ГКОУ « Серафимовичская ШИ»
Конспект урока
по теме: «Пришивание пуговиц»

Разработала: Усачева Татьяна Витальевна
учитель швейного дела высшей категории
Тема урока: «Пришивание пуговиц»
|
Цели деятельности педагога |
Систематизировать
знания учащихся о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы. |
|
Тип урока |
Усвоение новых знаний |
|
Планируемые образовательные результаты |
Предметные умения: уметь пришивать пуговицы; знать виды пуговиц, способы пришивания. Базовые учебные действия: извлекать необходимую информацию из учебных пособий, рассказа учителя; сотрудничать в парах, вступать в диалог. Личностные: формирование мотивации к учебной деятельности, интереса к предметно-практической деятельности |
|
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
|
Межпредметные связи |
Чтение, ручной труд, швейное дело |
|
Наглядно-демонстрационный материал |
Рисунок «Найди отличия», инструкционные карты (текст и рисунок), правила охраны труда при работе с колющими и режущими инструментами, набор пуговиц (различных по цвету, размеру и форме), образцы тканей (драп, сатин, шелк). |
|
Оборудование, инструменты |
телевизор, инструменты для шитья |
Организационная структура урока
|
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма органи- зации взаимо- действия на уроке |
Базовые учебные действия |
Промежу- точный контроль |
|
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний. Повто- рение изученного материала |
Настроить учащихся на работу, создать условия для мотивации. Опрос обучающихся в форме беседы, игра «Найди лишний предмет» |
-Приветствие,
Организует беседу по вопросам: - Что такое одежда? - Для чего она нужна людям? (для тепла и красоты) - На какие группы делится вся одежда (Одежда, обувь, головные уборы) - Игра «Найди лишний предмет» |
Приветствие, слушают учителя.
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Фрон- тальная работа, индивидуальная.
Фрон- тальная работа, парами,
индивидуальная. |
Умеют слушать учителя Выполняют указания учителя.
Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и находить ответы, формулировать их. Отбирать и сортировать предметы по основным признакам |
Устные ответы |
|
|
Практическое задание |
Наблюдает, отвечает на вопросы, помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания |
Группируют рисунки с изображением одежды, обуви, головных уборов |
Инди- виду- альная работа |
Контролируют и оценивают учебное действие в связи с поставленной задачей |
Практи- ческая работа |
|
III.Целеполагание, планирование
деятельности на уроке.
VI.Проблемное изложение нового материала |
Коррекцион- ное задание, кроссворд. |
Чтобы
выглядеть аккуратным и опрятным. Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем
состоянии, следует приучать себя к бережному отношению к вещам. Нужно
своевременно пришивать оторванные пуговицы, крючки или кнопки, зашивать
распоровшийся шов, штопать появившиеся маленькие дырочки. - Какой ремонт требуется этому изделию? (демонстрация рубашки без пуговицы) Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать? Сегодня мы будем учиться пришивать разные виды пуговиц. Сообщение целей и задач урока. |
Рассматрива- ют рисунок, изделие; находят отличия, озвучивают их, разгадывают кроссворд.
Учащиеся называют тему урока
|
Фрон- тальная работа,индивидуальная. |
Выбирают критерии для сравнения, выполняют его. Способны к волевому усилию, мобилизации внимания, формулируют тему урока. |
Устные ответы, отгадывание кроссвор- да. |
|
Словесно- иллюстра- тивный рассказ с элементами беседы «История пуговиц и их виды» Презентация. |
- Древние люди вместо пуговиц завязывали узлом концы своей одежды или использовали специальные завязки, шнуровку и булавки из шипов растений, кости и других материалов. Некоторые пуговицы имели правильные геометрические формы и отверстия, чтобы их можно было привязать к одежде с помощью нити. Пуговицы с петлями для застегивания одежды появились впервые в Германии в XIII веке. Они быстро получили широкое распространение в Европе для изготовления уютно облегающей одежды. В прошлом пуговица была одним из важных магических амулетов, призванных отпугивать враждебные человеку силы. На Руси именно эта функция пуговицы долгое время оставалось основной. - Рассмотрите образцы пуговиц скажите, из каких материалов их изготавливают? (Пластик, дерево, металл, стекло.) - Какой формы могут быть пуговицы? - Какие виды пуговиц можно увидеть? (Со сквозными отверстиями и с ушком) |
Слушают учителя. Рассматрива- ют образцы пуговиц, сравнивают, делают выводы и обобщения.
Отвечают на вопросы |
Фрон- тальная работа |
Проявляют интерес к предметно-практической деятельности. Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание об изучаемых предметах, анализировать информацию. Принимают и сохраняют учебную задачу |
Устные ответы |
|
|
|
Дидактиче- ская игра «Такие разные пуговицы» |
Сообщает задания, следит за правильностью выполнения. 1.Рассортировать пуговицы по цвету. 2.Разложить пуговицы по размеру (от самой маленькой до самой большой). 3.С закрытыми глазами, на ощупь, рассортировать пуговицы на 2 группы (Со сквозными отверстиями и с ушком) |
Выполняют задания, развивают зрительные и тактильные ощущения |
Инди- виду- альная работа |
Понимают смысл инструкции учителя. Контролируют свою деятельность. Выбирают основания и критерии для сравнения предметов |
Практи- ческая работа |
|
Беседа с опорой на знание обучающихся, выполнение задания |
- Сейчас мы знаем, какие бывают виды пуговиц. А вот какими способами их пришивают? Перед вами на доске 5 кружков, изображающих пуговицы с четырьмя отверстиями. Попробуйте соединить эти точки линиями, как будто нитками. Сколько способов вы найдете?
|
Слушают учителя, выходят по очереди к доске, находят способы пришивания пуговиц. Зарисовывают 4 варианта в тетради |
Фрон- тальная работа |
Принимают и сохраняют учебную задачу. Умеют вступать в диалог, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и находить ответы, формулировать их |
Устные ответы |
|
|
Запись в тетради |
Вывешивает на доску таблички. ПУГОВИЦЫ УКРАШАЮТ ОДЕЖДУ. ПРИШИВАЙ ПУГОВИЦЫ НА СВОИ МЕСТА. Следит, чтобы учащиеся правильно прочитали и записали текст в тетради |
Читают текст. Записывают в тетради |
Инди- виду- альная работа |
Контролируют свою деятельность |
Практи- ческая работа. Наблю- дение |
|
|
Физкульт- минутка |
Показывает рисунки с изображением различных предметов одежды, обуви, головных уборов. |
Ученики проделывают характерные действия: рубашка – застегивают пуговицы, косынка – повязывают на голову и.др |
Фрон- тальная работа |
Положительно относятся к двигательной активности, понимают ее значение на уроке |
Выпол- нение упраж- нений |
|
|
V. Прак- тическая деятель- ность |
Организация рабочего места |
- Прежде, чем преступить к работе, надо проверить, все ли у вас готово. |
Проверяют готовность рабочего места |
Фрон- тальная работа |
Умеют организовать рабочее место, рассказывают об инструментах и приспособлениях |
Наблю- дение |
|
|
Планирование работы |
- Подберите пуговицы к вещам. При этом надо учитывать плотность и цвет ткани, ниток. Перед вами на партах образцы различных тканей и наборы пуговиц. Ваша задача – подобрать к каждому лоскутку подходящую пуговицу и нитку. |
Слушают учителя. Выполняют задание |
Инди- виду- альная работа |
Используют полученную информацию в практической работе. Составляют последовательность работы |
Устные ответы |
|
|
Повторение правил ТБ |
- Игла – колющий инструмент, и ножницами можно нанести травму себе или окружающим. Давайте повторим правила ТБ при работе с этими инструментами. Предлагает сначала вспомнить, а потом прочитать правила охраны труда (см. ресурсный материал) |
Рассказывают правила ТБ самостоятельно или с опорой на таблицу |
Фрон- тальная работа |
Умеют вступать в диалог, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и находить ответы, формулировать их. |
Устные ответы |
|
|
Практическое задания |
Наблюдает за деятельностью учащихся. Советует, помогает затрудняющимся. Предлагает три варианта выполнения практического задания: 1-я группа – пришивание 2х пуговиц (со сквозными отверстиями и с ушком); 2-я группа – пришивание пуговиц с ушком; 3-я группа – пришивание пуговиц со сквозными отверстиями любым способом. |
Выбирают задание |
Инди- виду- альная работа |
Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя, соблюдают последовательность выполнения заданий. Соблюдают правила поведения. Проявляют интерес к предметно-практической деятельности |
Практи- ческая работа. |
|
|
Анализ выполненной работы |
Проверяет выполненную работу, заслушивает отчет о проделанной работе, задает вопросы (по мере необходимости) |
Проверяют результаты работы |
Инди- виду- альная работа |
Выполняют контроль в форме сличения способа действия с заданным алгоритмом |
Устные ответы |
|
VI. Итог урока. Рефлексия |
Обобщение сведений. Оценивание результатов |
Организует беседу по вопросам: - Чем занимались на уроке? - Что нового узнали? - Довольны ли выполненной работой? Предлагает высказать свое мнение об уроке с помощью следующих подсказок: - Сегодня я узнал, что… - У меня получилось … - Мне было трудно…
|
Отвечают на вопросы
Формулируют высказывания подводят итоги работы на уроке |
Фрон- тальная работа
Инди- виду- альная работа |
Владеют монологической и диалектической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
Устные ответы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.