Учебно-методическое обеспечение: Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Класс: 5
Глава 2, параграф 25
Тема: Правильные и неправильные дроби.
Межпредметные связи:
ИЗО, технология - деление целого на части
Внутрипредметные связи:
Координатный луч
Цели урока:
Обучающая: научить распознавать дроби правильные и неправильные.
Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями.
Задачи урока:
Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать); освоение знаний по теме.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли (устно и письменно), используя функциональные понятия и язык (термины, символы, обозначения).
Метапредметные:
Уметь извлекать необходимую информацию из разнообразных источников.
Уметь приводить примеры линейной функции как важнейшей математической модели для описания процессов и явлений окружающего мира.
Уметь применять функциональный язык для описания исследования зависимостей между физическими величинами.
Предметные:
Знать определения правильной и неправильной дроби.
Уметь читать и различать правильные и неправильные дроби.
Знать свойство правильных и неправильных дробей.
Показатель достижения результатов:
· Знать какая дробь называется правильной, а какая неправильной;
· уметь распознавать правильные и неправильные дроби.
ООД - третьего типа
Форма проведения урока: открытие нового знания
Тип урока: урок изучения нового материала.
Основные используемые методы, технологии обучения:
· По источникам знаний: словесные, наглядные.
· Относительно характера познавательной деятельности: практические.
Ведущие виды и формы деятельности: в парах, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.
Этапы (план урока):
1. Организационный этап (2 минуты)
2. Подготовительный этап (до 10 минут)
3. Основной этап (до 25 минут)
4. Подведение итогов и рефлексия (3 минуты)
5. Информация о домашнем задании (1 минута)
Ход урока
1 этап урока – организационный
Цель: психологически настроить учащихся на предстоящую работу создать для нее благоприятную обстановку.
Содержание: учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность учащихся и кабинета к уроку.
Метод: беседа
Форма организации учебной деятельности: коллективная
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Проверяет подготовленность обучающихся к учебному занятию, организует внимание детей. Приветствует их. Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, я вижу, что все вы готовы к уроку, пожалуйста, присаживайтесь. Откройте тетради и подготовьте их к работе на уроке. Оставьте одну, пустую строку для записи темы урока
|
Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя. |
Личностные: уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 этап – подготовительный
a) Актуализация опорных знаний (изучение правильных и неправильных дробей);
b) Мотивация овладения новым знанием (понятие правильная и неправильная дробь) и действием (нахождение дроби).
Цель этапа: организовать актуализацию знаний учащихся, подготовить их к усвоению нового.
Содержание: актуализация знаний с помощью устных или письменных упражнений, сообщение темы и формулировка цели урока, постановка проблемы или учебной задачи.
Метод и форма обучения: репродуктивный, беседа.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Скажите ребята, как называется глава, которую мы начали изучать на предыдущих уроках? Что мы знаем о дробях? Какие открытия были сделаны на предыдущих уроках? Повторим что знаем, выполняя устную разминку.
Прочитайте дроби, которые вы видите на доске (1/5, 7/4, 3/7, 5/6). Назовите числители и знаменатели. Что показывает числитель и знаменатель дробей, которые обведены? - Какая из дробей лишняя? Почему?
На столах у вас имеются карточки, на которых записаны разные дроби. Работая в паре, распределите дроби на группы. Приступаем к работе. Закончили работу. Отвечаем на вопросы. Сколько групп у вас получилось? По какому принципу выполнено распределение? И так в 1 группе оказались дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Дроби первой группы называют правильными. Как бы вы назвали дроби второй группы? Это для вас новые понятия? Давайте определим тему сегодняшнего урока. Запишите тему в тетради. Определите цели урока. - Узнать какие дроби называются правильными, а какие неправильными - научиться распознавать правильные и неправильные дроби.
|
Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы (узнали: что такое дробь; что такое числители и знаменатели и что они показывали; научились записывать и читать дроби; находить часть от целого; отмечать дроби на координатной прямой).
Обучающиеся читают дроби. Объясняют, какая лишняя. А у всех остальных дробей числитель меньше знаменателя. Выполняют задание, отвечают на вопросы.
Отвечают, выполняют сравнение.
Отвечают: неправильными. Да. Формулируют тему урока. Определяют цели урока. Осмысливают информацию. |
Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3 этап - основной.
Цель: содержательная – приобретение нового знания (нахождение правильной и неправильной дроби)
деятельностная – формирование умений их применить при выполнении упражнений.
Содержание: организация обучения учащихся математической деятельности.
Метод обучения: продуктивный.
Форма обучения: лекция, беседа.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Итак, мы распределили дроби на группы и дали им названия. Дайте свои определения правильным и неправильным дробям. Где же мы можем узнать, правы ли мы? Откройте учебник на стр. 151. Сравните свои определения с определениями в учебнике. Всё верно? Молодцы! Прослушайте ещё раз определения и затем в парах проговорите их. Давайте запишем с вами в тетрадь правило по которому мы сможем определить тип дроби: - правильная дробь, т.к. 2 < 3 (ч < з) и - неправильные дроби, т.к. 3 = 3 и 5 > 3(ч = з и ч > з) 5 и 3
Идём дальше к достижению наших целей. Работаем с информацией на доске. Первый ученик: - Прочитайте дробь (2/8 и 3/4). Назовите числитель, назовите знаменатель. Сравните их. Сделайте вывод. Второй ученик: - Прочитайте дробь (6/5 и 14/10) Назовите числитель, назовите знаменатель. Сравните их. Сделайте вывод. Третий ученик: - Прочитайте дробь. (5/8 и 7/4) Назовите числитель, назовите знаменатель. Сравните их. Сделайте вывод. Составьте алгоритм действий, выполняя который вы сможете распознать какая перед вами дробь: правильная или неправильная 1. Назвать числитель и знаменатель дроби 2. Сравните их 3. Сделать вывод, используя определения правильной и неправильной дробей
|
Формулируют определения.
В учебнике. Выполняют сравнение.
Да.
Слушают определение и рассказывают его друг другу.
Записывают в тетрадь.
Читают дроби и отвечают на вопросы.
Составляют алгоритм действий |
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.