Конспект урока по теме Разносторонние и равнобедренные треугольники(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Разносторонние и равнобедренные
треугольники

Цели: ввести понятия «равнобедренный», «разносторонний» треугольники; закреплять умение строить углы и треугольники; развивать умение анализировать и рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки».

2. Головоломка.

Посмотрите на рисунке, как летят птицы: впереди одна птица (вожак), за ней – две, потом – три, четыре… Сколько птиц в стае, если в последнем ряду их 9? 15? 20?

3. Задача.

В гараже в 6 рядах стояло по 9 машин. Из каждого ряда выехало 8 машин. Сколько машин осталось в гараже?

Объясните, что обозначают выражения, составленные по условию данной задачи.

4. Какие виды треугольников вы видите?

III. Работа по теме урока.

– Сегодня продолжим знакомство с видами треугольников.

1. Задание 437.

– Для каждого треугольника измерьте и запишите длины его сторон.

Запись:

1) 1-й треугольник – 25 мм, 55 мм, 55 мм.

2) 2-й треугольник – 40 мм, 30 мм, 60 мм.

3) 3-й треугольник – 65 мм, 65 мм, 65 мм.

– Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним.

2. задание 438.

– Начертите угол.

– Отложите с помощью линейки равные отрезки на сторонах этого угла, считая от вершины.

– Соедините концы этих отрезков еще одним отрезком.

– Закрасьте получившийся треугольник.

– Будет ли этот треугольник равнобедренным, если равнобедренным называется треугольник, у которого две стороны равны?

3. Задание 439.

Учащиеся чертят равнобедренный остроугольный треугольник.

4. Задание 440.

Учащиеся чертят равнобедренный прямоугольный треугольник.

 

5. Задание 441.

Учащиеся чертят тупоугольный равнобедренный треугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 


6. Задание 442.

– Начертите равнобедренный остроугольный треугольник со стороной 5 см.

7. Задание 443.

– Является  ли  равнобедренный  треугольник  симметричной фигурой? (Является.)

– Проверьте этот факт с помощью модели равнобедренного треугольника, сделанного из бумаги.

8. Задание 444.

– Можно ли равнобедренный треугольник разбить на два одинаковых прямоугольных треугольника? (Можно.)

– Покажите на чертеже, как это сделать.

9. Задание 445.

– Может ли разносторонний треугольник быть равнобедренным? Почему? (Не может, так как у равнобедренного треугольника две стороны равны.)

10. Задание 446.

– Может ли равнобедренный треугольник быть разносторонним? Почему? (Не может, так как у равнобедренного треугольника две стороны равны.)

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какой треугольник называют разносторонним?

– Какой треугольник называют равнобедренным?

Домашнее задание. Начертить разносторонний и равнобедренный треугольники.


 


 

Скачано с www.znanio.ru