Конспект урока по теме: Понятие об организме".
Оценка 4.7

Конспект урока по теме: Понятие об организме".

Оценка 4.7
docx
14.08.2024
Конспект урока по теме: Понятие об организме".
5 кл понятие об орган.docx

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Чакаева Я.В.

Место работы

МБОУ «СОШ№15»

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс

5А.Б,В

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

9

Тема урока

 Понятие об организме

Уровень изучения (

базовый

Тип урока

урок освоения новых знаний

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

Метапредметные Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

Предметные

Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи научного метода изучения живой природы, используя наблюдение, описание, измерение, метод классификации и экспериментальный метод; выделять проверяемое предположение, оценивать правильность использования научного метода исследования, делать предположения и выводы

Ключевые слова НОМЕНКЛАТУРА

СИСТЕМАТИКА

КЛАССИФИКАЦИЯ

ДВОЙНОЕ НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗМОВ

ДВОЙНАЯ НОМЕНКЛАТУРА

Краткое описание  На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Обучающие видеоролики».

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Предложите учащимся посмотреть комикс про профессора Кверкуса. Спросите учащихся, что неестественного они увидели в искусственной системе. (Организмы не связаны родственными связями.). Что означает понятие «естественная система»? (Система, отражающая родство организмов.) Как можно было бы подписать полки стеллажа после того, как все было разложено на них во второй раз? (Животные, растения, грибы.)  Профессор Кверкус разбирает коллекции

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Профессор Кверкус разбирает коллекции   Посмотри комикс про профессора Кверкуса. Вспомни, занимался ли ты когда-нибудь классификацией?

Профессор Кверкус решает навести порядок в собственных коллекциях.

Этап 1.3. Целеполагание

Узнаешь чтот такое организм и какие виды организмов бывают.Научишься распознавать организмы по царствам

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

ыведите на экран обучающий видеоролик. Вы можете как демонстрировать его с дикторским текстом, так и давать собственное объяснение, отключив голос диктора.

Классификация организмов

Обучающие видеоролики

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Предложите учащимся выполнить задание, в котором требуется определить систематическое положение животного Кошка домашняя и растения Дуб черешчатый, вставляя в таблицу названия.
Определяем систематическое положение видов

Диагностическая работа

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

- Что объединяет живые организмы, которые остались? (водная среда обитания)

- Каковы особенности водной среды? (растворенный кислород, подвижность, стабильность, высокая плотность воды)

- Как приспособились животные к водной среде? (обтекаемая форма, слизь, жабры)

- Как приспособились растения к водной среде? (дышат поверхностью тела, в тканях камеры с воздухом)

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Предложите учащимся выполнить диагностические задания. Обратите внимание на то, что задание № 5 подразумевает развернутый ответ и требует проверки учителем. Критерии для оценивания приведены в задании. 

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Классификация организмов

Диагностическая работа

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Работа с учебником

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Тест в формате ГИА

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Новое

Интересное

Остались вопросы

 

 

 

 

- Где могут пригодиться полученные сегодня  знания?

- О чём бы ты рассказал своим друзьям или родителям?

Этап 5.2. Домашнее задание Параграф9

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

Предложите учащимся посмотреть комикс про профессора

Предложите учащимся посмотреть комикс про профессора

Новое Интересное Остались вопросы -

Новое Интересное Остались вопросы -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2024