Дата:
Класс: 8
Предмет: Технология
Тема: Практическая работа. Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом.
Цель: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления изделия с цельнокроеным рукавом, учить составлять технологическую карту изготовления своего изделия, изготавливать швейное изделие. Развивать умения логически и творчески мыслить, совершенствовать умения работать с технологическими картами. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, смекалку.
Тип урока: закрепления новых знаний, умений, навыков.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Предшественник цельнокроеного рукава – туникообразная одежда восточных народов., у которой полностью отсутствовал плечевой шов, вместо него был обыкновенный загиб ткани. В 50,60-е года прошлого столетия цельнокроеный рукав использовался с целью усиления наклона плеч и создания О – образного силуэта, что считалось в то время главной модной тенденцией. В 70-е года предназначение цельнокроеного рукава заключалось в придании изделию более прямой и слегка расширенной формы плеча, а также создание мягких заломов у основания рукава. Особенно была популярна « летучая мышь» - очень широкий в пройме рукав, скроенный вместе с основным изделием.
- при работе с утюгом: не оставлять утюг, включенный в сеть, без присмотра,
Утюг ставить только на подставку.
Отключая утюг, браться за корпус вилки.
Во время работы следить за тем, чтобы утюг не касался шнура.
- при работе с иглами и булавками: работать с наперстком.
Хранить иголки и булавки в специальной коробке или
Подушечке, не оставлять их на столе, не брать в рот, не вкалывать в
Одежду, не использовать ржавые иглы, сломанные иглы и булавки
Собрать в коробочку.
III. Практическая работа.
А) подготовить выкройку к раскрою.
Б) подготовить ткань к раскрою.
В) раскрой с учетом прибавок и направления долевой нити.
Г) перевод контурных линий и промётывание деталей.
Д) смётывание деталей переда и спинки.
Е) обработка боковых и плечевых срезов, ВТО, примерка.
Ж) обработка горловины и низа, ВТО, примерка.
З) окончательная отделка, ВТО, примерка.
2. 3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. Самостоятельная работа учащихся.
12. Текущий инструктаж.
13. Заключительный инструктаж.
IV. Итог урока.
V. Рефлексия. Проверить правильность выполнения работы по карте пооперационного контроля, если качество работы не соответствует требованиям, указать причины.
VI. Домашнее задание: проработать параграф 23.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.