План - конспект
проведения урока физической культуры
в 4-м классе
Раздел программы: гимнастика
Тип урока: комбинированный
Задачи:
1.Обучить технике кувырка вперед
2.Закрепить технику группировки
3.Развивать координационные способности.
Дата проведения:______________
Время проведения: 12.05 – 12.50 (45 мин.)
Место проведения: спортивный зал БОУ города Омска «СОШ № 87»
Оборудование и инвентарь: маты гимнастические;
Гимнастические палки – по количеству занимающихся;
Карточки с QR – кодами с домашним заданием по количеству обучающихся
Учитель: Евсикова Олеся Геннадьевна
г. Омск, 2023
Часть урока |
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|||||||||||||||||||||||
П О Д Г О Т О
12 мин.
П О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
12 мин.
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
12 мин.
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь 27 мин.
|
Организовать учащихся |
Построение в одну шеренгу |
10" |
В одну шеренгу «СТАНОВИСЬ!», «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!» |
|||||||||||||||||||||||
Приветствие |
10" |
«Здравствуйте, ребята!» (ответное приветствие) «Вольно!» |
|||||||||||||||||||||||||
Сообщение задач урока |
30" |
|
|||||||||||||||||||||||||
Перестроение в колонну по одному |
5'' |
«Напра – ВО!» |
|||||||||||||||||||||||||
Формировать правильную осанку
|
Ходьба с заданиями: -руки вверх на носках; -руки за голову на пятках; -руки на пояс, перекатом с пятки на носок; -Руки в стороны, на внешней стороне стопы |
1мин 15" 15" 15"
15" |
«Руки вверх СТАВЬ, на носках МАРШ!» «Руки за голову СТАВЬ, на пятках МАРШ!» «Руки на пояс СТАВЬ, перекатом с пятки на носок МАРШ!» «Руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы МАРШ!» |
||||||||||||||||||||||||
Повышать двигательную активность |
Бег Бег с заданиями: - сгибая ноги вперед; - сгибая ноги назад;
-с подскоком на каждый шаг; -приставным шагом: правым боком левым боком Переход с бега на шаг Восстановление дыхания |
30"
15" 15"
15" 30"
5" 10" |
«Направляющий, ЧАЩЕ шаг!», «Бегом МАРШ!»
Бедро выше, чаще Руки за спину, ладонями наружу, пятки касаются ладоней Выше Руки на пояс, шаг шире
«Направляющий РЕ-ЖЕ, шагом МАРШ!» Руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох |
||||||||||||||||||||||||
Воспитывать организованность Закрепить навык перестроения |
Раздача инвентаря
Перестроение в колонну по два поворотом в движении |
15"
|
«Проходя, взять гимнастическую палку»
«Через центр в колонну по два МАРШ!» |
||||||||||||||||||||||||
Подготовить основные группы мышц к предстоящей деятельности |
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой:
1) И. п. - узкая стойка, палка на лопатках, хватом за концы 1- наклон головы 2- наклон головы вправо 3-наклон головы влево 4- И.п.
2)И. п. стойка ноги врозь, палка горизонтально вверх, узким хватом 1-отведение прямых рук назад 2- И.п. 3-4 – тоже
3)И. п. - узкая стойка, палка на лопатках, хватом за концы 1- руки вверх, правая нога назад на носок, прогнувшись в пояснице 2 – И. п 3-4- тоже левой
4)И.п. стойка ноги врозь, палка вниз, обычным хватом 1 – палка вперед 2- палка вверх 3- палка на грудь 4 – И.п.
5)И.п. стойка ноги врозь, палка вперед обычным хватом сверху 1- подбросить палку 2- поймать палку обратным хватом 3 – подбросить палку 4 – поймать обычным хватом сверху
6) И.п. стойка ноги врозь палка вперед, широким хватом за концы 1- поворот туловища вправо 2 - И.п. 3-4 – тоже влево
7) И.п. стойка ноги врозь, палка на лопатках, широким хватом 1-3 – пружинящие наклоны 4- И.п
8) И.п. стойка ноги врозь, палка вниз, обычным хватом 1- присед, палка горизонтально вперед 2 – И.п 3-4 – тоже
9) И.п. О.с палка вертикально слева на полу 1 – прыжком палка справа 2 – И.п 3-4 – тоже |
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
6-8 раз
8-16 раз |
Лопатки сведены, движения головой плавные
Голову не запрокидывать , поясницу не прогибать
Руки не сгибать, при прогибании в пояснице, пресс напряжен
Руки прямые, слушать счет
Палку высоко не подбрасывать, стараться контролировать, чтобы палка не упала Чередовать хват
Стопы не сдвигать Руки прямые, не сгибать в локтях
Наклон ниже Ноги не сгибать
При приседе, пятки не отрывать Таз назад
Прыжок выше, перепрыгивать палку |
||||||||||||||||||||||||
Воспитывать организованность |
Уборка инвентаря Раскладка матов |
1' |
«Убрать палки!» «Взять маты!», маты стелятся в два ряда (на одном мате, двое занимающихся)
- учитель
- гим. маты
- занимающиеся |
||||||||||||||||||||||||
Подготовить основные группы мышц к предстоящей двигательной деятельности
Закреплять виды группировок |
Подготовительные упражнения на гимнастических матах: 1)И.п. сед ноги врозь, руки на пояс 1- наклон к правой, коснуться стопы 2 – наклон 3- наклон к левой, коснуться стопы 4- И.п
2)И.п. сед, ноги вместе 1-3- пружинящие наклоны 4- И.п. 3) И.п. сед на левой, правая прямая 1-3- пружинящие наклоны к правой 4 – И.п. 5-8- тоже к левой 4)И.п. сед, ноги вперед 1 – согнуть левую ногу и прижать подошву ступни к внутренней поверхности правого бедра 2 -3 – наклон, захватить левую ступню 4 – И.п. 5-8- тоже правой |
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз |
Ноги не сгибать, наклон ниже Стараться лбом коснуться колен
Касаться стоп
Ногу при наклоне не сгибать
Колено должно быть прижато к полу Наклон осуществляется на выдохе, подбородок касается груди Спину держать прямо |
||||||||||||||||||||||||
Подводящие упражнения: 1)1-И.п. группировка сидя 2-группировка лежа 3-упор присев 2)И. п. группировка лежа Перекаты в группировке «Качалка» 3) И.п. упор присев Перекаты из упора присев до упора присев |
3 раза
10 раз
10 раз |
Рекомендации: Подбородок прижат к груди; Во время группировки одноименная рука держит ногу за голень (нельзя перекрещивать руки); Спина округлая Голова находится между колен (ноги друг к другу не прижаты) |
|||||||||||||||||||||||||
О С Н О В Н А Я
27 мин.
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
5'
|
Выявить и создать алгоритм кувырка вперед; осуществлять действия контроля и самоконтроля в ходе владения техникой кувырка вперед. |
Создать представление о кувырке вперед (показ и рассказ учителем); последовательность Разучить последовательность движений кувырка вперед. 1. Упор присев; 2. Перекат вперед; 3. Группировка; 4. Упор присев; 5. Основная стойка. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделать перекат вперед, приняв положение упора присев.
Выполнение кувырка занимающимися
Уборка инвентаря |
1' 30''
2'
1' |
Типичные ошибки: 1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной). 2. Отсутствие отталкивания ногами. 3. Неправильное положение рук. 4. Опора руками сзади при переходе в упор присев.
Кувырки выполняются поточным способом.
Занимающиеся убирают свои маты |
|||||||||||||||||||||||
Закреплять навык выполнения группировок |
Игра «День – ночь» |
3' |
Звучит команда «День»- занимающиеся бегают по площадке, «Ночь»- выполняют любую группировку и не шевелятся. Если сова увидела, что кто-то двигается, то этот человек выходит из игры. Выигрывает игрок оставшийся последним |
||||||||||||||||||||||||
|
Построение в одну шеренгу. |
10'' |
«В одну шеренгу стано – ВИСЬ!» «РАВНЯЙСЬ!» «СМИРНО!» «ВОЛЬНО!» |
||||||||||||||||||||||||
Развивать координационные способности Снизить эмоциональную и физическую нагрузку |
Игровое упражнение «Аист». |
1' |
Условия: поднять сильно согнутую ногу и возможно дольше стоять на одной ноге с закрытыми глазами, руки вперёд. Стоять до счёта 10 на левой и правой ноге. Отметить учащихся, сохранивших равновесие до счета 10. |
||||||||||||||||||||||||
Учиться оценивать свои действия
Осуществлять выбор задания |
Подведение итогов урока.
|
1' 30'' |
Пригласить учащегося, у которого получилось лучшее выполнение кувырка вперед Создать пошаговый алгоритм выполнения двигательного навыка – кувырка вперед. Ответы детей. Дети называют общие ошибки при выполнении кувырка вперед: 1. Откинутая голова назад; 2. Неправильный захват руками голеней; 3. Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами; 4. Неплотная группировка и прямая спина. |
||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
30'' |
Каждому учащемуся раздается карточка с QR – кодом и домашним заданием |
|||||||||||||||||||||||||
Организованно завершить урок |
Окончание урока.
Выход из зала |
|
«СМИРНО!» «Урок окончен!» «До свидания!» «На выход шагом – МАРШ!» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.