Конспект урока по теме: "Творительный падеж имён существительных 2-го склонения".
Оценка 4.7

Конспект урока по теме: "Творительный падеж имён существительных 2-го склонения".

Оценка 4.7
docx
05.12.2020
Конспект урока по теме: "Творительный падеж имён существительных 2-го склонения".
творительный падеж.docx

Государственное автономное общеобразовательное учреждение  Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 5для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

п.г.т. Новобурейский».

Учитель: Карева Светлана Николаевна

Открыт урок 13.03.2017

Тема урока. Творительный падеж имён существительных 2-го склонения.

Цели: познакомить уч – ся с окончаниями Т.п. имён существительных 2 –го склонения; учить правильно задавать вопросы к существительным  2 – го склонения Т.п.; коррекция мышления, внимания; воспитывать навык самоконтроля, умение слушать друг друга.

                                               Ход урока:

I.                   Орг. Момент.

 – Перед началом урока посмотрите друг на  друга, улыбнитесь. Садитесь. На  уроке  мне  понадобиться  ваша  помощь, внимание, поддержка.

 

II.               Повторение  пройденного. Сообщение  темы  и  целей  урока.

 – Давайте   вспомним, о чём говорили на предыдущих уроках. Посмотрите на доску, прочитайте, что там написано.

–  Какое слово будет «лишним».

- (ракета, защита,  парус, столица, грамота)

–  Почему? (потому что слово парус  2 – го склонения)

– Мы продолжаем работать с существительными 2 – го склонения.

И  тема  нашего  урока:  «Творительный падеж имён существительных 2-го склонения».

-- Мы  познакомимся  с  вами  с  окончаниями  Творительного  падежа  имён  существительных  2 – го склонения. Будем  учиться  правильно,  задавать  вопросы  к  существительным  2 – го  склонения Т.п.

-- Запишите  число, классная  работа, тема  урока.

     III.    Кор.  упр.

1.     Кто  внимательный ?

-- Я  назову слова а  вы должны  назвать  звук  который  в  этих  словах  повторяется.

 (мел, смородина, имя, умный, мешок)  

Дети – (звук  .м.)

-- Что вы можете  сказать  о звуке  М? (звонкий,  твердый, мягкий)

-- А о букве (эм)?   (буква  эм  согласная, непарная)

    IV.  Минутка  чистописания.

 

 

   V.  Словарная  работа.

              -- а, р, т, о, с, м

                2, 4, 3, 5, 6, 1

 

              -- На доске  вы  видите  зашифрованное  слово, чтобы  его  разгадать   

             вам  надо  отгадывать  каждую  букву  по  возрастанию  чисел.

             1. матрос  - звукоб. анализ слова.  (у доски  работает  ученик).

             

             -- Кто ни будь  из  вас  может  сказать  кто такой матрос ?

             2. значение слова  (матрос – это  моряк, рядовой служитель на  судне). 

             3. Деформированное предложение;

               М.трос, палубу, драил, корабля. (карточки) записать на доске.

                  (драил – значит  натирать на палубе корабля  песком  медные части)

   VI. Физминутка.

             --  Я  буду называть слова 1-го и 2-го  склонения,  а  вы  если  слова  1-го скл.

                 поднимаете руки  вверх,  если  2-го садитесь вприсядку. 

                (парта,  стул, кошка,  пол, сумка, вата,  швабра, мяч, озеро, книга, мыло,

                 шкаф, ручка).

    VII.  Работа по  теме.

         а) --  карточки

             -- Вставьте  пропущенные  окончания выделенных  существительных в Т.п.

                                                    Давайте дружить.

                     Давайте, люди,                                      Как  ветер  с  мор…..,

                     Дружить друг с друг…..,                     Заря – со  свет…..,

                     Как  птица с  неб…..,                            Как  дружит  солнце

                     Как  травы с  луг….,                            С прекрасным  лет….. .       

                

             --  Какой  можно сделать вывод?

                (Имена сущ. 2 – го скл. в  Т.п. (кем? чем?) -  ом, ем.)

 

              б) – правило стр. 200

         в)  стр. 201, упр. 317 (стр.200, упр.316)?

    VIII.  Закрепление.

          -- Сейчас сравним окончания имён существительных 1 и 2 склонения в Т.п.     Попробуете сделать это сами. На карточках задание: допишите окончания существительных в творительном падеже. Укажите склонение, окончание выделите.

 

          В пекарне пахнет  тест…   и   сдоб…    .

          Рыбак  - мор…   и   рыб…    .

          Крестьянин  - земл…   и  пол…  .

         

Дополните схему. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

 

        Т.п. (_______?________?)                 1 скл.-   

                                                            

                                                               2 скл.-

 

    IX. Итог  урока.

        -- О чём говорили  на уроке?

       -- На какие вопросы отвечает  Т.п.?

       -- Какие окончания имеют существительные 2 склонения в Т.п.?

       -- Кто такой матрос? (моряк, рядовой служитель на  судне)

       -- Оценки.

    X.   Домашнее задание:

           1гр. стр. 201 – 202 , упр.318 по заданию  (правил. стр. 200 выучить)

         2гр. стр. 201 – 202 , упр.318 (выполнить 5–ть словосочетаний).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Матросской формы " универсальные образцы

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 1. Составь предложение  и запиши его

 

М.трос, палубу, драил, корабля.                         

 

 

 

 

 

Карточка № 2. Вставьте  пропущенные  окончания выделенных  существительных в Т.п.

Давайте дружить.

 

                     Давайте, люди,                                      Как  ветер  с  мор…..,

                     Дружить друг с друг…..,                     Заря – со  свет…..,

                     Как  птица с  неб…..,                            Как  дружит  солнце

                     Как  травы с  луг….,                            С прекрасным  лет….. . 

 

     

 

 

Карточка № 3. Допишите окончания существительных в творительном падеже. Укажите склонение, окончание выделите.

 

 

В пекарне пахнет  тест…   и   сдоб…    .            

Рыбак  - мор…   и   рыб…    .                          

Крестьянин  - земл…   и  пол…  .                       

Дополните схему.                                                 

 


 

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

V . Словарная работа. -- а, р, т, о, с, м 2, 4, 3, 5, 6, 1 --

V . Словарная работа. -- а, р, т, о, с, м 2, 4, 3, 5, 6, 1 --

В пекарне пахнет тест… и сдоб…

В пекарне пахнет тест… и сдоб…

Приложение

Приложение

Карточка № 1. Составь предложение и запиши его

Карточка № 1. Составь предложение и запиши его
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2020