Конспект урока по теме "Трапеция. Равнобедренная трапеция"
Оценка 4.9

Конспект урока по теме "Трапеция. Равнобедренная трапеция"

Оценка 4.9
docx
13.09.2024
Конспект урока по теме "Трапеция. Равнобедренная трапеция"
Трапеция. Равнобедренная трапеция.docx

Технологическая карта урока

Тема урока

Трапеция. Равнобедренная трапеция

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

 

Цели урока

Ввести понятие трапеция, равнобедренная трапеция

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная

Основные термины и понятия

Многоугольник

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Научатся, получат возможность научится оперировать понятием трапеция

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!

Слушают учителя

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в установленной форме

 

Актуализация  знаний

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение одного из важнейших разделов геометрии – изучение четырехугольников.

Эта тема является основой решения множества геометрических задач и базой изучения теоретического материала в дальнейшем.

Какие бывают четырехугольники? [Выпуклые и невыпуклые]

- Какой четырехугольник называется выпуклым? [четырехугольник – называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины]

- Что вы можете сказать о сумме углов выпуклого четырехугольника?

- С каким четырехугольником мы уже познакомились?[Параллелограммом]

- Дайте определение параллелограмма? [Параллелограмм – четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны]

- Какие свойства параллелограмма мы изучили? [В параллелограмме противоположные стороны и углы равны ]; [Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам]

- Какие признаки мы изучили?

[Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник - параллелограмм]

[Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник - параллелограмм]

[Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник - параллелограмм]

- Для чего необходимо использовать признаки, а для чего применять свойства?

[Свойство - это характерная особенность, присущая только этой геометрической фигуре. Признак - это характерная особенность, по которой ищут в многообразии других фигур именно эту].

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

- Как вы думаете, у всех ли четырехугольников противоположные стороны параллельны? (Выслушиваются ответы учеников).

-А может ли существовать четырехугольник, у которого только одна пара сторон параллельна?

- А как такие четырехугольники называются?

Итак, какова тема нашего урока? [Трапеция]

 

 

 

 

 

 

 

 

- Формулируют тему и цель урока

 

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя)

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

Изучение нового материала


https://fs01.urokimatematiki.ru/e/0015d0-005.pngРебята, посмотрите на трапецию и дайте определение трапеции самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверьте себя, прочитайте определение в учебнике. ( страница 103)

Как называются параллельные стороны? [Основания]

- Как называются две другие стороны? [боковые стороны]

- Параллельные стороны не могут быть равными? [ Нет, так как в противном случае мы имели бы параллелограмм]

- Какие стороны у трапеции могут быть равными? [Боковые]

В зависимости от длин боковых сторон и их расположения трапеции могут быть различных видов. Рассмотрим виды трапеции.

В 7 классе мы изучали треугольник, у которого две равные стороны. Как он называется? [равнобедренный]

Как называется трапеция, которой боковые стороны равны? [равнобедренная]

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/0015d0-006.png

Свойства, присущие только равнобедренным трапециям

1. У равнобедренной трапеции углы при основаниях равны.

Trapece (vienādsānu) 1.JPG

 2. Диагонали равнобедренной трапеции равны.

Trapece (vienādsānu) 2.JPG 

AC=BD

- Следующий вид трапеции - прямоугольная трапеция.

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/0015d0-007.png

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания

Регулятивные:

уметь формировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Первичное осмысление и закрепление

  Физкультминутка.

Рисуй глазами треугольник, Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни   Вершиной вниз. И вновь глазами

ты по периметру веди.  Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты – молодец!

 

Выполняют задания на доске и в тетради

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий

Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве

Познавательные:

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, извлекать из математических текстов необходимую информацию

Итоги урока

Какую цель мы ставили на уроке?

Удалось решить ее?

Что еще нужно сделать?

 

Отвечают на вопросы

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя)

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других

 

Рефлексия

«Сегодня на уроке

Я повторил … Я закрепил … Я научился …Я узнал …»

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Над чем еще нужно поработать?

Кому еще надо стараться?

С каким настроением вы уйдете с урока?

Осуществляют рефлексию урока

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Домашнее задание

П.43.  №372 (б), №376(в,г)

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 


 


1 вариант

1. Многоугольником называют …

2. Изобразите выпуклый многоугольник

3. Найдите сумму углов выпуклого 22-угольника

2 вариант

1. Выпуклым многоугольником называют…

2. Изобразите невыпуклый многоугольник

3. Найдите сумму углов выпуклого 12-угольника

1 вариант

1. Многоугольником называют …

2. Изобразите выпуклый многоугольник

3. Найдите сумму углов выпуклого 22-угольника

2 вариант

1. Выпуклым многоугольником называют…

2. Изобразите невыпуклый многоугольник

3. Найдите сумму углов выпуклого 12-угольника

1 вариант

1. Многоугольником называют …

2. Изобразите выпуклый многоугольник

3. Найдите сумму углов выпуклого 22-угольника

2 вариант

1. Выпуклым многоугольником называют…

2. Изобразите невыпуклый многоугольник

3. Найдите сумму углов выпуклого 12-угольника

1 вариант

1. Многоугольником называют …

2. Изобразите выпуклый многоугольник

3. Найдите сумму углов выпуклого 22-угольника

2 вариант

1. Выпуклым многоугольником называют…

2. Изобразите невыпуклый многоугольник

3. Найдите сумму углов выпуклого 12-угольника

1 вариант

1. Многоугольником называют …

2. Изобразите выпуклый многоугольник

3. Найдите сумму углов выпуклого 22-угольника

2 вариант

1. Выпуклым многоугольником называют…

2. Изобразите невыпуклый многоугольник

3. Найдите сумму углов выпуклого 12-угольника

1 вариант

1. Многоугольником называют …

2. Изобразите выпуклый многоугольник

3. Найдите сумму углов выпуклого 22-угольника

2 вариант

1. Выпуклым многоугольником называют…

2. Изобразите невыпуклый многоугольник

3. Найдите сумму углов выпуклого 12-угольника

1 вариант

1. Многоугольником называют …

2. Изобразите выпуклый многоугольник

3. Найдите сумму углов выпуклого 22-угольника

2 вариант

1. Выпуклым многоугольником называют…

2. Изобразите невыпуклый многоугольник

3. Найдите сумму углов выпуклого 12-угольника

1 вариант

1. Многоугольником называют …

2. Изобразите выпуклый многоугольник

3. Найдите сумму углов выпуклого 22-угольника

2 вариант

1. Выпуклым многоугольником называют…

2. Изобразите невыпуклый многоугольник

3. Найдите сумму углов выпуклого 12-угольника



 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Какие свойства параллелограмма мы изучили? [В параллелограмме противоположные стороны и углы равны ]; [Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам] -

Какие свойства параллелограмма мы изучили? [В параллелограмме противоположные стороны и углы равны ]; [Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам] -

Изучение нового материала -

Изучение нового материала -

Свойства, присущие только равнобедренным трапециям 1

Свойства, присущие только равнобедренным трапециям 1

Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания

Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания

Итоги урока Какую цель мы ставили на уроке?

Итоги урока Какую цель мы ставили на уроке?

Многоугольником называют … 2

Многоугольником называют … 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2024