, обжарить на растительном масле,
- натереть сыр на крупной тёрке
- готовые макароны откинуть на дуршлаг, промыть кипяченой водой, дать стечь воде, переложить в кастрюлю, заправить растопленным сливочным маслом, обжаренным луком и осторожно перемешать
- выложить макароны в порционную тарелку, посыпать сверху сыром и подать к столу.
- Текущий инструктаж.
- Дегустация блюда.
6. Итог урока.
- Анализ требований, предъявляемых к качеству готового блюда,
- анализ типичных ошибок,
- выставление оценок.
7. Рефлексия
Понравился ли вам результат вашей работы.
Что показалось трудным.
Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок при приготовлении блюд из макаронных изделий
8. Домашнее задание: изучить параграф 39 по учебнику «Технология 6 кл» Глозман, стр.225 задание 4 выполнить письменно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.