Конспект урока Предмет: русский язык Класс: 2. Тема: «Заглавная буква в географических названиях»
Оценка 4.9

Конспект урока Предмет: русский язык Класс: 2. Тема: «Заглавная буква в географических названиях»

Оценка 4.9
doc
07.12.2021
Конспект урока Предмет: русский язык Класс: 2. Тема: «Заглавная буква  в географических названиях»
Конспект урока во 2 классе.doc

Конспект урока

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: «Заглавная буква  в географических названиях»

Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Задачи:

  • Учить  выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы. Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
  • Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников
  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Ход урока

 

1.Орг часть: Приветствие, посадка. Чтение стихотворения Елены Измайловой «Большая буква».

Буква обычная выросла вдруг.

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтением на букву подруги,

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело,

Ставится в слово не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало всегда замечали.

Имя фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк.

В букве большой - уважения знак.

-Вы, наверно, догадались какую тему мы с вами будем продолжать изучать?

-Откройте тетради и запишите число, классная работа.

 

 2. Актуализация знаний.

Минутка чистописания

Написание букв: Оо.ол

Словарная работа. Списать, вставить пропущенную букву.

Д.ревня, г..род, М.сква, Р.сия, ул.ца.

К какой части речи относятся эти слова? На какие вопросы отвечают?

Сегодня мы познакомимся с ещё одним словом из словаря.

Чем является Москва для нашего государства? (Столицей)

Где можно найти значение слова(СТОЛИЦА.- главный город государства)

Столица,(стольный,престольный)

Запишите это слово в свои словарики, подчёркивая орфограмму.

Подберем однокоренные к слову столица (столичный, престольный)

 

3. Самоопределение к деятельности

Вернёмся к нашей словарной работе. Как вы думаете, почему некоторые слова написаны с заглавной буквы? Как мы называем такие существительные?

 

Работа по теме урока. 

1) Работа в группах: 

- Сейчас будем работать в группах. Каждая группа получает карту. Задание: запишите по пять названий.

1 группа: городов.

2 группа: сёл и деревень.

3 группа: морей и рек.

- Какие названия вы записали? (Дети читают свою запись)

- Объясните, как нужно писать слова такой группы 

(Названия стран, городов, деревень, улиц, рек … пишутся с заглавной буквы. Это имена собственные.)

2) Работа с учебником 

- Откройте учебник на стр. 60, найдите упр. 102. Прочитайте задание. (Один ученик работает у доски)

 

4. Физкультминутка

- Что относится к географическим названиям? (Названия городов, посёлков, проспектов, деревень, улиц, рек, морей.)

 

5. Работа в группах

1 группа.

Высоко летает (о?О) .рёл.

2 группа В нашей стране есть город (о?О) .рёл.

3 группа.

В Азии есть река (т?Т) .игр.

4группа.

В лесу живёт (т?Т) .игр.

5. группа.

Ребята приехали в город (л?Л) .ьвов.

6 .группа

В Африке живёт много (л?Л) .ьвов.

Вывод. Одинаково звучащее слово может быть написано и заглавной, и со строчной буквы. Это зависит от значения слова.

 

6. Закрепление новых знаний, умений и навыков.

А где можно увидеть сразу много географических названий? (На географической карте)

Перед вами карта России и карточка с заданием.

Карточка.

Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море.

На западе проходят по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго – востоке границей является река Амур.

А на Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана.

Россия – это речной и озерный край. Величайшие ее реки – Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.

Озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире.

-Прочитайте предложение о границах России и покажите их на карте.

-Наша страна – самая большая страна в мире. Какое чувство вы испытали, прочитав текст и рассмотрев карту?

-Выпишите через запятую географические названия.

 

7.Рефлексия.

Игра «Плюс - минус»

Если вы согласны с утверждением, то ставьте «+», если нет – «-». (Зачитывает вопросы)

1.Имена,фамилии, отчества людей пишутся с большой буквы.

2.Названия животных пишутся с большой буквы.

3.Клички животных пишутся с маленькой буквы.

4. Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.

5.Названия растений пишутся с большой буквы.

6.Названия времен года пишутся с маленькой буквы.

Какими группами слов мы дополним нашу схему?

 

 

8. Итог урока.

- Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

Предлагает учащимся дополнить фразы:

я узнал …

мне было интересно …

мне было трудно …

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Выполнить упр.103 (с.60)


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока Предмет: русский язык

Конспект урока Предмет: русский язык

Ставится в слово не зря и не просто

Ставится в слово не зря и не просто

Физкультминутка - Что относится к географическим названиям? (Названия городов, посёлков, проспектов, деревень, улиц, рек, морей

Физкультминутка - Что относится к географическим названиям? (Названия городов, посёлков, проспектов, деревень, улиц, рек, морей

Имена сказочных героев пишутся с большой буквы

Имена сказочных героев пишутся с большой буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021