Конспект урока по теме Остроугольный треугольник(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Остроугольный треугольник

Цели: ввести понятие «остроугольный треугольник»; закреплять умение чертить острые углы и треугольники; развивать пространственное мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Заполните клетки магического квадрата:

   I ряд

 

 

15

   II ряд

 

 

16

   III ряд

13

 

 

 

13

5

 

14

6

 

15

 

11

 

 

 

 

20

 

7

17

2. Логическая задача.

В клетке сидят цыплята и кролики. Всего у них 10 голов и 24 ноги. Сколько в клетке цыплят и кроликов?

3. Заполните пропуски:

 

4. Какие фигуры вы видите? Сколько их?

5. Решите кроссворд.

По горизонтали:

1. Царица наук.

2. Четырехугольник с равными сторонами.

3. Наименьшее трехзначное число.

4. Выражение с переменной.

По вертикали:

1. Знак, который ставится при вычитании.

2. Действие, обратное делению.

3. Ромб с прямыми углами.

4.  Число, на которое делятся все четные числа.

5. Наименьшее натуральное число.

III. Сообщение темы урока.

– Что общего у данных углов? (Эти углы острые.)

– Сегодня на уроке узнаем, как называется треугольник с острыми углами.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 432.

– Есть ли среди данных треугольников прямоугольные?

– Назовите их. (1.)

– Есть ли в каждом из них острые углы? (Два острых угла.)

– Есть ли среди данных треугольников тупоугольные?

– Назовите их. (2, 5.)

– Есть ли в каждом из них острые углы? (Два острых угла.)

– Есть ли среди данных треугольники, у которых все углы острые?

– Назовите их. (3, 4, 6.)

Начертите такой треугольник в тетради.

– Треугольник, у которого все углы острые, называется остроугольным.

2. Задание 433.

– Сколько острых углов в прямоугольном треугольнике? (Два острых угла.)

3. Задание 434.

– Сколько острых углов в тупоугольном треугольнике? (Два острых угла.)

4. Задание 435.

– Сколько острых углов в остроугольном треугольнике? (Три острых угла.)

5. Задание 436.

– Сколько остроугольных треугольников изображено на данном чертеже? (Один.)

– Сколько тупоугольных треугольников? (Четыре.)

– Сколько прямоугольных треугольников? (Один.)

6. Работа по карточкам.

№ 1. Какие типы треугольников вы знаете?

Прямоугольный      треугольник, у которого есть тупой угол.

                                       треугольник, у которого есть острый угол.

Тупоугольный              треугольник, у которого все углы острые.

                                       треугольник, у которого есть прямой угол.

Остроугольный       треугольник, у которого нет прямого угла.

№ 2. Распределите фигуры в три группы, назовите признак, по которому вы их распределили.

№ 3. Разрежьте этот пятиугольник на 4 остроугольных треугольника.

7. Математические ребусы.

а) Используя четыре четверки, знаки арифметических действий и скобки, запишите верные равенства.

4 + 4 – 4 – 4 = (4 – 4) : (4 + 4) = (4 – 4) : 4 : 4 = 0

(4 + 4): (4 + 4) = (4 · 4) : (4 · 4) = (4 : 4) : (4 : 4) = 1

4 : 4 + 4 : 4 = 4 – 4 : (4 + 4) = 2

(4 · 4 – 4) : 4 = (4 + 4 + 4) : 4 = 3

4 + (4 – 4) · 4 = 4 – (4 – 4) · 4 = 4 + (4 – 4) : 4 = 4 – (4 – 4) : 4 = 4

(4 · 4 + 4) : 4 = (4 + 4 · 4) : 4 = 5

(4 + 4) : 4 + 4 = 4 + (4 + 4): 4 = 6

4 + 4 – 4 : 4 = 7

4 + 4 + 4 : 4 = 9

б) Сравните данные математические ребусы.

– Чем они похожи? (Эти равенства – суммы.)

– Чем ребусы различаются? (Слагаемыми.)

– Решите данные ребусы.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какой треугольник называют остроугольным?

Домашнее задание. Начертите прямоугольник и разделите его на 2 прямоугольных треугольника. Вычислите периметр треугольника и прямоугольника.


 


 

Скачано с www.znanio.ru