Конспект урока по теме "Математика здоровья"
Оценка 5

Конспект урока по теме "Математика здоровья"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
14.01.2021
Конспект урока по теме "Математика здоровья"
урок здоровья.docx

Математика здоровья

1.Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание детей.

Самооценка настроения учащегося в начале урока

— Ребята, у каждого из вас на столе сигнальные карточки (зеленая, желтая и красная). Поднимите одну из них.

На слайде  текст:

 


Карточка зеленого цвета: «У меня отличное настроение и я готов приступить к работе»

Карточка желтого цвета: «У меня равнодушное настроение и я готов приступить к работе».

Карточка красного цвет: «У меня плохое настроение, но я готов приступить к работе».

 

Пусть эпиграфом к нашему уроку служит народная мудрость:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.»

 

¾ У каждого из вас на столах лежат листы самооценки. Подпишите их. В конце урока мы с вами должны оценить свою работу.

 

2. Актуализация знаний

 Давайте представим, что мы работники одного преуспевающего предприятия. Я буду администрацией этого предприятия. А так же ведущие специалисты (ученики). Всем остальным ребятам я предлагаю работу в вычислительном центре, активные работники которого получат зарплату в виде оценки за урок.  

У вас на столах оценочные листы, подпишите их. Сдадите после урока.

Но прежде я хочу убедиться , что мои работники высоко квалифицированные люди.

Устный счёт "Перестрелки" 3 мин

Решите кроссворд.

1. Компонент действия сложения. (Слагаемое.)

2. Мера длины, равная 100 см. (Метр.)

3. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр.)

4. Результат действия вычитания. (Разность.)

5. Число, на которое делим. (Делитель.)

6. Число, которое делят. (Делимое.)

7. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.)

8. Равенство, в котором неизвестное обозначено буквой латинского алфавита. (Уравнение.) 

Проверка со слайда

Задание:

 Угадайте зашифрованное слово, буквы которого выделены желтым цветом.

ЗДОРОВЬЕ

 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Причем здесь здоровье? – спросите вы. Сегодня на уроке мы не только будем решать задачи и примеры на повторение, но и поговорим о здоровье — одной из главных ценностей человеческой жизни!

— Часто ли мы в жизни сталкиваемся с болезнями?

Полученные на нашем уроке знания  помогут вам разобраться в некоторых принципах здорового образа жизни.

Ведущие специалисты, оцените ответы  своих коллег в маршрутных листах

 

— Итак, нашему предприятию поручили разработать рецепт, чтобы наилучшим образом защитить свой организм от вирусов. И консультировать нас будет доктор Неболейкин

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Когда в человека попадает вирус болезни, идёт цепная реакция. Решая, следующее задание вы поймете, как это происходит.

 

Задание №1 Цепная реакция

— Мы видим, что одна клетка уже заражена. Решение первого из примеров, является началом другого и т д.

— Наша задача, за урок создать лекарство против этого вируса.

Работа эта опасная, поэтому предлагаю укрепить организм с помощью точечного массажа, воздействуя на девять биологических точек.

Для создания лекарства нам нужно отобрать необходимые ингредиенты.

Задание №2: Отобрать необходимые ингредиенты.

(интерактивная доска)

— Доктор на слайде нам сообщает, что на этом этапе мы можем работать только с теми числами, которые можно представить в виде степени:

Ряд чисел: 33, 36, 10, 13, 25, 99, 17, 27, 54, 8.

— Какие числа вы выбрали? (36, 27, 16, 8) Почему выбрали именно эти числа? (36=62.  25=52,  27=33, 8=23)

 

Задание №3: В тетрадях, один у доски

— Теперь полученные квадраты подставим в наш рецепт лучшего лекарства. Найдем значение выражения при х = 36, 25

— Откройте тетради, и  запишите выражение для рецепта:

305 - ( 45 + х)

(проговаривает правило: чтобы из числа вычесть сумму, нужно из этого числа вычесть сначала 1е слагаемое, а потом 2е)

При х = 25 (ответ 235)

При х = 36 (ответ 224)

Оцените свою работу в оценочных листах.

 

5.Самостоятельная работа с элементами контроля

    Опять за работу! Из двух результатов только один сможет уничтожить вирус

 

Задание №4: ТЕСТ

 

Проверка со слайда

 «5» -  любые 4 задания и В3.

«4» -  любые 4 задания

«3» -  любые 3 задания

Исследование показало, в среднем, у здорового человека на теле находятся около пяти типа вирусов.

 6.Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Ребята, кажется доктор уронил склянки с образцами лекарства! Давайте посмотрим вместе:

Повороты шеи. (Вправо, влево, вверх, вниз)

Повороты торсом (точно убедиться, что все в порядке )

Наклон вперед (заглянем под стол)

Встать

Наклон вперед (заглянем под стол)

Встать. Глубокий вдох, выдох (как хорошо, что все обошлось)

Сесть на место

Мы уже близко к финалу.

 

Необходимо проверить данный результат на эффективность. Для этого выполним следующее задание

 

Задание Решить уравнение

1.   980 : (75 – x) = 14

2.   445+111x =1000

3.   12 (56+x)=732

4.   2150 : x – 224 = 206

Ответ: 5

Является ли данное число корнем нашего уравнения?

Да! Является! Мы нашли лекарство.

Но достаточно ли этого?

Какие нормы нужно соблюдать, чтобы не болеть?

К нам обратились за помощью, нужно разобраться, соблюдают или нет некоторые ребята здоровый образ жизни

Решение задач  о ЗОЖ по карточкам

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Надо сказать, что математические задачи могут быть источником знаний о здоровье человека. Это выражается в том, что в содержании задач присутствует информация о здоровье человека, правильном питании, гигиене тела, безопасной жизни, вредных привычках.

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задания вызвали у вас затруднения и почему?

Домашнее задание

Учащиеся записывают в дневники задание.

 

8. Рефлексия (подведение итогов урока) Подводит итоги работы групп и класса в целом:

Итак, вы сегодня внесли большой вклад в медицину. Решали жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Выскажите своё мнение о результатах вашей работы, выбрав  сигнальные карточки (зеленая, желтая и красная). Поднимите одну из них.

Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворена уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работала на уроке и получила заслуженную оценку, я понимала все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

Карточка желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимала в нем активное участие, урок в определенной степени полезен для меня, я отвечала с места, я сумела выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Карточка красного цвета обозначает: «Пользу от урока я получила мало, я не очень понимала, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинтересно, к ответам на уроке я была не готова».

А как настроение? Влияет ли настроение на здоровье? Вот и последний компонент  - «хорошее настроение».

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.  Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.


 

Математика здоровья 1.Организационный этап

Математика здоровья 1.Организационный этап

ЗДОРОВЬЕ 3. Постановка цели и задач урока

ЗДОРОВЬЕ 3. Постановка цели и задач урока

Самостоятельная работа с элементами контроля

Самостоятельная работа с элементами контроля

Ответ: 5 Является ли данное число корнем нашего уравнения?

Ответ: 5 Является ли данное число корнем нашего уравнения?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2021