Конспект урока по теме "Графики и диаграммы"
Оценка 5

Конспект урока по теме "Графики и диаграммы"

Оценка 5
doc
21.06.2020
Конспект урока по теме "Графики и диаграммы"
Конспект Графики и диаграммы.doc

 Конспект урока

Тема урока: «Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных».

Дата проведения: 16.02.2016 г.

«Утверждаю»

Методист (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

«Согласовано»

Учитель (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

Отметка за урок: «___» баллов

__________ (подпись)

 

Цель урока: сформировать у учащихся представления о возможностях визуализации

информации с помощью диаграмм, закрепить навыки построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц.

Задачи урока:

·       Образовательные: научить учащихся строить лепестковые, круговые, столбчатые, ярусные диаграммы и областные или диаграммы площадей;

·       Развивающие: развить познавательные интересы, навыки работы в MS Office Excel 2007, самоконтроль и умение работать в группе;

·       Воспитательные: вызвать у учащихся стремление активно принимать участие в усвоении новой темы, мотивировать на потребность в самостоятельной исследовательской деятельности.

Тип урока: комбинированный (рассказ с элементами визуализации и практическая работа).

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска для показа презентаций, компьютерный класс с ПО MS Office Excel 2007.

План урока

1)   Организационный момент (1 минуты);

2)   Проверка домашнего задания, повторение ранее изученного материала (3 минут);

3)   Изложение нового материала (13 минут);

4)   Закрепление нового материала (4 минуты);

5)   Практическая работа (16 минут);

6)   Итог урока (2 минуты);

7)   Домашнее задание (1 минуты);

Ход урока:

1.     Организационный момент (1 минуты)

Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Ангелина Альбекковна. Сегодня на уроке мы с вами повторим тему предыдущего урока, изучим новый материал и выполним практическую работу, после чего подведем итоги урока и запишем домашнее задание. Для начала отметим отсутствующих. (Отмечает отсутствующих).

2.     Проверка домашнего задания, повторение ранее изученного материала (5 минут)

Учитель: На прошлом уроке вы уже познакомились с темой? («Графики и диаграммы»)

Фамилия ученика ________________

Правильно, а также научились наглядно представлять процессы изменения величин. А теперь, темы давайте повторим, то что изучали на прошлом уроке, а точнее вспомним определения, итак:

1)    Что же такое график? (график – линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины от другой.)

Фамилия ученика ________________

2)    А кто мне может сказать, что такое диаграмма? (диаграмма – графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений.)

Фамилия ученика ________________

Учитель: Верно. Проверяем задание №3, на странице 93-94. (Пользуясь графиком изменения работоспособности, найдите истинные высказывания:

1)    Подъем работоспособности начинается в 8 часов;

2)    Утомление длится с 12 до 14 часов;

3)    Вечером работоспособность выше, чем утром;

4)    Наибольшая работоспособность с 10 до 12 утра;

5)    Работоспособность резко падает в 21 ч;

6)    В 19 ч работоспособность низкая;

7)    Наивысшая работоспособность в 17 ч;

8)    Днем самая низкая работоспособность в 15 ч;

9)    В день у человека два периода наивысшей работоспособности: с 8 утра до 13:30, а также с 16 до 20 ч;

10)           Начинать уроки надо в 7 утра;

11)           Выполнять домашнее задание лучше всего с 15 до 17 ч.)

Ученик:

1) да; 2) нет; 3) нет; 4) да; 5) нет; 6) нет; 7) нет; 8) да; 9) да; 10) нет; 11) нет.

Учитель: Молодец. А кто справился с заданием 4 на странице 94? (В таблице приведено расписание уроков на один учебный день для учеников 7 класса.

Lp 4.jpg

Соответствует ли это расписание состоянию работоспособности школьников? Как его можно улучшить с учетом изменения работоспособности школьников (график из предыдущего задания)?

Дз 4.jpg

Предложите свой вариант.)

Ученик: Расписание соответствует состоянию работоспособности школьников частично, так как музыка – предмет более творческий, то его можно поменять с геометрией, так как геометрия – точная наука и требует усидчивости.

Учитель: Верно. С домашним заданием справились, молодцы. А теперь переходим к новой теме сегодняшнего урока.

3.     Изложение нового материала (13 минут)

Выход на тему урока, целеполагание.

Учитель: Для начала ответьте, пожалуйста мне на вопрос, как большее количество собранной информации сделать более наглядной, а также легко воспринимаемой?

Ученик: С помощью графика и диаграмм.

Учитель: Правильно. Теперь открываем свои тетради и записываем тему сегодняшнего урока.

 

Фамилия ученика ________________

Прочитай пожалуйста тему нашего урока

Ученик:

(Слайд 1)

Учитель: Спасибо. Как вы видите мы сегодня продолжаем тему графики и диаграммы, но более подробно будем рассматривать диаграммы. Но как вы знаете, для того чтобы начать изучение новой темы нам нужно ответить на 2 вопроса: Что мы должны узнать и чему мы должны научиться?

Ученик:  

Какие бывают диаграммы?

Как построить диаграмму?

Учитель:

Таким образом, сегодня на уроке вы узнаете:

Какие бывают диаграммы?

Как построить диаграмму?

 

(Слайд 2)

 

Диаграммы бывают разных типов. Для начала мы рассмотрим круговую диаграмму

(Слайд 3)

Ее удобнее всего использовать для наглядности процентного соотношения.

А теперь запишем для чего служит круговая диаграмма.

Фамилия ученика ________________

Пожалуйста, прочти.

(Слайд 4)

Учитель: Как вы видите, круговая диаграмма позволяет нам более наглядно увидеть информацию, но вот точностью нам приходиться жертвовать. В то же время столбчатая диаграмма может обеспечить нас и наглядностью, и точностью. Итак, кто мне ответит, какой следующий тип диаграммы мы будем рассматривать? (Столбчатый)

Фамилия ученика ________________

Учитель: Правильно.

(Слайд 5)

Учитель: Как мы видим на слайде столбчатая диаграмма позволяет нам сравнивать несколько величин в нескольких точках. Теперь запишем определение столбчатой диаграммы:

(Слайд 6)

Учитель: Помимо круговой и столбчатой диаграмм, есть также лепестковая диаграмма.

(Слайд 7)

Учитель: Лепестковую диаграмму предназначена для построения розы ветров.

Визуализация многорядных данных

Учитель:

 

(Слайд 8)

Учитель:

 

(Слайд 9)

4.     Закрепление нового материала (4 минуты)

Учитель:

(Слайд 10)

Учитель: Что вы мне можете рассказать, глядя на эту диаграмму?

(Слайд 11)

5.     Практическая работа (16 минут)

           Задание 1. Группы крови

1. В Microsoft Excel создайте таблицу:

Группа крови

O(I)

A(II)

B(III)

AB(IV)

Доля людей

46%

34%

17%

3%

      2. Выделите таблицу и постройте диаграмму (Вставка → Круговая диаграмма → Объемная)

3. Перейдите в меню Макет и задайте название диаграммы (Макет → Название диаграммы → Над диаграммой) «Распределение людей по группам крови».

4. Поместите легенду внизу диаграммы (Макет → Легенда → Добавить легенду снизу).

5. Добавьте подписи данных (Макет → Подписи данных → По центру).

6. Переместите диаграмму на отдельный лист (Конструктор → Переместить диаграмму → на отдельном листе → ОК).

7. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Группы крови.

 

Задание 2. График функции при 

1. В Microsoft Excel создайте таблицу:

 

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

1

x

-3

-2,5

-2

-1,5

-1

-0,5

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

2

y

9

6,25

4

2,25

1

0,25

0

0,25

1

2,25

4

6,25

9

Для этого:

1) в ячейку B1 введите первое значение аргумента (-3); в ячейку C1 – второе значение аргумента (-2,5)

2) выделите диапазон B1:C1 и, ухватив указателем мыши квадратик в правом нижнем углу выделенного диапазона, протащите ее вправо, пока в ячейке N1 не окажется число 3

3) введите в ячейку B2 формулу =B1*B1 и скопируйте ее в ячейки диапазона C2:N2

2. Выделите таблицу и постройте диаграмму (Вставка → Точечная диаграмма → Точечная с гладкими кривыми)

3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Функция 1.

 

Задание 3 График функции при y = x3

 

 

6.     Итог урока (2 минуты)

Учитель: Теперь подведем итог нашего урока

(Слайд 12)

 

7.     Домашнее задание (1 минуты)

Учитель: А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок.

(Слайд 13)


Конспект урока Тема урока: «

Конспект урока Тема урока: «

Домашнее задание (1 минуты);

Домашнее задание (1 минуты);

Ученик: 1) да; 2) нет; 3) нет; 4) да; 5) нет; 6) нет; 7) нет; 8) да; 9) да; 10) нет; 11) нет

Ученик: 1) да; 2) нет; 3) нет; 4) да; 5) нет; 6) нет; 7) нет; 8) да; 9) да; 10) нет; 11) нет

Выход на тему урока, целеполагание

Выход на тему урока, целеполагание

Слайд 3) Ее удобнее всего использовать для наглядности процентного соотношения

Слайд 3) Ее удобнее всего использовать для наглядности процентного соотношения

Слайд 6) Учитель: Помимо круговой и столбчатой диаграмм, есть также лепестковая диаграмма

Слайд 6) Учитель: Помимо круговой и столбчатой диаграмм, есть также лепестковая диаграмма

Учитель : (Слайд 9) 1.

Учитель : (Слайд 9) 1.

Задание 1. Группы крови 1. В

Задание 1. Группы крови 1. В

Учитель: Теперь подведем итог нашего урока (Слайд 12) 1

Учитель: Теперь подведем итог нашего урока (Слайд 12) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020