Конспект урока по теме: "Выполнение упражнений по обвязыванию деталей крючком."

  • docx
  • 27.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Выполнение упражнений по обвязыванию деталей крючком..docx

Дата: 16.11.2021

Класс: 6 «Б»

Тема: «Выполнение упражнений по обвязыванию деталей крючком.» (1 час)

План - конспект урока «Вязание крючком»«Основные приёмы вязания крючком»

Цель урока: Ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями, научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.

Задачи урока:

• ознакомить обучающихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями.

• научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, цепочка из воздушных петель;

• развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком;

• воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.

Методическое оснащение: рабочая тетрадь, технологическая карта, образцы объектов труда, карточки задания.

Методы: объяснительно-иллюстративный, метод развития познавательного интереса (метод «Ассоциации», игровой прием «Волшебный клубок»«Заколдованный цветок») репродуктивный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: образцы готовых изделий связанных крючком, журналы по вязанию крючком, таблица условных обозначений основных видов петель, инструкционные карты.

Материалы и инструментыкрючок, пряжа

Словарь: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель.

Ход УРОКА

I. Организационный момент 5 мин

• приветствие,

• проверка готовности учащихся к уроку.

Пословицы на доске

«Взялся за дело, выполняй его умело».

«Торопливый всегда дважды вяжет»

«Кто аккуратен, тот и людям приятен».

Учитель. Здравствуйте! Я рада снова видеть вас. Повернитесь к соседке по парте и улыбнитесь.

II. Формулировка темы и постановка цели

Учитель. Поговорим о теме урока. Мы с вами подошли к четвертому проекту, посвященному художественным ремеслам.

-Кто ответит, что относится к художественным ремеслам?

Рукоделие (Вышивание, вязание)

1. Какие виды вязания вы знаете(Вязание спицамикрючком)

2. Может быть кто-то из вас уже занимался вязанием крючком(если кто-то уже занимался, будет мне помощником)

3. Как думаете, какие изделия можно связать крючком? (игрушки, салфетки, шали, одежда, прихватки. (в классе много поделок на стенде)

- Подумаете и сформулируйте тему нашего урока?

(вязание крючком) слайд 1

Значит целью нашего урока будет : Познакомится с инструментами и материалами для вязания крючком, научиться вязать основные воздушные петли

III. Историческая справка о вязании крючком.

Слайд

Изложение нового материала (показ готовых изделий) .

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.

Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки.

Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.

Научиться вязать крючком проще, чем спицами.

- Для этого что нам потребуются? нитки и крючок.

- Какие нитки используют для вязания крючком? Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити.

Для вязания крючком лучшими нитками считаются: хлопчатобумажные и шерстяные нитки.

- Как вы думаете как можно определить вид пряжи?

-Мы с вами знаем как определять нити (по волокнистому составу)

Определить вид пряжи можно путём сжигания ее. Шерстяные нитки горят медленно, спекаются в обуглившийся комочек, при этом издавая запах жженого ; хлопчатобумажные нитки горят без пламени, быстро, с запахом жженой бумаги, оставляя после сжигания серый пепел; синтетические нитки не горят, они плавятся как свечи.

Инструменты:

Умение правильно выбрать инструмент для работы - это залог успеха в работе настоящего мастера. Правильный выбор крючка, а также ниток используемых для вязания, имеет огромное значение. От правильного выбора инструмента во многом зависит качество вязаных изделий, а также - производительность нашего труда. Поэтому к подбору инструмента, необходимо подходить не менее тщательно, чем к подбору материалов для вязания.

- Давайте посмотрим, из чего состоит крючок и какие виды крючков бывают. Давайте вспомним про технику безопасности работы с колющими и режущими предметами

Техника БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд 3,4,5.

Крючки бывают разные - металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. Также они бывают различной толщины. Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.

Большим крючком и толстыми нитками – свитера и шапочки

Маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия, похожие на плетеные кружева салфетки, манжеты, ажурные воротнички.

- Теперь давайте рассмотрим крючок

(слайд)

Положение крючка в руке

Как держать крючок(слайд)

Крючок можно держать двумя способами

• либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);

• либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).

Основные виды петель

В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов

Для того чтобы связать красивую вещь крючком, надо научиться читать схему.

Чтобы отчетливей понять, что такое схема, откройте любой журнал или книгу по вязанию крючком. Вы видите какие-то палочки, кружочки, крестики. Не бойтесь, вы в этом легко разберетесь!

Для начала в вашу рабочую тетрадь вклеим таблицу условных знаков. Их не так уж много. Подробное описание дается практически в любом пособии по вязанию, главное - хорошо разбираться в азах, не путаться с определениями

• образование воздушной петли (цепочка воздушных петель)(возд. п. -)

• полустолбики; (полуст. -)

• столбики без накида; (ст. б/н -)

• столбики с накидом. (ст с/н -)

- Как вы думаете для чего нам нужны условные обозначения?

- для того, чтобы записывать и читать схемы вязания крючком.

Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.

Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязанииКрючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.

Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель петля на крючке не включаются в счет. Цепочка из воздушных петель образует основу для вязания первого ряда, но она не считается за ряд.

IV. Практическая, работа «Выполнение начальной петли и цепочки из воздушных петель» (15-20 мин)

Сегодня на уроке мы познакомились с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с названием петель и их схематичном изображении, в практической части освоите выполнение начальной петли, воздушной, цепочки из воздушных петель. Но прежде, чем приступить к изучению темы, вспомним, какие правила мы должны помнить, когда работаем с крючком.

Охрана труда

1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.

3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу, нитки.

5. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

Санитарно-гигиенические требования

1. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

2. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаноеполотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

3. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

4. Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин., сделайте несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи).

Заданиеcвязать цепочку воздушных петель длиной 30 см

Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

«Заколдованный цветок» Для того чтобы проверить как вы запомнили условные обозначения основных петель, я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Заколдованный цветок»

Условие игры: Подпишите на лепестке от цветка условное обозначение. После мы все вместе сверим насколько вы правильно усвоили данные обозначения.

Закрепление знаний «Волшебный клубок» учитель кидает клубок учащемуся и задает вопрос, если он затрудняется ответить, перекидывает клубок другому однокласснику.

1. От чего зависит качество вязанных изделий?

2. Какое должно быть соотношение крючка и нити?

3. Какие нити используют при вязании крючком?

4. Что такое начальная петля?

5. Как мы можем определить где хлопчатобумажная, шерстяная, и синтетическая пряжа?

6. Как нужно держать крючок?

7. Что означает номер крючка?

V. Итог урока (5 мин)

Что нового узнали?

Чему научились?

Были ли трудности?

Рефлексия

Урок у нас заканчивается. Обычный был урок? Чем он был необычен?

VI. Домашнее задание

Связать цепочку длиной 100 см и придумать применение вашей цепочке

(показать аппликацию из цепочек)

Закрепление изученного материала:

1. Где было известно вязание?

2. Кто занимался вязанием?

3. Из каких материалов изготавливают крючки?

4. Что означает номер крючка?

5. Какую пряжу чаще всего используют при вязании крючком?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Методы решения творческих задач (2 урока)

Цели уроков:

Образовательная: познакомить с сутью метода мозговой атаки, рассмотреть понятия «творчество», «логические (рациональные) методы», «эвристические (интуитивные, или иррациональные) методы».

Воспитательная: воспитание ответственности за выполнение своей работы.

Развивающая: концентрация внимания; развивать самостоятельность при выполнении творческих заданий.

Ход уроков:

1.      Организация класса. Знакомство с темой уроков.

Теоретическая часть

Творчество — мыслительный процесс свободной реализации во внешнем мире, в т.ч. с помощью инструментов, внутренних ощущений человека, представляющих для него и для окружающих интерес и имеющий эстетическую ценность. Необходимым элементом творческой деятельности человека, выражающимся в построение образа продуктов труда, а также обеспечивающим создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, является воображение.

Решая любую творческую задачу, человек может идти двумя путями:

1.      применить известные типовые решения, общепринятые схемы – это исполнительный уровень;

2.      изобрести (создать, спроектировать) новый своеобразный способ достижения цели – это творческий уровень.

Творческая задача всегда является результатом какого – то нового противоречия, несоответствия реального и требуемого, имеющегося и желаемого.

Все методы решения творческих задач по признаку преобладания в них интуитивных или логических процедур и соответствующих им правил деятельности условно можно разделить на две группы: логические и эвристические.

Логические (рациональные) методы – это методы, в которых преобладают логические правила анализа, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции и т.д. Данная группа методов основана на использовании оптимальной логики анализа технического или какого – либо другого совершенствуемого или исследуемого объекта.

Ярким примером сферы применения логических методов является математика.

Эвристические (интуитивные, или иррациональные) методы – это система принципов и правил, которые задают наиболее вероятные стратегии и тактики деятельности человека, решающего творческую задачу. Они стимулируют интуитивное мышление, генерирование новых идей и на этой основе существенно повышают эффективность решения определённого класса творческих задач.

Сейчас данный метод находит применение в различных областях управления и бизнеса, в рекламе, дизайне и в искусстве.

К эвристическому методу решения творческих задач относятся:

·         метод мозговой атаки;

·         синектика;

·         метод эвристических вопросов.

Практическая часть

Тест Торренса
«Нарисуйте картинку».

Нарисуйте картинку, при этом в качестве основы рисунка возьмите цветное овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. Цвет овала выбирается вами самостоятельно. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку.







2.      «Завершение фигуры».

Дорисуйте десять незаконченных стимульных фигур. А также придумать название к каждому рисунку.

hello_html_m5d38577b.png

3.      «Повторяющиеся линии».

Стимульным материалом являются 30 пар параллельных вертикальных линий. На основе каждой пары линий необходимо создать какой-либо (не повторяющийся) рисунок.

hello_html_29859b1b.png

4.      Берем лист бумаги и рисуем крестики: 6 в высоту и 9 в длину.

hello_html_ff8b074.jpg

Теперь настраиваемся на творческую волну, глубоко вдохнули и медленно выдохнули. Берем ручку и начинаем крестики превращать в картинки и небольшие зарисовки.

Когда закончите, посмотрите, что получилось и выберете наиболее удачные, такие наверняка найдутся.

5.      «9 точек и 4 линии»

hello_html_m3325348b.jpg

Нужно соединить эти 9 точек 4-мя прямыми линиями, не отрывая карандаша (ручки) от поверхности листа на котором эти 9 точек нарисованы.

То есть:

Линии должны проходить через все 9 точек;

Следующая линия начинается в точке, где закончилась предыдущая;

Линии строго прямые.

Практическая работа

Решите творческую задачу. Разработайте варианты товарного знака для предприятия, выпускающего любой выбранный вами объект. Товарный знак может представлять собой эмблему, состоящую из букв, слов, рисунков или их комбинации. Рисунок может определять характер деятельности фирмы, а слово – наименование продукции.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по технологи 8 класс

 Тема урока «Технология совершения покупок.

Способы защиты прав потребителей.»

Тип урока: комбинированный.

Вид учебного труда: работа с информацией.

Объект труда: «Определение СТРАНЫ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ товара по штриховому коду».

Время работы: 45 минут (1 урок).

Цели:

1.      Познакомить с назначением торговых символов, этикеток, штрих-кода, информацией, которая в них заложена. Учить разбираться в этой информации. Научить определять качества товара по штриховому коду.

Научить находить информацию о товаре. Работа с QR-кодами

1.      Развивать умение работать со схемами, инструкционными картами, образцами (упаковками товаров).

3. Воспитывать грамотного покупателя.

Дидактическое обеспечение: презентации: «Маркировка товара», «Штриховой код»; образцы маркировок, этикеток, упаковок с нанесённым штрих кодом; таблица «Коды стран»; инструкционные карты «Штриховой код», «Способы определения качества товара по штриховому коду»

Оборудование: компьютер, экран.

Словарь: маркировка товаров, этикетка, штриховой код.

Ход урока:

1.      Организационный момент.

2.      Подготовка рабочих мест.

3.      Постановка темы и учебной цели.


Знания, которые Вы получите на уроке, необходимы каждому человеку, совершающему покупки. Умение получать информацию о товаре из маркировок поможет свести к минимуму ваши ошибки при приобретении многих вещей и продуктов. Сегодня мы будем учиться быть грамотными потребителями.

1.      Опрос пройденного материала.

Что такое информация о товарах?

- Из каких источников можно получить информацию о товаре?

- Какая должна быть информация?

- Что такое сертификат товара?

1.      Новый материал.

Какую информацию несут различные символы на упаковке товара? (Ответы учащихся.)

Покупая товары в упаковке, Вы, наверное, обращали внимание на то, что на них нарисованы различные символы; рюмочки, зонты, кружочки и т. д. Знаете ли Вы о том, какую информацию они несут? (Ответы учащихся.)

Весь этот комплекс обозначений, состоящий из текста, графических, цветовых символов, нанесённые на упаковку, ярлык или этикетку называется маркировкой. (Запись в тетради).

Как читать маркировку товаров?

Символы, которые встречаются на упаковке товаров и самих товаров:

1. Экологические символы.

Нет, наверное, человека, который не заботился бы о своем здоровье. А как известно, наше здоровье во многом зависит от чистоты окружающей среды. Поэтому миллио­ны людей во всем мире стремятся приобретать экологиче­ски чистые продукты. Но как их узнать в массе товаров на наших прилавках?

Голубой ангел - экологически чистый продуктhttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/10/s_58c2e654c803d/583315_1.png



 

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/10/s_58c2e654c803d/583315_2.png

Зелёная точка - производство продукта экологически чистое, а отходы подлежат вторичной обработке

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/10/s_58c2e654c803d/583315_3.png



Ресайклинг - предметы, поддающиеся переработке или получены из вторичного сырья

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/10/s_58c2e654c803d/583315_4.png



Кролик - продукт не был опробован на животных



https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/10/s_58c2e654c803d/583315_5.jpeg


2. Стандарты качества и безопасности.

Выбрать то, что нужно, вам поможет маркировка — специальные значки, которые ставят организации, отвечающие за безопасность. Знак должен стоять на самом приборе, а не на какой-то его части. В России есть и свой собственный знак безопасности. Если на товаре стоит "МЕ" или «СЕ», это оз­начает, что данный прибор соответствует требованиям безопасности.

Опасность для жизни и здоровья потребителя:

- товар токсичен;

- товар может вызвать раздражение;

- Внимание! Инфекционная опасность!

3. Правила пользования товаром.

На одежде встречается группа знаков – символов, которые подсказывают нам, как ухаживать за данной вещью.

Какие можно встретить символы на одежде? (Ответы учащихся - сушка, стирка, отбеливание, химчистка.)

Все эти символы содержатся на этикетке товаров: вещей, упаковок продовольственного товара).

Что такое этикетка товара?

Этикетка – маленький представитель вещи.

Этикетка - ярлычок с фабричным, торговым клеймом, надписью.

Знаете ли Вы, какая информация содержится на этикетке вещей? (Ответы учащихся.)

Этикетка содержит:

- название продукции;

- символ кампании производителя;

- состав;

- инструкции для пользователя.

4. Состав продукта.

Состав продукта указывается на этикетке. По закону вся информация о составе продукта должна быть на русском языке.

Какая информация содержится на этикетке продовольственного товара? (Ответы учащихся.)

Этикетка продовольственного товара: состав, масса (объем), калорийность, срок годности и хранения товара, дата выпуска товара, адрес изготовителя, индекс Е, штрих код.

Учащиеся изучают различные виды упаковок от разного вида товаров, этикетки, инструкции, паспорта с изделиями, определяют важную для покупателей информацию: срок годности, правила эксплуатации, меры предосторожности и т.д.

На многих изделиях - от жевательной резинки до телевизора – Вы всегда увидите ряд цифр, а над ними – черные полосы разной ширины.

Что это за загадочные штрихи?

Наше время называют веком электроники и информатики, то штрих — код-это поистине тоже изобретение века. Придумали штрих код американцы. Практическое использование началось в 60-х годах прошлого столетия.

Если бы штриховому коду надо было придумать девиз, он мог быть таким: «Скорость + надежность».

Штриховой код – это чёрные полоски с рядом цифр. Печатают штрих-код на упаковке при её изготовлении обычно чёрным, синим тёмно-зелёным или тёмно-коричневым цветом. (Запись в тетради.)

Штрих код представляет собой последовательность черных линий и белых промежутков четко определенных размеров, с помощью которых происходит кодирование цифровой и другой информации в удобной для машинного считывания форме. Каждая цифра или знак кодируется набором штрихов и промежутков по четко определенным правилам (стандарт штрих-кода). Существует два основных стандарта штрихового кодирования - линейные (одномерные или 1D) и двухмерные (2D) символики штрих-кодов.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/10/s_58c2e654c803d/583315_6.png

Линейными (одномерными) называются штрих коды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространнеными являются следующие линейные символики: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные штрих коды позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов - обычно цифр) с помощью несложных штрих-кодов, читаемых недорогими сканерами.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/10/s_58c2e654c803d/583315_7.png

Двумерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двумерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).


Как кодируется информация товара?

Код продукции состоит из ряда цифр и штрихов над ними. Цифры - это товарный номер. Обычно он состоит из 13 цифр. А товары имеющие небольшие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из 8 цифр. Первые три означают код той страны, где выпущен товар. Следующие четыре указывают на производителя продукции – его порядковый номер в каталоге страны. И последняя цифра – это конкретное число, подтверждающее правильность самого кода.

Как расшифровать информацию о продукте?

Для этого есть специальные электронные считывающие устройства - сканеры, которые бывают самой разной формы, например, в виде карандаша или пистолета.

Где применяется штриховой код? (Ответы учащихся.)

Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара. Цифровой код: 4600433500175

1. Сложить цифры, стоящие на чётных местах.

6+0+3+5+0+7=21

2. Полученную сумму умножить на 3:

21*3=63

3. Сложить числа, стоящие на нечётных местах, без контрольной цифры:

4+0+4+3+0+1=12

4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:

63+12=75

5. Отбросить десятки: 5

6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:

10-5=5

Вывод: Если полученная после расчёта (в пункте 6) цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведён незаконно и не гарантирует качества.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, «Сделано в Германии», а штрих код не соответствует этой стране. Причин может быть несколько. 1: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. 2: товар был изготовлен на дочернем предприятии. 3: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. 4: когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.

1.      Практическая работа.

Практическая работа: Определите страну - изготовителя товара по штриховому коду. Создайте двухмерный код для товара.

Анализ и оценка выполненных работ.

- Что Вы будите учитывать при оценке работ?

- Поменяйтесь работами внутри группы и оцените их.

- Какие Вы поставили оценки? Какая общая оценка?

- Что получилось? Что не получилось?

- Учитель обобщает типичные ошибки учащихся.

1.      Закрепление материала.

·         Что такое маркировка товаров?

·         Какие символы встречаются на упаковках товара?

·         Что такое этикетка товара?

·         Какая информация содержится на этикетке вещей?

·         Какая информация содержится на этикетке продовольственного товара?

1.      Подведение итога урока.

Чему научились Вы сегодня на уроке? Где можно применить полученные знания?

1.      Домашнее задание.

Найдите двухмерные коды на товарах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11КЛАСС  «Есть такая профессия – природу защищать! Знакомство с профессией эколога».

Цель: знакомство с профессией эколога.

Задачи:

1.Расширить представления учащихся о профессии эколога.
2. Дать представление о том, что профессия эколога важна и нужна.
3. Способствовать воспитанию любви и уважения к любой трудовой деятельности.
4. Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.



Оборудование: презентация мультимедиа, кроссворд, видеофильм, рисунок.

Ход урока:

I. Организационный момент

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Ребята, у нас на уроке сегодня гости. А гости - это всегда радость и хорошее настроение.

Повернитесь к гостям, поприветствуйте их ещё раз кивком головы.

- А теперь тихо сядут девочки, ещё тише мальчики!

 

II. Основная часть

1. Выяснение темы занятия

- Итак, закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова (тихо играет музыка): "Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это - Земля. (Слайд1) (открывают глаза). Жизнь начинается: Мир ослепительно переливается. И так важно, чтобы это продолжалось вечно. Представьте себе, что лучик солнца коснулся вашей головы. Вы чувствуете его тепло, словно тёплая ладонь гладит ваши волосы.

- Что необходимо для жизни? (слайд 2) (Свет, тепло, воздух, вода и др.)

- Чтобы всё живое существовало, для этого необходимо охранять.

А что именно, мы посмотрим на экране.

Показ видеофильма (2 мин.)

Упражнение для снятия зрительного утомления

Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза

Этим занимается одна очень интересная профессия, а какая вы сейчас догадаетесь, разгадав кроссворд.

Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

 

1.      Я кричу – оно кричит,

Я молчу – оно молчит. (Эхо)

2. Во дворе шест, на шесте – дворец,

Во дворце.... (скворец)

3.      Он ходит в рыжей шубке,

Как пилки, остры зубки.

Прожорливый зверек,

Гроза мышей ..... (хорек).

3.      То рыжая, то серая,

С названьем белая. (белка)

5. Не ласка, не куница,

Не белка, не лисица,

Не выдра и не горностай,

А кто же это – угадай?

В соседстве с ними он живет –

Пушистый, маленький (енот)

6.      Сероспинный, красногрудый

В зимних рощах обитает.

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетит (Снегирь)

 

- Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос», что значит «наука». Выходит, экология – наука о доме.
- О каком доме? О том, который построили из кирпича и бетона? (Ответы детей.)

- Речь идет о природном доме, который есть у каждого 
растения, животного, человека. Всё то, что окружает их в природе, - вот их дом. Дом для мыши и журавля, дом для паука и бабочки, для сосны и ландыша. Дом этот очень большой, вся Земля является домом для существ, на ней живущих.

- Итак, Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. Всё, что окружает живое существо, учёные-экологи называют окружающей средой.

 

Физ. минутка

Мы дружно трудились,  немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

Многими профессиями овладел человек. Он научился строить дома, готовить пищу, лечить людей, учить детей. Изобрел разные машины, орудия труда, приборы для изучения природы. После этого исчезло много профессий, но появилось и много новых.

 Современные автоматические устройства заменяют однообразный труд людей, опасные действия заменяют роботы. Но и сегодня ценятся мастера своего дела: прекрасные учителя, врачи, архитекторы, летчики, художники, писатели. Называют "золотыми" -  руки хирурга, портного, плотника, слесаря, кондитера.

 

А я призываю вас обратить внимание на профессию эколога(слайд 4)

«День эколога» в России был учрежден Указом Президента РФ Владимира Путина 21 июля 2007 года по инициативе Комитета по экологии Государственной думы РФ. День эколога — профессиональный праздник всех российских защитников природы, специалистов по охране окружающей среды, общественных деятелей и экологов – активистовотмечается ежегодно 5 июня, во Всемирный день окружающей среды.

(Слайд 5) Работа эколога опирается соответственно на экологическое законодательство. Эколог изучает состояние воды, земли, воздуха, растений и животных посредством наблюдения и опросов, с помощью приборов в лаборатории или на природе. Благодаря его работе обществу предоставляются сведения о влиянии природной среды и продуктов питания на здоровье и самочувствие людей. Для хозяйственной деятельности важна информация об экологической опасности, её характере, степени и масштабах прогнозируемых последствий. Эколог может работать как в природоохранных организациях, в здравоохранении, так и в образовательных учреждениях.

 

Задание: детям выдаются контурные рисунки с изображением человечка. «Ребята, вот перед вами просто мальчик Вася. Вася очень любит природу и поэтому он решил стать экологом. Придумайте, исходя из того о чем вам только что рассказали об этой профессии, что необходимо дорисовать, что бы Вася выглядел как настоящий эколог. Получившуюся картинку необходимо раскрасить цветными карандашами».

 

 

hello_html_13442782.jpg

 

Подведение итога.

Смотрю на глобус - шар земной, и вдруг -  вздохнул он, как живой!

 И шепчут мне материки: "Ты береги нас, береги!"

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: "Ты береги нас, береги!"

Грустит глубокая река, свои теряя берега,

И слышу голос я реки: "Ты береги нас, береги!"

Остановил олень свой бег: "Будь человеком, человек!"

В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги!"

Смотрю на глобус - шар земной. Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: "Не солгу, Я сберегу вас, сберегу!"

Итог занятия.

- Что нового узнали? Что узнали о профессии эколога?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Инновационная деятельность  10класс

 

1.Цель: познакомить с инновационными продуктами и технологиями; со значением инновационной деятельности предприятий в условиях конкуренции; развивать внимание, память, воспитывать умение работать в коллективе. Воспитать чувство ответственности, толерантности, умение внимательно слушать и уважать чужое мнение.

2.Задачи урока: ознакомиться с основными видами современных перспективных технологий; сформировать понятия «инновационная деятельность» сформировать представления об возрастании информационных технологиях.

2. Тип урока – комбинированный. . 

3. Формы работы: индивидуальная; фронтальная; групповая

4. Методическое рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий.

Задачи урока:

Образовательные: : познакомить с инновационными продуктами и технологиями; со значением инновационной деятельности предприятий в условиях конкуренции

Развивающие: развивать память, мышление, речь, внимание, умения слушать; формировать навыки конспектирования;

Воспитательные : воспитывать терпение, коммуникативные навыки.

6. Формируемые УУД:

1.      Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

2.      Регулятивные: управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

3.      Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.

7. Основные термины, понятия – универсальные технологии, нанотехнологии.

8. Оборудование: тетради, карточки, учебные пособия О.А Кожина.

9. Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Контроль посещаемости, проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний

1.      Опрос подготовленных сообщений на тему: «Нанотехнолдогии».

Изучение нового материала.

Инновационная деятельность представляет собой сложный процесс трансформации инновационных идей в объект экономических отношений. Практическое использование инновационной идеи приводит к созданию новых или улучшенных изделий и технологий.

Инновации могут быть разделены на: продуктовые, технологические проекты и организационно-управленческие.

Известны классификации инноваций по следующим признакам: распространенность, место в производственном цикле, преемственность, охват рынка, степень новизны и инновационный потенциал.

Первоначально инновация возникает и существует в виде идеи, изложенной с той или иной степенью глубины. Цель новатора состоит, как правило, в продвижении этой идеи и внедрении в производство, причем экономическая целесообразность (получение прибыли или даже покрытие затрат) его интересует не всегда.

Инновационная деятельность предприятия имеет цели, которые могут в значительной степени не соответствовать целям новатора.

Целями предприятия являются:

·         защита или увеличение своей доли существующего рынка;

·         завоевание позиций на новом, ранее не освоенном, рынке;

·         создание нового рынка или рыночного сегмента.

В свою очередь, конечный потребитель продуктов инновационной деятельности оценивает их с точки зрения функций, качества и стоимости, т.е. с точки зрения степени удовлетворения своих потребностей.

Таким образом, инновационная деятельность подразумевает приложение маркетинговых усилий в двух направлениях.

На стадии маркетинга инновационной идеи существенно определение степени ее инновационного потенциала.

По этому критерию инновации делятся на три типа:

1.      Радикальные инновации. Это принципиально новые изделия и технологии. Радикальные инновации достаточно немного численны и, как правило, предусматривают появление нового потребителя и нового рынка.

2.      Комбинаторные инновации. Это новое сочетание уже известных элементов. Комбинаторные инновации могут быть направлены на привлечение новых групп потребителей или освоение новых рынков.

3.      Модифицирующие инновации. Они направлены на улучшение или дополнение существующих продуктов. Модифицирующие инновации направлены на сохранение или усиление рыночных позиций предприятия.

Мировой финансовый кризис в очередной раз выявил проблемы сырьевого характера российской экономики. Руководство страны и представители бизнеса осознали, что в ближайшей перспективе необходимо научиться создавать и внедрять в производство инновации. Уже реализуются планы по производству инновационных продуктов. Но этого недостаточно, не менее важно и умение продать инновации на рынке. Судьба многих перспективных новых продуктов была неудачной просто потому, что их не удалось продать, убедить потребителя в их преимуществах. Впервые тема распространения инноваций на рынке была описана в известной книге Эверетта Роджерса “Диффузия инноваций”, которая была создана в 1962 году.

Что представляет собой инновация?

В широком значении это существенное изменение в жизни общества, направленное на достижение позитивного результата, которое было применено на практике. Эверетт Роджерс определял инновацию следующим образом: “Идея, практическая деятельность или объект, новизна которого ощущается индивидом или группой”. Важно принимать во внимание различие между понятиями “продукт-новинка” и “инновационный продукт”.

В полной мере инновационным является продукт, основанный на принципиально новом решении. Он также связан с существенными изменениями в технологиях, производстве. Важно и то, что он позволяет потребителю получить новые возможности, перспективы. Инновационный продукт принципиальным образом отличается от продукта-новинки (версии уже существующего продукта). Например, новый вид йогурта не является инновационным продуктом, так же, как им не является автомобиль, в котором раньше была ручная коробка передач, а затем она стала автоматической, и т. п.

В настоящее время инновационными продуктами могут считаться связь 4G, iPhone, GPS-навигатор, лекарства на основе нанотехнологий, продукты новых биотехнологий, новые летательные аппараты для космических туристов и т. д.

Когда-то инновационными продуктами были мобильные телефоны, ноутбуки, плееры, цифровые фотоаппараты, пищевые продукты быстрого приготовления, детские Kinder Surprise, экстремальные туры и т. д.

История показывает, что количество инновационных продуктов постоянно растет. В настоящее время в России продается еще не так много инновационных продуктов, как, например, в Японии, США или Германии (странах с большим количеством инноваций).

В этой сфере давно известны компании Toyota, Sony, Microsoft, Intel, BASF.

Нет сомнений в том, что количество инновационных продуктов будет в ближайшей перспективе увеличиваться и уже назрела потребность в умении их продавать. Известный изобретатель Томас Эдисон сказал: “Я не стану изобретать то, что нельзя продать”.

Это величайшие прорывы в жизни человечества за последние 100 лет… Изобретения, которые коренным образом изменили нашу жизнь.

Растения-двигатели прогресса

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/07/s_5dc4407c84334/1247846_1.jpeg

Водоросли и биотопливо

В последнее время в новостях можно найти множество упоминаний, связанных с практическим использованием водорослей. А польза от них немалая. Некоторые виды годятся для употребления в пищу, другие могут использоваться в качестве топлива для получения тепла, также водоросли можно перерабатывать и производить водород, метан, биодизель, удобрения. Морские водоросли очень бурно разрастаются, кроме того, существует огромное количество их видов, так что иногда бывает довольно проблематично культивировать какой-то один требующийся вид.

Для роста водорослям необходимы солнечная энергия и CO2. А это как раз виды возобновляемой энергии.

Завод по производству биодизеля из водорослей вырабатывает 4,4 млн. галлонов в год. Возможно, пока цифры не сильно впечатляющие, но есть все основания утверждать, что производителю удастся в скором времени значительно увеличить свои объемы.

Другие игроки в этой отрасли также весьма заинтересованы в том, чтобы биодизель из водорослей стал топливом №2 после нефти. Поскольку это возобновляемый источник получения топлива, водоросли могли бы стать отличным решением энергетических проблем.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/07/s_5dc4407c84334/1247846_2.jpeg

Гуайуль и латекс

Гуайуль — это пустынное растение, произрастающее в Северной Америке. Тем не менее, оно представляет собой немалую ценность для промышленников. Во-первых, из него можно производить каучук. Большинство натурального каучука получают от одной породы каучукового дерева, причем необходимо всячески оберегать эти деревья от болезней, так как в противном случае это самым губительным образом скажется на их урожайности.

Преимуществом данного растения в данном случае является его неприхотливость, ведь, будучи обитателем пустыни, оно не требует ни большого количества воды, ни удобрений.

Латекс, получаемый из гуайуля, не вызывает аллергии и превосходит традиционный латекс по многим параметрам: изделия из него мягче, эластичнее, крепче.

Из гуайуля также можно получать камедь. Этот ингредиент используется в промышленности очень широко: он незаменим при производстве краски, бумаги, при изготовлении мыла, ДСП.

Остатки растения после переработки можно использовать для получения биотоплива и этанола.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/07/s_5dc4407c84334/1247846_3.jpeg

Кукуруза и пластик

Как известно, крахмалы, получаемые из кукурузы, используются в бумажной промышленности, а также при производстве чистящих и моющих средств. Сфера применения другого производного вещества — декстрозы — также весьма широка: от фармацевтической промышленности (с ее помощью изготавливаются антибиотики) до производства алкогольных напитков. Из кукурузы можно даже производить автомобильные шины. По-настоящему революционной вещью может стать пластмасса, вырабатываемая из кукурузы. Такой вид пластмассы отличается способностью к биологическому разложению. И, учитывая то, что нашу жизнь сейчас просто невозможно представить без использования пластмассовых изделий, данная технология позволила бы разрешить одну из самых больших проблем загрязнения окружающей среды.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/07/s_5dc4407c84334/1247846_4.jpeg

Репейник и застежка “липучка”

К изобретению застежки “липучка” (Velcro — сокращение от фр. velours (бархат) + crochet (крючок)) в 1941 году Жоржа дe Meстраля подтолкнули обыкновенные колючки репейника. И теперь плодами этого изобретения пользуются и младенцы, и космонавты. Так, каждый шаттл оснащен 10 тысячами квадратных дюймов “липучки”. В условиях невесомости это изобретение значительно упрощает жизнь космонавтам.

Специально для нужд армии были разработаны бесшумные “липучки”. И еще такой факт: 12,5 квадратных сантиметров “липучки” могут выдержать груз в 79 кг.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/07/s_5dc4407c84334/1247846_5.jpeg

Лотос и нанотехногии

Лотос растет в грязной воде, но его листья остаются чистыми. Поверхность листьев этого растения неровная, и пока водные капельки скатываются, они забирают с собой всю грязь. Микроскопические структуры захватывают пузырьки воздуха и выталкивают воду своим воскообразным покрытием. Из-за того, что поверхность листьев не плоская, капельки воды постепенно скатываются. Такое супергидрофобное покрытие хорошо выталкивает воду, но не капли водного пара.

Применение подобных водоотталкивающих и самоочищающихся поверхностей представляется просто безграничным. Благодаря их свойствам при их производстве требуется использовать меньше различных химикатов, а значит, и конечный продукт получится более дешевым и менее токсичным.

4. Актуализация полученных знаний. Работа в парах (задать друг другу вопросы).

5. Домашнее задание: повторить пройденный материал.