Остроугольный треугольник
Цели: ввести понятие «остроугольный треугольник»; закреплять умение чертить острые углы и треугольники; развивать пространственное мышление и внимание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Заполните клетки магического квадрата:
I ряд |
|
|
15 |
II ряд |
|
|
16 |
III ряд |
13 |
|
|
|
13 |
5 |
|
14 |
6 |
|
15 |
|
|||
11 |
|
|
|
|
20 |
|
7 |
17 |
2. Логическая задача.
В клетке сидят цыплята и кролики. Всего у
них 10 голов и 24 ноги. Сколько в клетке цыплят и кроликов?
3. Заполните пропуски:
4. Какие фигуры вы видите? Сколько их?
5. Решите кроссворд.
По горизонтали:
1. Царица наук.
2. Четырехугольник с равными сторонами.
3. Наименьшее трехзначное число.
4. Выражение с переменной.
По вертикали:
1. Знак, который ставится при вычитании.
2. Действие, обратное делению.
3. Ромб с прямыми углами.
4. Число, на которое делятся все четные числа.
5. Наименьшее натуральное число.
III. Сообщение темы урока.
– Что общего у данных углов? (Эти углы острые.)
– Сегодня на уроке узнаем, как называется треугольник с острыми углами.
IV. Работа по теме урока.
1. Задание 432.
– Есть ли среди данных треугольников прямоугольные?
– Назовите их. (1.)
– Есть ли в каждом из них острые углы? (Два острых угла.)
– Есть ли среди данных треугольников тупоугольные?
– Назовите их. (2, 5.)
– Есть ли в каждом из них острые углы? (Два острых угла.)
– Есть ли среди данных треугольники, у которых все углы острые?
– Назовите их. (3, 4, 6.)
– Начертите такой треугольник в тетради.
– Треугольник, у которого все углы острые, называется остроугольным.
2. Задание 433.
– Сколько острых углов в прямоугольном треугольнике? (Два острых угла.)
3. Задание 434.
– Сколько острых углов в тупоугольном треугольнике? (Два острых угла.)
4. Задание 435.
– Сколько острых углов в остроугольном треугольнике? (Три острых угла.)
5. Задание 436.
– Сколько остроугольных треугольников изображено на данном чертеже? (Один.)
– Сколько тупоугольных треугольников? (Четыре.)
– Сколько прямоугольных треугольников? (Один.)
6. Работа по карточкам.
№ 1. Какие типы треугольников вы знаете?
Прямоугольный треугольник, у которого есть тупой угол.
треугольник, у которого есть острый угол.
Тупоугольный треугольник, у которого все углы острые.
треугольник, у которого есть прямой угол.
Остроугольный треугольник, у которого нет прямого угла.
№ 2. Распределите фигуры в три группы, назовите признак, по которому вы их распределили.
№ 3. Разрежьте этот пятиугольник на 4 остроугольных треугольника.
7. Математические ребусы.
а) Используя четыре четверки, знаки арифметических действий и скобки, запишите верные равенства.
4 + 4 – 4 – 4 = (4 – 4) : (4 + 4) = (4 – 4) : 4 : 4 = 0
(4 + 4): (4 + 4) = (4 · 4) : (4 · 4) = (4 : 4) : (4 : 4) = 1
4 : 4 + 4 : 4 = 4 – 4 : (4 + 4) = 2
(4 · 4 – 4) : 4 = (4 + 4 + 4) : 4 = 3
4 + (4 – 4) · 4 = 4 – (4 – 4) · 4 = 4 + (4 – 4) : 4 = 4 – (4 – 4) : 4 = 4
(4 · 4 + 4) : 4 = (4 + 4 · 4) : 4 = 5
(4 + 4) : 4 + 4 = 4 + (4 + 4): 4 = 6
4 + 4 – 4 : 4 = 7
4 + 4 + 4 : 4 = 9
б) Сравните данные математические ребусы.
– Чем они похожи? (Эти равенства – суммы.)
– Чем ребусы различаются? (Слагаемыми.)
– Решите данные ребусы.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какой треугольник называют остроугольным?
Домашнее задание. Начертите прямоугольник и разделите его на 2 прямоугольных треугольника. Вычислите периметр треугольника и прямоугольника.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.