Урок русского языка 6а_______6б______ Шедогубова Е.А.
Тема: Разряды имён числительных по значению
Цели для ученика:
1. Уметь различать количественные и порядковые числительные; 2. Закрепить навык определения разрядов по значению числительных; 3. Уметь отличать числительные от других частей речи; 4. Употреблять числительные в речи 5. Совершенствовать устную и письменную речь; 6. Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную ответственность за выполнение коллективной работы.
|
Цели для учителя:
Образовательные: - дать представление о количественных и порядковых числительных;; - закрепить у обучающихся навык определения разрядов по значению числительных,; - совершенствовать умения отличать имена числительные от других частей речи; - развивать умения употреблять числительные в речи; Развивающие: - способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся; - способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге; - содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка; - развивать устную и письменную речь; - развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; - развивать внимательное отношение к тексту как необходимому условию выявления значения слова. Воспитательные: - формировать коммуникативные навыки у уч-ся; - воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и самостоятельность; - вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; - воспитывать любовь к родному языку.
|
Тип урока: урок открытия новых знаний
|
Форма урока: словесно-дедуктивный, частично-поисковый, практически-индивидуальный, объяснительно-индивидуальный. |
Ход урока
Организационный этап |
|
Актуализация знаний
|
- Минутка орфографии стр.38 - Опрос на знание правила |
Постановка учебной задачи
|
- Сегодня мы продолжаем разговор о числительных. - Какую роль играют числительные в нашей жизни? Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в магазинах, слышать о них по телевидению и радио. Цифра «знает», сколько ребят учится в нашей школе. Цифра «расскажет» о том, что в Санкт-Петербурге 245 мостов, что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести им корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а всего лишь одна капля нефти делает непригодной для питья 25 литров воды. Цифры играют огромную роль в нашей жизни. В русском языке мы встречаемся с числительными. Числительное – это самостоятельная часть речи, к которой относятся слова, обозначающие ● числа (дважды два – четыре), ● количество предметов (четыре стола) или ● порядок предметов при счете (пятый дом) и отвечающие на вопросы сколько?, который? С точки зрения значения и грамматических признаков числительные принято делить на группы, или разряды. Числительные делятся на количественные и порядковые. |
Решение учебной задачи
|
Эвристическая беседа -выполнение упр.376 (устно) Проанализируйте таблицу, сформулируйте правило о разрядах по значению имен числительных - выполнение упр. 377 (записать предложение, определить разряд, указать морфологические признаки) - правописание числительных стр. 40-41 Проанализируйте упр.383 и сформулируйте правило правописания ь в числительных |
Первичное закрепление
|
Работа над упражнениями в учебнике - упр. 381 письменно -упр. 382 письменно -упр. 384письменно |
Динамическая пауза |
|
Рефлексия. Оценка |
-Оцените, пожалуйста, наш урок, свою работу на уроке -Мой одноклассник работал сегодня на ….
|
Домашнее задание |
§53, упр. 380 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.