Конспект урока по теме Равнобедренные и равносторонние треугольники(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Равнобедренные и равносторонние
треугольники

Цели: ввести понятие «равносторонний треугольник»; закреплять умение строить углы и различные виды треугольников; развивать пространственное мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вставьте числа в «окошки».

2. Задача на смекалку.

Отправляясь на экскурсию, в один автобус сели 48 человек, а во второй – на 6 человек меньше. Сколько человек должны перейти из первого автобуса во второй, чтобы в них стало поровну пассажиров?

3. Рассмотрите рис. 1.

– По каким отрезкам нужно разрезать квадрат ABCD, чтобы получились квадраты? Треугольники?

– Сравните рисунки 1 и 2 и назовите, из каких фигур рисунка 1 составлен треугольник на рисунке 2.

4. Найдите среди треугольников равнобедренные.

III. Работа по теме урока.

– Сегодня продолжим знакомство с видами треугольников.

1. Задание 447.

– Какие треугольники называются равнобедренными?

– На рисунке изображены равнобедренные треугольники. Проверьте это с помощью линейки.

1-й треугольник – 20 мм, 25 мм, 25 мм;

2-й треугольник – 40 мм, 40 мм, 50 мм;

3-й треугольник – 50 мм, 50 мм, 50 мм;

4-й треугольник – 50 мм, 50 мм, 80 мм;

5-й треугольник – 70 мм, 70 мм, 30 мм.

– Чем отличается треугольник 3-й от всех остальных? (Все стороны равны.)

– Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.

2. Задание 448.

– Постройте отрезок длиной 4 см.

– Постройте две окружности радиусом 4 см, центры которых находятся в концах построенного отрезка.

– Проведите радиусы этих окружностей в одну из точек их пересечения.

– Какую длину имеют стороны получившегося при построении треугольника? (4 см.)

– Как можно назвать такой треугольник? (Равносторонний.)

– Можно ли этот треугольник назвать равнобедренным? (Можно.)

IV. Самостоятельная работа.

№ 1. На сколько равных сторон больше у равностороннего треугольника, чем у равнобедренного?

№ 2. Найдите на рисунке и обведите:

 красным – равносторонний треугольник;

 синим – равнобедренный треугольник;

 зеленым – разносторонний треугольник;

 оранжевым – квадрат.

№ 3. Запишите, сколько на рисунке:

а) равносторонних треугольников;

б) равнобедренных треугольников;

в) разносторонних треугольников.

№ 4. Дорисуйте вторую половину рисунка. Посмотрите, что не нужно рисовать ещё раз. Раскрасьте.

№ 5. На одном из трёх лучей поставьте точку В, чтобы получился равнобедренный треугольник АВС. Достройте чертёж.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какой треугольник называется равносторонним.

Домашнее задание. построить 3 треугольника. Определить их виды.


 


 

Скачано с www.znanio.ru