Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"
Оценка 4.9

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Оценка 4.9
docx
01.02.2024
Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"
2_urok.docx

Учебно-методическое обеспечение: Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Класс: 5

Глава 2, параграф 25

Тема: Правильные и неправильные дроби.

Межпредметные связи:

ИЗО, технология - деление целого на части

Внутрипредметные связи:

Координатный луч

Цели урока:

Обучающая: научить распознавать дроби правильные и неправильные.

Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями.

Задачи урока:

Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать); освоение знаний по теме.

 

Ожидаемые результаты:

Личностные:

 Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли (устно и письменно), используя функциональные понятия и язык (термины, символы, обозначения).

Метапредметные:

Уметь извлекать необходимую информацию из разнообразных источников.

Уметь приводить примеры линейной функции как важнейшей математической модели для описания процессов и явлений окружающего мира.

Уметь применять функциональный язык для описания исследования зависимостей между физическими величинами.

Предметные:

Знать определения правильной и неправильной дроби.

Уметь читать и различать правильные и неправильные дроби.

Знать свойство правильных и неправильных дробей.

Показатель достижения результатов:

·  Знать какая дробь называется правильной, а какая неправильной;

·  уметь распознавать правильные и неправильные дроби.

ООД -  третьего типа

Форма проведения урока: открытие нового знания

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные используемые методы, технологии обучения:

·      По источникам знаний: словесные, наглядные.

·      Относительно характера познавательной деятельности: практические.

 

Ведущие виды и формы деятельности: в парах, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.

Этапы (план урока):

1.                       Организационный этап (2 минуты)

2.                       Подготовительный этап (до 10 минут)

3.                       Основной этап (до 25 минут)

4.                       Подведение итогов и рефлексия (3 минуты)

5.                       Информация о домашнем задании (1 минута)

 

Ход урока

1 этап урока – организационный

Цель: психологически настроить учащихся на предстоящую работу создать для нее благоприятную обстановку.

Содержание: учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность учащихся и кабинета к уроку.

Метод: беседа

Форма организации учебной деятельности: коллективная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Проверяет подготовленность обучающихся к учебному занятию, организует внимание детей. Приветствует их.

Здравствуйте, ребята!   Прозвенел звонок, я вижу, что все вы готовы к уроку, пожалуйста, присаживайтесь. Откройте тетради и подготовьте их к работе на уроке. Оставьте одну, пустую строку для записи темы урока

 

Проверяют свою готовность к уроку.  Включаются в деловой ритм урока.

Приветствуют учителя.

Личностные: уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

2 этап – подготовительный

a)                  Актуализация опорных знаний (изучение правильных и неправильных дробей);

b)                  Мотивация овладения новым знанием (понятие правильная и неправильная дробь) и действием (нахождение дроби).

Цель этапа: организовать актуализацию знаний учащихся, подготовить их к усвоению нового.

Содержание: актуализация знаний с помощью устных или письменных упражнений, сообщение темы и формулировка цели урока, постановка проблемы или учебной задачи.

Метод и форма обучения: репродуктивный, беседа.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Скажите ребята, как называется глава, которую мы начали изучать на предыдущих уроках? Что мы знаем о дробях? Какие открытия были сделаны на предыдущих уроках?

Повторим что знаем, выполняя устную разминку.

 

Прочитайте дроби, которые вы видите на доске (1/5, 7/4, 3/7, 5/6). Назовите числители и знаменатели. Что показывает числитель и знаменатель дробей, которые обведены?

-  Какая из дробей лишняя? Почему?

 

На столах у вас имеются карточки, на которых записаны разные дроби. Работая в паре, распределите дроби на группы. Приступаем к работе.

Закончили работу.

Отвечаем на вопросы. Сколько групп у вас получилось?

По какому принципу выполнено распределение? И так в 1 группе оказались дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Дроби первой группы называют правильными. Как бы вы назвали дроби второй группы? Это для вас новые понятия?

Давайте определим тему сегодняшнего урока. Запишите тему в тетради. Определите цели урока.

- Узнать какие дроби называются правильными, а какие неправильными

- научиться распознавать правильные и неправильные дроби.

 

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы (узнали: что такое дробь; что такое числители и знаменатели и что они показывали; научились записывать и читать дроби; находить часть от целого; отмечать дроби на координатной прямой).

 

 

 

Обучающиеся читают дроби. Объясняют, какая лишняя.

А у всех остальных дробей числитель меньше знаменателя.

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, выполняют сравнение.

 

 

Отвечают: неправильными.

Да.

Формулируют тему урока.

Определяют цели урока.

Осмысливают информацию.

Регулятивные: целеполагание; планирование.

Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

 

 

3 этап - основной.

Цель: содержательная – приобретение нового знания (нахождение правильной и неправильной дроби)

деятельностная – формирование умений их применить при выполнении упражнений.

Содержание: организация обучения учащихся математической деятельности.

Метод обучения: продуктивный.

Форма обучения: лекция, беседа.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Итак, мы распределили дроби на группы и дали им названия. Дайте свои определения правильным и неправильным дробям.

Где же мы можем узнать, правы ли мы? 

Откройте учебник на стр. 151. Сравните свои определения с определениями в учебнике.

Всё верно?

Молодцы!

Прослушайте ещё раз определения и затем в парах проговорите их.

Давайте запишем с вами в тетрадь правило по которому мы сможем определить тип дроби:

 - правильная дробь, т.к.

2 <  3 (ч < з)  

 и  - неправильные дроби, т.к. 3 = 3  и 5 >  3(ч = з и ч  > з)

 5 и   3

 

Идём дальше к достижению наших целей.

Работаем с информацией на доске.

Первый ученик:

- Прочитайте дробь (2/8 и 3/4). Назовите числитель, назовите знаменатель. Сравните их. Сделайте вывод.

Второй ученик:

- Прочитайте дробь (6/5 и 14/10)

Назовите числитель, назовите знаменатель. Сравните их. Сделайте вывод.

Третий ученик:

- Прочитайте дробь.

(5/8 и 7/4)

Назовите числитель, назовите знаменатель. Сравните их. Сделайте вывод.

Составьте алгоритм действий, выполняя который вы сможете распознать какая перед вами дробь: правильная или неправильная

1.      Назвать числитель и знаменатель дроби

2.       Сравните их

3.      Сделать вывод, используя определения правильной и неправильной дробей

 

Формулируют определения.

 

 

 

 

 

 

 

В учебнике.

Выполняют сравнение.

 

Да.

 

Слушают определение и рассказывают его друг другу.

 

Записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают дроби и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют алгоритм действий

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы.

 


 

Учебно-методическое обеспечение :

Учебно-методическое обеспечение :

ООД - третьего типа Форма проведения урока : открытие нового знания

ООД - третьего типа Форма проведения урока : открытие нового знания

Цель этапа: организовать актуализацию знаний учащихся, подготовить их к усвоению нового

Цель этапа: организовать актуализацию знаний учащихся, подготовить их к усвоению нового

Цель: содержательная – приобретение нового знания (нахождение правильной и неправильной дроби) деятельностная – формирование умений их применить при выполнении упражнений

Цель: содержательная – приобретение нового знания (нахождение правильной и неправильной дроби) деятельностная – формирование умений их применить при выполнении упражнений

Итак, мы распределили дроби на группы и дали им названия

Итак, мы распределили дроби на группы и дали им названия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2024