Технологическая карта урока
«Правописание собственных имен существительных»
(УМК «Школа России»)
Класс, учитель |
2 А класс |
|
Тип урока |
Урок закрепления знаний |
|
Цели урока |
Образовательные: формирование представления о правописании собственных имен существительных; находить и выделять орфограммы. Развивающие: развитие орфографической зоркости, умения проверять орфограммы в процессе решения учебной задачи. Воспитательные: воспитание культуры поведения на уроке, ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости, уважения к противоположному мнению, аккуратности и дисциплины труда. |
|
Технологии, методы, приемы |
Технологии проблемно-диалогического, группового обучения, обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления через чтение и письмо, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающие технологии. Методы: частично поисковый, языковой анализ, беседа, моделирование, упражнение. Приемы: постановка учебно-познавательной задачи, анализ. |
|
Основные понятия, термины |
Собственное имя существительное |
|
Планируемые результаты |
||
Предметные результаты: · … · применять правила правописания знаков препинания в конце предложения; · устанавливать наличие в словах орфограмм; · применять правила правописания изученных орфограмм. · обосновывать написание слов; · контролировать правильность написания текста; · находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. |
Метапредметные результаты Познавательные УУД: · искать, получать и использовать информацию: · осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; · фиксировать информацию разными способами; · понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; · выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы. Коммуникативные УУД: · участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; · понимать позиции разных участников коммуникации; · задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения; · осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования; · владеть способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности; · сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми (в том числе и в конфликтной ситуации); Регулятивные УУД: · понимать, принимать и сохранять учебную задачу; · планировать собственную учебную в соответствии с поставленной целью; · действовать по плану и планировать свои учебные действия; · контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; · находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом; · адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Личностные УУД: · готовность и способность обучающихся к саморазвитию; · способность к самооценке. |
|
Организация пространства |
||
Формы взаимодействия учителя и учащихся |
Образовательные ресурсы |
|
Фронтальная Индивидуальная Групповая (работа в паре)
|
Книгопечатная продукция: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России» Демонстрационный материал: презентация к уроку, … |
|
Технология обучения |
||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Средства обучения |
Деятельность учащихся |
Планируемые универсальные учебные действия |
I. Организацион ный момент
Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Усвоение гигиенических требований при письме. |
− Здравствуйте, ребята. − Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, улыбнитесь мне. Желаю всем хорошего настроения и хорошей работы на уроке. − Откройте тетради, запишите число, классная работа. |
Слайд 1. Изображение учеников.
Слайд 2 Оформление вида работы. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
|
II. Актуализация опорных знаний
Цель: Актуализировать знания, умения, и навыки, связанные с темой урока. |
− Мяч, кукла, машинка, робот, самолетик, зайчик. − Посмотрите на слайд. Что это? − Что их объединяет? − А сейчас внимательно посмотрите на слайд и запомните все предметы. − Назовите все предметы, которые запомнили. − Проверьте, все ли мы назвали. − Вы видели предметы, а называли слова. − Что их объединяет? − Это имена существительные. Что такое имя существительное? − Проверим себя. − Прочитайте определение для себя. − Кто прочитает вслух? − Все ли признаки имен существительных мы называли? − Докажите, что эти слова являются именами существительными. − Что еще мы знаем об имени существительном? − Какие имена существительные называют одушевленными? − Приведите пример. − Какие имена существительные называют неодушевленными? − Приведите пример. |
Слайд.3 предметы
Слайд 4. слова
|
Читают название темы; выделяют из названия темы понятия. Повторяют …
Определяют…
Проверяют правильность выполнения задания.
|
Предметные: … Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. |
III. Постановка учебной задачи.
Цель: Формулировка задач урока в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями.
|
− Ребята, на какие еще группы можно разделить имя существительное? (собственные и нарицательные) − Кто может ответить, что такое собственные имена существительные? (Имена существительные которые пишутся с заглавной буквы) − А нарицательные имена существительные? (имена существительные которые пишутся с маленькой буквы) − Кто может сказать, как пишутся собственные имена существительные? − Имена собственные пишутся с заглавной буквы. − Что относится к собственным именам существительным? − Кто уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить? − Какая тема нашего урока? − Тема урока: «Правописание собственных имён существительных» − Давайте поставим задачи урока. − Дополните предложения. − Закреплю знания о правописании заглавной буквы в собственных именах существительных. |
Слайд. Название темы урока.
Слайд. Учебные задачи.
|
Формулируют вопросы по теме урока. Формулируют учебные задачи:
|
|
Планирование учебной деятельности.
Цель: Выбор способа деятельности и средств реализации учебной задачи. |
− Какие действия будем выполнять для решения поставленных задач? − Повторяю − Учусь − Проверяю себя − Оцениваю − С какого этапа мы начнем работу? − Со второго.
|
Слайд . План решения учебной задачи.
|
Составляют план решения учебной задачи. |
Регулятивные: формирование умения планировать деятельность. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи. |
Физминутка |
|
Слайд . Физминутка. |
Выполняют упражнения с учителем. |
|
. |
− Что мы должны выполнить на данном этапе? − Откройте учебник на странице 55. − Рассмотрите упражнение 94. − Прочитайте задание для себя. − Кто прочитает вслух? − Можно ли по отчеству человека узнать, как зовут его отца? − Почему? − Отчество дается по имени отца. − Вспомните отчество своей мамы и назовите имя отца. − Скажите товарищу по парте свое отчество, а он назовет имя вашего отца. − Кто правильно ответил покажите знак «+». − Молодцы. − Что мы узнали, выполняя данное упражнение? − физминутка − Давайте выполним 95 упражнение. − Прочитайте для себя. − Кто прочитает вслух? − Какие слова выделены? − Выпишите выделенные слова. − Обозначьте в них ударение. − Фамилия, имя, отчество. − Можно ли назвать выделенные слова собственными именами существительными? Почему? − Эти слова нельзя назвать собственными именами существительными, потому что…. − Назовите фамилию вашей семьи. Запишите ее. − Справились ли мы с заданием? − Были ли трудности при выполнении задания? − Рассмотрите упражнение 96. Прочитайте задание для себя. − Кто прочитает задание вслух? − Кто знает, что обозначают отдельные буквы и слова? − Это инициалы. − Инициалами называют первые буквы имени и отчества или имени и фамилии. − Где вы видели такие записи? − Знаете ли вы, в каком порядке будут располагаться карточки с названиями книг данных авторов в библиотечном каталооге? − По алфавиту. − Алфавит – порядок букв, принятый в азбуке. − Почему? − Запишите фамилии авторов в этом порядке. − Давайте проверим. − А.Л.Барто, С.Я.Маршак, С.В.Михалков, Ф.И.Тютчев, Е.И.Чарушин, К.И.Чуковский − У кого так, покажите «+», у кого есть ошибки, покажите «+». − Всем ли удалось выполнить это задание? − С какими трудностями вы столкнулись, выполняя данное упражнение? − Молодцы. − Ребята, откройте 57 страницу учебника и рассмотрите упражнение 97. − Прочитайте задание про себя. − Что нужно сделать? − Работа по уражнению. − Что мы делали на данном этапе? − Можем ли мы переходить на следующую ступень? |
|
|
|
VI. Промежуточный контроль.
Цель: Определение соответствия учебной деятельности условиям учебной задачи. |
Переходим на следующий этап. Какую задачу будем выполнять на этом этапе? − Что буду проверять? − Задание: списать, раскрывая скобки. − − Проверка по слайду. − Кто справился с заданием, поставьте себе «+». − Кто выполнил все правильно? − Возникли ли трудности? |
Слайд . План решения учебной задачи.
Слайд . учебные задачи.
Слайд . Схема …
Слайд . Алгоритм.
Слайд . Эталон выполнения задания. |
Повторяют тему, учебные задачи. Определяют показатели оценки: 1) Проверяю, знаю ли я, что такое … 2) Поверяю, умею ли находить … 3) Проговаривают изученное на уроке.
Осуществляют проверку по эталону.
|
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату УД. Личностные: способность к самооценке. Предметные: формирование умений применения знаний. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач; владеть способами внутригруппового взаимодействия в учебной деятельности;
|
VII.Рефлексия.
Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. |
− Переходим на последний этап. Для того чтобы оценить свою работу на уроке, выберите одно предложение и продолжите его. − Что было трудно? − В чем причина трудностей? − Как себе помочь? − На этом наш урок подошел к концу. Я рада была с вами поработать. До свидания. |
Слайд . План решения учебной задачи с высказываниями для самооценки. |
Оценивают степень решения поставленных задач на основе высказываний- Я доволен своей работой, потому что… - Я не доволен своей работой, потому что… - Мне было трудно…. Определяют трудности, пути их устранения. |
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату УД. Личностные: способность к самооценке. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. |
Домашнее задание. |
− |
Слайд . запись домашнего задания. |
Изучают задания к упражнению. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.