Технологическая карта урока
Тема урока |
Трапеция. Равнобедренная трапеция |
|||
Тип урока |
Изучение нового материала |
|||
Дата урока |
|
|||
Цели урока |
Ввести понятие трапеция, равнобедренная трапеция |
|||
Формы и методы обучения |
Фронтальная, индивидуальная |
|||
Основные термины и понятия |
Многоугольник |
|||
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) |
Научатся, получат возможность научится оперировать понятием трапеция |
|||
Организационная структура урока |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
Организационный этап |
Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! |
Слушают учителя |
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в установленной форме
|
|
Актуализация знаний |
Сегодня на уроке мы продолжаем изучение одного из важнейших разделов геометрии – изучение четырехугольников. Эта тема является основой решения множества геометрических задач и базой изучения теоретического материала в дальнейшем. Какие бывают четырехугольники? [Выпуклые и невыпуклые] - Какой четырехугольник называется выпуклым? [четырехугольник – называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины] - Что вы можете сказать о сумме углов выпуклого четырехугольника? - С каким четырехугольником мы уже познакомились?[Параллелограммом] - Дайте определение параллелограмма? [Параллелограмм – четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны] - Какие свойства параллелограмма мы изучили? [В параллелограмме противоположные стороны и углы равны ]; [Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам] - Какие признаки мы изучили? [Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник - параллелограмм] [Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник - параллелограмм] [Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник - параллелограмм] - Для чего необходимо использовать признаки, а для чего применять свойства? [Свойство - это характерная особенность, присущая только этой геометрической фигуре. Признак - это характерная особенность, по которой ищут в многообразии других фигур именно эту]. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! - Как вы думаете, у всех ли четырехугольников противоположные стороны параллельны? (Выслушиваются ответы учеников). -А может ли существовать четырехугольник, у которого только одна пара сторон параллельна? - А как такие четырехугольники называются? Итак, какова тема нашего урока? [Трапеция] |
- Формулируют тему и цель урока
|
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии |
|
Изучение нового материала |
- Проверьте себя, прочитайте определение в учебнике. ( страница 103) - Как называются параллельные стороны? [Основания] - Как называются две другие стороны? [боковые стороны] - Параллельные стороны не могут быть равными? [ Нет, так как в противном случае мы имели бы параллелограмм] - Какие стороны у трапеции могут быть равными? [Боковые] В зависимости от длин боковых сторон и их расположения трапеции могут быть различных видов. Рассмотрим виды трапеции. В 7 классе мы изучали треугольник, у которого две равные стороны. Как он называется? [равнобедренный] Как называется трапеция, которой боковые стороны равны? [равнобедренная]
Свойства, присущие только равнобедренным трапециям 1. У равнобедренной трапеции углы при основаниях равны.
2. Диагонали равнобедренной трапеции равны.
AC=BD - Следующий вид трапеции - прямоугольная трапеция.
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания |
Регулятивные: уметь формировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
|
Первичное осмысление и закрепление |
Физкультминутка. Рисуй глазами треугольник, Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!
|
Выполняют задания на доске и в тетради |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве Познавательные: Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, извлекать из математических текстов необходимую информацию |
|
Итоги урока |
Какую цель мы ставили на уроке? Удалось решить ее? Что еще нужно сделать?
|
Отвечают на вопросы |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других
|
|
Рефлексия |
«Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился …Я узнал …» Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем еще нужно поработать? Кому еще надо стараться? С каким настроением вы уйдете с урока? |
Осуществляют рефлексию урока |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
Домашнее задание |
П.43. №372 (б), №376(в,г)
|
Записывают домашнее задание |
|
|
1 вариант 1. Многоугольником называют … 2. Изобразите выпуклый многоугольник 3. Найдите сумму углов выпуклого 22-угольника
|
2 вариант 1. Выпуклым многоугольником называют… 2. Изобразите невыпуклый многоугольник 3. Найдите сумму углов выпуклого 12-угольника
|
1 вариант 1. Многоугольником называют … 2. Изобразите выпуклый многоугольник 3. Найдите сумму углов выпуклого 22-угольника
|
2 вариант 1. Выпуклым многоугольником называют… 2. Изобразите невыпуклый многоугольник 3. Найдите сумму углов выпуклого 12-угольника
|
1 вариант 1. Многоугольником называют … 2. Изобразите выпуклый многоугольник 3. Найдите сумму углов выпуклого 22-угольника
|
2 вариант 1. Выпуклым многоугольником называют… 2. Изобразите невыпуклый многоугольник 3. Найдите сумму углов выпуклого 12-угольника
|
1 вариант 1. Многоугольником называют … 2. Изобразите выпуклый многоугольник 3. Найдите сумму углов выпуклого 22-угольника
|
2 вариант 1. Выпуклым многоугольником называют… 2. Изобразите невыпуклый многоугольник 3. Найдите сумму углов выпуклого 12-угольника
|
1 вариант 1. Многоугольником называют … 2. Изобразите выпуклый многоугольник 3. Найдите сумму углов выпуклого 22-угольника
|
2 вариант 1. Выпуклым многоугольником называют… 2. Изобразите невыпуклый многоугольник 3. Найдите сумму углов выпуклого 12-угольника
|
1 вариант 1. Многоугольником называют … 2. Изобразите выпуклый многоугольник 3. Найдите сумму углов выпуклого 22-угольника
|
2 вариант 1. Выпуклым многоугольником называют… 2. Изобразите невыпуклый многоугольник 3. Найдите сумму углов выпуклого 12-угольника
|
1 вариант 1. Многоугольником называют … 2. Изобразите выпуклый многоугольник 3. Найдите сумму углов выпуклого 22-угольника
|
2 вариант 1. Выпуклым многоугольником называют… 2. Изобразите невыпуклый многоугольник 3. Найдите сумму углов выпуклого 12-угольника
|
1 вариант 1. Многоугольником называют … 2. Изобразите выпуклый многоугольник 3. Найдите сумму углов выпуклого 22-угольника
|
2 вариант 1. Выпуклым многоугольником называют… 2. Изобразите невыпуклый многоугольник 3. Найдите сумму углов выпуклого 12-угольника
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.