Казенное общеобразовательное учреждение Орловской области
«Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
303140 Россия, Орловская область, г. Болхов, ул. Генерала Белова 82. тел. 2-39-44; 2-34-10 факс (8-486-40) 2-34-10; e-mail: bolchovslikola@orel-region.ru; сайт: http://bolhov-int.obr57.ru
Конспект урока профильного труда
в 5 «А» классе
на тему «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»
Учитель первой кв.к.
Федина Раиса Алексеевна
2022-2023 учебный год
Тема: Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом.
Цели урока.
Образовательная: научить обучающихся правильно обрабатывать поперечные срезы наволочки.
Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать произвольное внимание при обработке поперечных срезов наволочки, развитие психических процессов: память, внимание, развитие речи обучающихся.
Воспитательная: воспитывать познавательную активность, бережливость, аккуратность, трудолюбие, умение работать в парах.
Здоровьесберегающая: обеспечивать безопасность и сохранность обучающихся на уроке.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: детали кроя изделия, сантиметровые ленты, нитки, булавки, ручная игла, ножницы, мел, линейка, универсальная швейная машина, утюг, утюжильная доска, инструкционная карта.
Ход урока.
I. Организационное начало.
1. Эмоциональный настрой обучающихся.
Добрый день!
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно.
Слушаем внимательно.
2. Контроль за посещением.
3. Рапорт дежурного.
II. Повторение пройденного материала.
1. Фронтальный опрос.
- К какому вид белья относится наволочка? (постельное)
- Из каких тканей изготавливают наволочки? (хлопчатобумажные, ситец, сатин, бязь)
- От чего зависит форма и размер наволочки? (от размера и форма подушки)
III. Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом.
Цель урока: научить обучающихся правильно обрабатывать поперечные срезы наволочки.
IV. Объяснение нового материала.
1. Рассказать и показать, как заметать поперечные срезы наволочки на изнаночную сторону.
А) перегнуть поперечный срез детали на изнаночную сторону на 15 мм, заметать по сгибу.
Б) отложить по линейке 10 мм от сгиба, подогнуть срез, заметать.
В) проверить качество работы.
V. Физкультминутка.
МПС – развитие речи, математика
VI. Выполнение практической работы.
1. Организация практической работы.
Организация контроля за практической работой и самоконтролем (обучение самоконтролю).
2. Сообщение правил техники безопасности во время работы и дисциплины, правил работы с ручными инструментами, утюгом.
3. Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом (ручная работа: заметывание поперечных срезов наволочки на изнаночную сторону)
Целевые обходы:
Первый обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил техники безопасности.
Второй обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологическую последовательность.
Третий обход – проверить правильность выполнения заметывания поперечных срезов наволочки.
Осуществление обучающимися самоконтроля.
VII. Заключительный этап.
1. Отчет о проделанной работе.
2. Вопросы на закрепление программного материала.
3. Прием выполненной работы.
4. Оценивание обучающихся:
- Анализ характерных ошибок и их причин;
- Сообщение оценки работ каждой обучающейся.
VIII. Домашнее задание.
с 131-132, пункт 1.2 «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом».
IX. Уборка рабочих мест согласно графику дежурств обучающихся.
X. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.