Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 5для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
п.г.т. Новобурейский».
Учитель: Карева Светлана Николаевна
Открыт урок 13.03.2017
Тема урока. Творительный падеж имён существительных 2-го склонения.
Цели: познакомить уч – ся с окончаниями Т.п. имён существительных 2 –го склонения; учить правильно задавать вопросы к существительным 2 – го склонения Т.п.; коррекция мышления, внимания; воспитывать навык самоконтроля, умение слушать друг друга.
Ход урока:
I. Орг. Момент.
– Перед началом урока посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Садитесь. На уроке мне понадобиться ваша помощь, внимание, поддержка.
II. Повторение пройденного. Сообщение темы и целей урока.
– Давайте вспомним, о чём говорили на предыдущих уроках. Посмотрите на доску, прочитайте, что там написано.
– Какое слово будет «лишним».
- (ракета, защита, парус, столица, грамота)
– Почему? (потому что слово парус 2 – го склонения)
– Мы продолжаем работать с существительными 2 – го склонения.
И тема нашего урока: «Творительный падеж имён существительных 2-го склонения».
-- Мы познакомимся с вами с окончаниями Творительного падежа имён существительных 2 – го склонения. Будем учиться правильно, задавать вопросы к существительным 2 – го склонения Т.п.
-- Запишите число, классная работа, тема урока.
III. Кор. упр.
1. Кто внимательный ?
-- Я назову слова а вы должны назвать звук который в этих словах повторяется.
(мел, смородина, имя, умный, мешок)
Дети – (звук .м.)
-- Что вы можете сказать о звуке М? (звонкий, твердый, мягкий)
-- А о букве (эм)? (буква эм согласная, непарная)
IV. Минутка чистописания.
V. Словарная работа.
-- а, р, т, о, с, м
2, 4, 3, 5, 6, 1
-- На доске вы видите зашифрованное слово, чтобы его разгадать
вам надо отгадывать каждую букву по возрастанию чисел.
1. матрос - звукоб. анализ слова. (у доски работает ученик).
-- Кто ни будь из вас может сказать кто такой матрос ?
2. значение слова (матрос – это моряк, рядовой служитель на судне).
3. Деформированное предложение;
М.трос, палубу, драил, корабля. (карточки) записать на доске.
(драил – значит натирать на палубе корабля песком медные части)
VI. Физминутка.
-- Я буду называть слова 1-го и 2-го склонения, а вы если слова 1-го скл.
поднимаете руки вверх, если 2-го садитесь вприсядку.
(парта, стул, кошка, пол, сумка, вата, швабра, мяч, озеро, книга, мыло,
шкаф, ручка).
VII. Работа по теме.
а) -- карточки
-- Вставьте пропущенные окончания выделенных существительных в Т.п.
Давайте дружить.
Давайте, люди, Как ветер с мор…..,
Дружить друг с друг….., Заря – со свет…..,
Как птица с неб….., Как дружит солнце
Как травы с луг…., С прекрасным лет….. .
-- Какой можно сделать вывод?
(Имена сущ. 2 – го скл. в Т.п. (кем? чем?) - ом, ем.)
б) – правило стр. 200
в) стр. 201, упр. 317 (стр.200, упр.316)?
VIII. Закрепление.
-- Сейчас сравним окончания имён существительных 1 и 2 склонения в Т.п. Попробуете сделать это сами. На карточках задание: допишите окончания существительных в творительном падеже. Укажите склонение, окончание выделите.
В пекарне пахнет тест… и сдоб… .
Рыбак - мор… и рыб… .
Крестьянин - земл… и пол… .
Дополните схему. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).
Т.п.
(_______?________?) 1 скл.-
2 скл.-
IX. Итог урока.
-- О чём говорили на уроке?
-- На какие вопросы отвечает Т.п.?
-- Какие окончания имеют существительные 2 склонения в Т.п.?
-- Кто такой матрос? (моряк, рядовой служитель на судне)
-- Оценки.
X. Домашнее задание:
1гр. стр. 201 – 202 , упр.318 по заданию (правил. стр. 200 выучить)
2гр. стр. 201 – 202 , упр.318 (выполнить 5–ть словосочетаний).
Приложение
Карточка № 1. Составь предложение и запиши его
М.трос, палубу, драил, корабля.
Карточка № 2. Вставьте пропущенные окончания выделенных существительных в Т.п.
Давайте дружить.
Давайте, люди, Как ветер с мор…..,
Дружить друг с друг….., Заря – со свет…..,
Как птица с неб….., Как дружит солнце
Как травы с луг…., С прекрасным лет….. .
Карточка № 3. Допишите окончания существительных в творительном падеже. Укажите склонение, окончание выделите.
В пекарне пахнет тест… и сдоб… .
Рыбак - мор… и рыб… .
Крестьянин - земл… и пол… .
Дополните схему.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.