Конспект урока "Пришивание пуговиц"

  • docx
  • 13.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект пришивание пуговиц.docx

ГКОУ « Серафимовичская ШИ»

 

 

Конспект урока

по теме: «Пришивание пуговиц»

 

 

 

 

                                                                                                    Разработала: Усачева Татьяна Витальевна

                                                                                                           учитель швейного дела высшей категории

                                                                                                                                

 

 

 

Тема урока: «Пришивание пуговиц»

Цели деятельности педагога

Систематизировать знания учащихся о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.
Познакомить обучающихся со способами пришивания пуговиц, видами пуговиц; создать условия для коррекции зрительного, тактильного и слухового восприятия, развития зрительно-двигательной координации; способствовать формированию навыков самообслуживания

Тип урока

Усвоение новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: уметь пришивать  пуговицы; знать виды пуговиц, способы пришивания.

Базовые учебные действия: извлекать необходимую информацию из учебных пособий, рассказа учителя; сотрудничать в парах, вступать в диалог.

Личностные: формирование мотивации к учебной деятельности, интереса  к предметно-практической деятельности

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Межпредметные связи

Чтение, ручной труд, швейное дело

Наглядно-демонстрационный материал

Рисунок «Найди отличия»,  инструкционные карты (текст и рисунок), правила охраны труда при работе с колющими и режущими инструментами, набор пуговиц (различных по цвету, размеру и форме), образцы тканей (драп, сатин, шелк).

Оборудование, инструменты

телевизор,  инструменты для шитья

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма органи- зации взаимо-

действия на уроке

Базовые учебные действия

Промежу-

точный контроль

I.Организационный момент

 

 

 

II.Актуализация знаний.

Повто-

рение изученного материала

Настроить учащихся на работу, создать условия для мотивации.

Опрос обучающихся в форме беседы, игра

«Найди лишний предмет»

-Приветствие,
-проверка явки учащихся,
-проверка готовности учащихся к уроку,
-настрой учащихся на работу.

 

Организует беседу по вопросам:

- Что такое одежда?

- Для чего она нужна людям? (для тепла и красоты)

- На какие группы делится вся одежда (Одежда, обувь, головные уборы)

-

 Игра «Найди лишний предмет»

Приветствие, слушают учителя.

 

 

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фрон-

тальная работа,

индивидуальная.

 

Фрон-

тальная работа,

парами,

 

 

индивидуальная.

Умеют слушать учителя

Выполняют указания учителя.

 

 

Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и находить ответы, формулировать их. Отбирать и сортировать предметы по основным признакам

 

 

 

 

 

 

Устные ответы

 

Практическое задание

Наблюдает, отвечает на вопросы, помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания

Группируют рисунки с изображением одежды, обуви, головных уборов

Инди-

виду- альная работа

Контролируют и оценивают учебное действие в связи с поставленной задачей

Практи-

ческая работа

III.Целеполагание,

планирование деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Проблемное изложение нового материала

Коррекцион-

ное задание, кроссворд.

Чтобы выглядеть аккуратным и опрятным. Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, следует приучать себя к бережному отношению к вещам.
-Какие могут быть повреждения в изделии при носке? Как их устранить?
Разгадывание кроссворда.

Нужно своевременно пришивать оторванные пуговицы, крючки или кнопки, зашивать распоровшийся шов, штопать появившиеся маленькие дырочки.
Отгаданное в кроссворде ключевое слово – ремонт.
Понятие слова – «Ремонт».
Вопросы учащимся:
- Вы ремонтировали свою одежду?
- Какой ремонт вы выполняли?

- Какой ремонт требуется этому изделию? (демонстрация рубашки без пуговицы)

Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать?

Сегодня мы будем учиться пришивать разные виды пуговиц.

Сообщение целей и задач урока.

Рассматрива- ют рисунок,  изделие; находят

отличия,

озвучивают их, разгадывают кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся называют тему урока

 

Фрон-

тальная работа,индивидуальная.

Выбирают критерии для сравнения, выполняют его. Способны к волевому усилию, мобилизации внимания, формулируют тему урока.

Устные ответы, отгадывание кроссвор-

да.

Словесно- иллюстра-

тивный рассказ с элементами беседы «История пуговиц и их виды»

Презентация.

- Древние люди вместо пуговиц завязывали узлом концы своей одежды или использовали специальные завязки, шнуровку и булавки из шипов растений, кости и других  материалов. Некоторые пуговицы имели правильные  геометрические формы и отверстия, чтобы их можно было привязать к одежде с помощью нити. Пуговицы с петлями для застегивания одежды появились впервые в Германии в XIII веке. Они быстро получили широкое распространение в Европе для изготовления уютно облегающей одежды. В прошлом пуговица была одним из важных магических амулетов, призванных отпугивать враждебные человеку силы. На Руси именно эта функция пуговицы долгое время оставалось основной.

- Рассмотрите образцы пуговиц скажите,

из каких материалов их изготавливают?

 (Пластик, дерево, металл, стекло.)

- Какой формы могут быть пуговицы?

- Какие виды пуговиц можно увидеть?

 (Со сквозными отверстиями и с ушком)

Слушают учителя. Рассматрива-

ют образцы пуговиц, сравнивают, делают выводы и обобщения.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Фрон-

тальная работа

Проявляют интерес к предметно-практической деятельности.

Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание об изучаемых предметах, анализировать информацию.

Принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

 

Дидактиче-

ская игра «Такие разные пуговицы»

Сообщает задания, следит за правильностью выполнения.

1.Рассортировать пуговицы по цвету.

2.Разложить пуговицы по размеру (от самой маленькой до самой большой).

3.С закрытыми глазами, на ощупь, рассортировать пуговицы на 2 группы  (Со сквозными отверстиями и с ушком)

Выполняют задания, развивают зрительные и тактильные ощущения

Инди-

виду- альная работа

Понимают смысл инструкции учителя.

Контролируют свою деятельность.

Выбирают основания и критерии для сравнения предметов

Практи-

ческая работа

Беседа с опорой на знание обучающихся, выполнение задания

- Сейчас мы знаем, какие бывают виды пуговиц.

А вот какими способами их пришивают? Перед вами на доске 5 кружков, изображающих пуговицы с четырьмя отверстиями. Попробуйте соединить эти точки линиями, как будто нитками. Сколько способов вы найдете?

 

Слушают учителя, выходят по очереди к доске, находят способы пришивания пуговиц. Зарисовывают 4 варианта в тетради

Фрон-

тальная работа

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Умеют вступать в диалог, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и находить ответы, формулировать их

Устные ответы

Запись в тетради

Вывешивает на доску таблички.

ПУГОВИЦЫ УКРАШАЮТ ОДЕЖДУ.

ПРИШИВАЙ ПУГОВИЦЫ НА СВОИ МЕСТА.

Следит, чтобы учащиеся правильно прочитали и записали текст в тетради

Читают текст. Записывают в тетради

Инди-

виду- альная работа

Контролируют свою деятельность

Практи-

ческая работа. Наблю-

дение

Физкульт-

минутка

Показывает рисунки с изображением различных предметов одежды, обуви, головных уборов.

Ученики проделывают характерные действия: рубашка – застегивают пуговицы, косынка – повязывают на голову и.др

Фрон-

тальная работа

Положительно относятся к двигательной активности, понимают ее значение на уроке

Выпол-

нение упраж-

нений

V. Прак-

тическая деятель- ность

Организация рабочего места

 - Прежде, чем преступить к работе, надо проверить, все ли у вас готово.

Проверяют готовность рабочего места

Фрон-

тальная работа

Умеют организовать рабочее место, рассказывают об инструментах и приспособлениях

Наблю-

дение

 

Планирование работы

- Подберите пуговицы к вещам. При этом надо учитывать плотность и цвет ткани, ниток. Перед вами на партах образцы различных тканей и наборы пуговиц. Ваша задача – подобрать к каждому лоскутку подходящую пуговицу и нитку.

Слушают учителя. Выполняют задание

Инди-

виду- альная работа

Используют полученную информацию в практической работе. Составляют последовательность работы

Устные ответы

 

Повторение правил ТБ

- Игла – колющий инструмент, и ножницами можно нанести травму себе или окружающим. Давайте повторим правила ТБ при работе с этими инструментами.

Предлагает сначала вспомнить, а потом прочитать правила охраны труда (см. ресурсный материал)

Рассказывают правила ТБ самостоятельно или с опорой на таблицу

Фрон-

тальная работа

Умеют вступать в диалог, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и находить ответы, формулировать их.

Устные ответы

 

Практическое задания

Наблюдает за деятельностью учащихся. Советует, помогает затрудняющимся.

Предлагает три варианта выполнения практического задания:

1-я группа  – пришивание 2х   пуговиц  (со сквозными отверстиями и с ушком);

2-я группа  – пришивание пуговиц с ушком;

3-я группа  – пришивание пуговиц со сквозными отверстиями любым способом.

 

 

 

Выбирают задание

Инди-

виду- альная работа

Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя, соблюдают последовательность выполнения заданий.

Соблюдают правила поведения.

Проявляют интерес к предметно-практической деятельности

Практи-

ческая работа.

 

Анализ выполненной работы

Проверяет выполненную работу, заслушивает отчет о проделанной работе, задает вопросы (по мере необходимости)

Проверяют результаты работы

Инди-

виду- альная работа

Выполняют контроль в форме сличения способа действия с заданным алгоритмом

Устные ответы

VI. Итог урока. Рефлексия

Обобщение сведений. Оценивание результатов

Организует беседу по вопросам:

 - Чем занимались на уроке?

 - Что нового узнали?

 - Довольны ли выполненной работой?

Предлагает высказать свое мнение об уроке с помощью следующих подсказок:

- Сегодня я узнал, что…

- У меня получилось …

- Мне было трудно…

 

Отвечают на вопросы

 

 

Формулируют высказывания подводят итоги работы на уроке

Фрон-

тальная работа

 

Инди-

виду- альная работа

Владеют монологической и диалектической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

 

Устные ответы

 

 

 

 


 

Посмотрите также