Разносторонние
и равнобедренные
треугольники
Цели: ввести понятия «равнобедренный», «разносторонний» треугольники; закреплять умение строить углы и треугольники; развивать умение анализировать и рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки».
2. Головоломка.
Посмотрите на рисунке, как летят птицы: впереди одна птица (вожак), за ней – две, потом – три, четыре… Сколько птиц в стае, если в последнем ряду их 9? 15? 20?
3. Задача.
В гараже в 6 рядах стояло по 9 машин. Из каждого ряда выехало 8 машин. Сколько машин осталось в гараже?
Объясните, что обозначают выражения, составленные по условию данной задачи.
4. Какие виды треугольников вы видите?
III. Работа по теме урока.
– Сегодня продолжим знакомство с видами треугольников.
1. Задание 437.
– Для каждого треугольника измерьте и запишите длины его сторон.
Запись:
1) 1-й треугольник – 25 мм, 55 мм, 55 мм.
2) 2-й треугольник – 40 мм, 30 мм, 60 мм.
3) 3-й треугольник – 65 мм, 65 мм, 65 мм.
– Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним.
2. задание 438.
– Начертите угол.
– Отложите с помощью линейки равные отрезки на сторонах этого угла, считая от вершины.
– Соедините концы этих отрезков еще одним отрезком.
– Закрасьте получившийся треугольник.
– Будет ли этот треугольник равнобедренным, если равнобедренным называется треугольник, у которого две стороны равны?
3. Задание 439.
Учащиеся чертят равнобедренный остроугольный треугольник.
4. Задание
440.
Учащиеся чертят равнобедренный прямоугольный треугольник.
5. Задание 441.
Учащиеся чертят тупоугольный равнобедренный треугольник.
![]() |
6. Задание 442.
– Начертите равнобедренный остроугольный треугольник со стороной 5 см.
7. Задание 443.
– Является ли равнобедренный треугольник симметричной фигурой? (Является.)
– Проверьте этот факт с помощью модели равнобедренного треугольника, сделанного из бумаги.
8. Задание 444.
– Можно ли равнобедренный треугольник разбить на два одинаковых прямоугольных треугольника? (Можно.)
– Покажите на чертеже, как это сделать.
9. Задание 445.
– Может ли разносторонний треугольник быть равнобедренным? Почему? (Не может, так как у равнобедренного треугольника две стороны равны.)
10. Задание 446.
– Может ли равнобедренный треугольник быть разносторонним? Почему? (Не может, так как у равнобедренного треугольника две стороны равны.)
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какой треугольник называют разносторонним?
– Какой треугольник называют равнобедренным?
Домашнее задание. Начертить разносторонний и равнобедренный треугольники.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.