Конспект урока "Прибавить и вычесть 1".1 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Прибавить и вычесть 1".1 класс

Оценка 4.7
doc
29.01.2020
Конспект урока "Прибавить и вычесть 1".1 класс
прибавить 1.doc

ЧОУ Многопрофильная  гимназия имени М. Г. Гамзатова

 

 

 

 

 

 

Открытый урок математики

в 1 классе

 

по теме:  «Прибавить и вычесть1».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составитель учитель начальных классов

 

                                                                  Казиханова Нарунжа Камиловна

 

 

 

Класс: 1»А»                                  

УМК: «Перспектива»

Автор учебника: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, ч. 1

Тип: УОНЗ

Тема: Прибавить и вычесть 1.

 

Цели: учить прибавлять и вычитать 1, (получать следующее и предыдущее число);

- повторить состав чисел 1-9;

- формирование умения вычисления по числовому отрезку;

- осознание действий сложения и вычитания как способа получения следующего и предыдущего числа;

- тренировка в чтении равенств.

 

Оборудование:

для учителя:

- компьютерная презентация;

- аудиозаписи для физминутки, организационного и заключительного этапов урока;

- плакат «Числовой отрезок»

для учеников:

- математические карточки-солнышки;

- для заключительного этапа урока – карточки – сигнализаторы.

 

Формируемые УУД:

§  регулятивные (целеполагание, планирование, контроль);

§  познавательные (общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

§   логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство);

§  коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической  и диалогической речью).

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте покажем наше гостеприимство и то,  как мы умеем вести себя на уроке.

 

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать - 

И друг другу помогать.

                             

- Вы готовы слушать, рассуждать и помогать друг другу?

- Когда светит солнышко, нам становится радостно.

- Когда тучка на небе, то нам становится грустно.

- Когда мы видим травку зеленую, нам становится спокойно.

- Я хочу узнать, какое у вас настроение в начале урока? У вас на парте лежат солнышко, тучка, травка. Поднимите картинку и я узнаю какое у вас настроение.

 

2. Актуализация знаний.

1. Сегодня у нас необычный урок математики – урок-путешествие в русскую народную сказку «Колобок».

- Ребята, кто помнит, как начинается сказка «Колобок»?

- Ответ детей.

- Поставила бабка студить Колобка на окошко. А в это время Колобок просит нас посчитать до 10 и обратно;

 назвать соседей чисел 7, 9, 3, 6, 4, 2

 

-Покажите пропущенные числа при помощи наборов чисел. Слайд 1.

- Кто догадался, какое число пропущено?

 

3. Сообщение темы, цели урока.

Тема нашего урока  «Прибавить 1 и вычесть 1.»

4. Работа по учебнику.

- Откроем учебники на стр. 94

- - В математике есть отрезок, который помогает нам правильно считать.

- Как он называется? (числовой отрезок)

- Почему эту фигуру называют отрезком? (есть начало и конец)

- Какой цифрой обозначают начало отрезка? Точку отсчета (0)

- Что нужно сделать, чтобы получить следующее число? (прибавить 1, увеличить на 1)

- Какой можно сделать вывод? (чтобы получить следующее число, нужно прибавить 1)

- А если наоборот, мы возьмем к примеру 2, как найти предыдущее число? (вычесть 1)

- Какой можно сделать вывод? (чтобы получить предыдущее число, нужно вычесть 1)

- Первое задание, которое я для вас приготовила – это вычисления по числовому отрезку с использованием сказки Колобок. Нам предстоит узнать, сколько героев повстречались в сказке  с Колобком

- Покатился Колобок в лес по тропинке и встретился ему заяц.

- Выложите на парте при помощи наглядного материала кружок, который обозначает Колобка.

- Кто первый повстречался Колобку?   Заяц.

- Выложите рядом с кружком квадратик, который обозначает зайца. Сколько героев стало? Как мы получили число 2? ( К 1+1=2)

- Сколько у нас сейчас героев?

Выложите столько кружков, сколько получилось героев.

- Кто следующий повстречался Колобку?

- Выложите квадрат. Сколько теперь получилось героев? Как мы получили число 3? (2+1=3)

- Сколько у нас сейчас героев?

Выложите столько кружков, сколько получилось героев.

- Кто следующий повстречался Колобку?

- Выложите квадрат. Сколько теперь получилось героев? Как мы получили число 4? (3+1=4)

- Молодцы!

- Сколько у нас сейчас героев?

Выложите столько кружков, сколько получилось героев.

Кто следующий повстречался Колобку? Лиса.

- Выложите квадрат. Сколько теперь получилось героев? Как мы получили число 5? (4+1=5).

_ Правильно, молодцы!

 

4. Физкультминутка

 

- Чтобы немного отдохнуть, сделаем физкультминутку под музыку.

 

 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Сейчас нужно выполнить очень важное задание. Это самостоятельная работа по карточкам.

- Что здесь нужно сделать? (вычислить при помощи числового отрезка)

- Самопроверка. У кого ни одной ошибки? Похвалите себя, это значит эти ребята сегодня самые внимательные.

- Ну, вот, ребята. Мы успешно справились с самым ответственным заданием.

 

6. Включение в систему знаний и повторение

- Чтобы к нашему солнышку не приближались тучки, давайте подумаем, чему же сегодня научились на уроке?

- Как называется действие, в результате которого числа увеличиваются? (сложение)

- А если наоборот, уменьшаются? (вычитание)

- Что получим, если к числу прибавить 1? (следующее число)

А если вычесть 1? (предыдущее)

 

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Оцените свою работу на уроке при помощи карточек-сигнализаторов.

- Зелёный цвет – все получилось, красный – были затруднения.

 

- Молодцы, ребята! Все справились !

 


ЧОУ Многопрофильная гимназия имени

ЧОУ Многопрофильная гимназия имени

Класс: 1»А»

Класс: 1»А»

Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности -

Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности -

Какой можно сделать вывод? (чтобы получить предыдущее число, нужно вычесть 1) -

Какой можно сделать вывод? (чтобы получить предыдущее число, нужно вычесть 1) -

Чтобы к нашему солнышку не приближались тучки, давайте подумаем, чему же сегодня научились на уроке? -

Чтобы к нашему солнышку не приближались тучки, давайте подумаем, чему же сегодня научились на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020