Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рыбинская школа»
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
4 класс
ТЕМА:
« РАННИЙ ВЫБОР МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»
Подготовила
Учитель І категории
Тертычная Александра Георгиевна
2020 год
Цель: Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда; подготовить детей к осознанному выбору профессии; прививать любовь к труду; развивать кругозор, мышление, внимания, наблюдательность; способствовать формированию представления о будущей профессии; воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии с помощью активной жизненной позиции путем реализации творческих способностей.
Ход урока
І. Организационный момент.
Учитель:
Приветствие гостей.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнём же урок, не будем зря время терять.
-Ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
ІІ. Сообщение темы и цели урока детям.
Учитель:
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Сегодня мы поговорим о профессиях. В мире насчитывается около 40 тысяч профессий, ежегодно появляется примерно 500 новых профессий
Учитель: Что же такое профессия?
Дети: Работа, которой занимается человек.
Учитель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Дети: Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение (университет,
институт, техникум, училище)
Учитель: В толковом словаре слово профессия объясняется так:
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Девочка: У меня растут года, будет и 17.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Учитель: Ребята, Аня, подняла сейчас очень важный вопрос.
Сегодня вы школьники, но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»
ІІІ. Основная часть
Учитель: Чтобы получше познакомиться с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности
- Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?
- Какие качества пригодятся нам в пути?
( сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).
Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии. Путешествие на поезде «Дружбы».
1 станция «Дружба» (работа в парах)
- Сегодня мы познакомимся с формулой профессий. Профессия состоит из предметов труда и целей труда.
Предмет труда - это предметы, с которыми работает человек данной профессии.
Цели труда – это ради чего работает человек данной профессии.
Можно записать формулу профессии:
Профессия = предмет труда + цели труда
А сейчас поиграем, я предлагаю только предмет и цели труда, то есть слагаемые, а вы мне должен назвать профессию.
1.Дворник = метла, лопата + чистота двора.
2. Почтальон = посылки, газеты + радость людей.
3. Цветовод = цветы + сделать жизнь красивой
4. Повар = продукты + полезная, здоровая пища.
5.Врач = организм человека + здоровье.
6.Маляр = стены, краски + делать красивыми.
7.Учитель математики = числа, цифры + умения решать.
8.Прачка = бельё + чистота.
2.Станция «Бюро находок».( на слайде)
-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?
1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)
6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
7. Градусник, шприц (врач)
8. Расческа, ножницы (парикмахер)
9. Парик, костюм (актер)
Учитель: А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!
3. Станция «Детективы» (работа в парах)
Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
РОВАП= П- - - - (мастер по приготовлению пищи)
Танцевальная физминутка
«Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
4.Станция «Наши будущие профессии»
(Дети объединяются в группы по временам года). Каждая группа отправляется в свою комнату.
Комната «Парикмахерская»
Ножницы и расческа его лучшие
друзья.
Туда ходят мама, папа, а еще ты и я.
Он прически разные в реальность воплощает,
И как это сделать, отлично знает.
1. Рассказать о важности профессии.
-Кто из вас был в парикмахерской?
2. Кто там работает и что делает?
- Для чего это нужно?
- А что необходимо парикмахеру для работы?
3.Ребята, вам необходимо сделать красивую прическу. Этого достаточно, чтобы человек стал красивым? Почему?
Не только внешность говорит, какой человек, но и его дела, его поступки. Человек должен быть аккуратным, добрым, отзывчивым.
Комната «Медицинская»
Он всех лечит, помогает, и лекарства назначает. (Врач)
1.Рассказать о важности профессии.
2. Незнайка шел по саду, он съел грушу, яблоко, сливу.
-Какими фруктами он мог отравиться?
3. Если вы поранили руку, как обработать рану, что для этого нужно?
4. Выбрать лекарственные растения. Рассказать где применяются.
Комната «Бухгалтерия»
Он –
отличный счетовод,
И учёт всего ведёт:
Денег, трудодней, бензина,
И продуктов в магазине.( бухгалтер)
1.Рассказать о важности профессии.
2.Посчитать количество цветов в нашем классе.
3.Решить пример:
7*(14057-27054:6)
Комната «Учительская»
Учит в школе он детей, чтобы были все умней. (Учитель)
1.Рассказать о важности профессии.
2.Исправить ошибки:
В канце синтибря стаяла чюдесная пагода. В суботу у друзей появилась прекрасная едея – схадить на лисное озиро. Бирега озира поросли тростником. Вакрук тешына – нехруснет ведка, несвиснет птица. Лучи сонца мяхко освещяли прелестную окрестность. Наступил поздний вечир. Рибята развили кастёр. Как вкусна печеная на углях кортошка!
4 станция «Игровая»
“Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий. А вы должны назвать те профессии, которые соответствую данной характеристике.
Например, самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми - самыми денежными?”
1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
2. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
3. Самая смешная (клоун, пародист...)
4. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
5. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
6. Самая волосатая (парикмахер...)
7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-
затейник...)
IV. Заключительная часть.
Психогимнастика “Дотянись до звезды”.
Инструкция:
Сядьте в круг и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…(звучит музыка).
А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может она похожа на вашу мечту.
Еще раз полюбуйтесь этой звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, какая она, запомните, какой свет она излучает.
А теперь прислушайтесь к своему дыханию, вспомните, кто находится с вами рядом, и возвращайтесь к нам в круг.
У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звездочки до 11 класса. Наверное, вам будет интересно узнать, исполнится ли ваше желание, сбудется ли ваша мечта?
Наше путешествие подходит к концу. Мы много говорили сегодня о профессиях.
Выбор профессии - очень важный шаг в жизни человека.
Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти три условия:
= профессия должна быть нужна обществу;
= у человека должны быть способности и знания;
= профессия должна приносить радость и доход.
V.Итог урока
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,-
Добросовестно учись!
Так какие профессии важны?
Хором
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
А гостей я бы попросила оценить наши старания. На диаграмме выделить ту группу, которая лучше выполнила все задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.