1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Межидова Л.С |
Место работы |
МБОУ «СОШ№4» г Аргун |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
10 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
5 |
Тема урока |
Белки. Состав и строение белков |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ урок освоения новых знаний |
Планируемые результаты (по ПРП): |
|
Личностные освоения учебного предмета «Биология» должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части |
|
Метапредметные использовать различные виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
|
|
Предметные умение применять полученные знания для объяснения биологических процессов и явлений, для принятия практических решений в повседневной жизни с целью обеспечения безопасности своего здоровья и здоровья окружающих людей, соблюдения норм грамотного поведения в окружающей природной среде, понимание необходимости использования достижений современной биологии и биотехнологий для рационального природопользования;
|
|
Ключевые слова ФЕРМЕНТЫ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА СТРОЕНИЕ ФУНКЦИИ БЕЛОК АМИНОКИСЛОТА УРОВНИ СТРУКТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
|
Краткое описание На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Динамическая инфографика, 3D-графика», «Изображение или фото», «Инструкция по выполнению практической работы», «Обучающие видеоролики», «Самостоятельная работа», «Схема, диаграмма, график», «Тест в формате ГИА». |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
|||||||||||||||||||||
Предложите обсудить цитату Ф. Энгельса «Жизнь есть
способ существования белковых тел, существенным моментом которого является
постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с
прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к
разложению белка». Роль белков Изображение или фото
|
|||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
|||||||||||||||||||||
После того как учащиеся сформулируют вывод, предложите им ответить на вопрос, опираясь на уже знакомый им материал. Если живые организмы и объекты неживой природы состоят из одинаковых химических элементов, чем в таком случае они отличаются друг от друга? (Для живой материи характерны обмен веществ, рост, развитие, раздражимость, размножение и т. д.) Все ответы учащихся обсуждаются и при необходимости корректируются. Предложите
учащимся посмотреть обучающий видеоролик «Элементарный состав клетки живых
организмов» и ответить на вопросы, озвученные диктором. |
|||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание |
|||||||||||||||||||||
Узнаешь что такое белки и их строение
|
|||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала |
|||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
|||||||||||||||||||||
Дайте определения понятий «белки» и «аминокислоты». Рассмотрите с учащимися строение аминокислот, образование пептидной связи, введите понятия «заменимых» и «незаменимых» аминокислот. Предложите ответить на вопрос: «Как образуется пептидная связь?» Рассмотрите с учениками изображения первичной, вторичной, третичной и четвертичной структур организации белковых молекул, дополните каждое изображение комментарием. Предложите учащимся заполнить таблицу.
Покажите учащимся схему «Функции белков».
Предложите им дать характеристику каждой функции и привести пример белка,
который эту функцию выполняет. Поочередно открывайте интерактивные элементы,
чтобы учащиеся могли убедиться в правильности своих суждений.
Состав белков Схема, диаграмма, график
|
|||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
|||||||||||||||||||||
Уровни структурной организации белков Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)
|
|||||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала |
|||||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
|||||||||||||||||||||
Функции белков Динамическая инфографика, 3D-графика |
|||||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
|||||||||||||||||||||
Выполни лабораторную работу.
|
|||||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
|||||||||||||||||||||
Диагностическая работа
|
|||||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
|||||||||||||||||||||
Каталитическая функция белков является одной из самых
главных функций в организме. Предложите учащимся выполнить лабораторную
работу. Выявление активности каталазы Инструкция по выполнению практической работы
|
|||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
|||||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
|||||||||||||||||||||
Молекула Обучающие видеоролики
|
|||||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
|||||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия |
|||||||||||||||||||||
10 баллов» Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: „Я“ 0________10 „Мы“ 0________10 „Дело“ 0________10
|
|||||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание |
|||||||||||||||||||||
Параграф 7 посмотреть видеоролики и выполнить интерактивные задания.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.