Предмет: Технология
Дата:
Класс: 9
Тема: Современные технологии в производстве и упаковке пищевых продуктов.
Цель: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с современными технологиями в производстве и упаковке пищевых продуктов. Научить проводить первичную экспертизу по этикеткам и штрихкоду, определять подлинность товара по контрольной цифре штрихкода.
Развивать интерес к познанию, целеустремленность, логическое мышление.
Воспитывать трудолюбие, патриотизм.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
А) Можно ли по упаковке получить информацию о пищевом продукте?
Б) Знаете ли вы о современной упаковочной индустрии?( международная экомаркировка)
В) Как проверить качество продуктов на упаковке?
( Срок годности- интервал времени, в течении которого можно употреблять товар, по истечении которого продукт теряет потребительские свойства).
III. Изучение нового материала.
А) Изучение данной темы необходимо потому что…
Б) Моя личная цель на этом уроке…
В) На этом уроке я хочу…
3. Сообщение теоретических сведений:
Наша жизнь непосредственно связана с товарами ,их можно производить самим или же купить в магазине., О товарах необходимо знать самую важную информацию, которая помогает судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления. Откуда можно узнать эту информацию? Все ответы можно получить на этом уроке.
4 .Основные источники информации о товарах и услугах:
-- Средства массовой информации.
-- выставка товаров или услуг.
-- наружная реклама.
-- символы на этикетках, упаковках, вкладышах.
-- инструкции с описанием качества товаров и технологии их применения.
-- « сарафанное радио».
5.Каждый производитель и продавец товара должен иметь сертификат, подтверждающий качество товара – это обязательное условие. Для выдачи такого документа товар , изначально, сертифицируют, то есть проверяют соответствие определенным требованиям, что является очень важным условием. Задачи, которые выполняет сертификация:
· оказывает помощь в выборе продукции
· защищает покупателя от того производителя или исполнителя, которые некачественно выполняют свою работу
· контролирует безопасность продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества населения.
· улучшает деятельность предприятий на товарном рынке как внутри страны, так и за её пределами.
· содействует экспорту и повышению конкурентоспособности отечественной продукции.
6. Виды сертификатов: гигиенический и сертификат соответствия.
7. Современные технологии производства пищевых продуктов.:
--
Можно улучшить вкусовые качества таких растений, продлить срок их хранения, увеличить урожайность. Производитель обязан указать на упаковке информацию о содержании ГМО
-- Радуризация – обработка продуктов методом радиации, широко используется при вялении и сушке ( специй), для уничтожения патогенных бактерий, задержки созревания плодов, замедление прорастания некоторых овощей. Облучение оказывает эффект, аналогичный любой другой термической обработке, не изменяя внешнего вида и вкусовых качеств продукта и увеличивая срок хранения продукта.
--
--
--
--
Вызывая нагрев.
--
· 8. Пищевая упаковка - это специализированное изделие из безопасного инертного материала, предназначенное для удобной перевозки и длительного хранения продуктов.
Технология асептической упаковки - продукт и упаковка стерилизуются отдельно, затем упаковка наполняется продуктом и закупоривается в стерильных условиях – долгая сохранность продукта без использования консервантов ( молочные продукты, соки, спиртные напитки, супы, соусы).
Использование вакуума и модифицированной газовой среды позволяет увеличить срок хранения пищевых продуктов благодаря снижению развития микрофлоры ( для транспортировки и хранения свежего мяса, рыбы, птицы, полуфабрикатов, колбасных изделий, свежего хлеба, фруктов и овощей.
IV. Физкультминутка.
V. Практическая работа «Расчёт контрольной цифры»
План подсчёта контрольной цифры состоит из следующих шагов:
5. Подсчитаем сумму цифр, стоящих на чётных местах: 8 + 6 + 4 + 2 + 0 = 20, и на нечётных местах: 9 + 7 + 5 + 3 + 1 + 9 = 34.
6. Сумму цифр, стоящих на нечётных местах, суммируем с утроенной суммой цифр, стоящих на чётных местах: 34 + 3*20 = 94
7. Цифра единиц полученного результата равна 4, значит, контрольная цифра равна: 10 – 4 = 6.
8. Вывод: таким образом, мы выяснили, что рассматриваемый нами штрихкод составлен верно
Работа в группах.
Последовательность выполнения:
Выполнение индивидуальной работы «Экологическая экспертиза продуктов питания»
VI Подведение итогов уроков. Рефлексия
1.Что нового лично для меня было на уроке?
2.Чему я научился?
3.Достиг ли я поставленной цели?
4.В чём могу совершенствоваться?
VII. Домашнее задание: проработать параграф 31, стр. 182 выполнить один из творческих проектов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.