Технологическая карта урока
Тема урока |
Пропорции. Свойства пропорций. |
|||
Тип урока |
Изучение нового материала |
|||
Дата урока |
|
|||
Цели урока |
Ввести понятие пропорция, свойство пропорции |
|||
Формы и методы обучения |
Фронтальная, индивидуальная |
|||
Основные термины и понятия |
Пропорция |
|||
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) |
Научатся, получат возможность научится оперировать понятием пропорция |
|||
Организационная структура урока |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
Организационный этап |
Как вы понимаете слова летчика-испытателя В.Чкалова «Если быть, то быть лучшими»? Вам нравится, когда вас считают лучшими в каком-то деле? Давайте на уроке проявим себя старательными, внимательными, активными учениками. |
Слушают учителя |
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в установленной форме
|
|
Актуализация знаний |
I. Самостоятельная работа по теме «Деление числа в данном отношении». Вариант 1. 1. Разделите число 114 на две части в отношении 7 : 12. 1) 2) 2. Разделите число 525 на три части в отношении 5 : 7 : 9. 1) 2) 3) 3. Сахарный сироп состоит из 11 частей воды и 3 частей сахара. Сколько сахара надо взять, чтобы получить 280 г сиропа? Вода – ? г, 11 частей 280 г Сахар – ? г, 3 части
Решение.
Вариант 2. 1. Разделите число 64 на две части в отношении 3 : 5. 1) 2) 2. Разделите число 480 на три части в отношении 3 : 4 : 5. 1) 2) 3) 3. Раствор содержит 5 частей кислоты и 8 частей воды. Сколько кислоты надо, чтобы получить 442 г раствора?? Кислота – ? г, 5 частей 442 г Вода – ? г, 8 части
Решение.
Вычислите отношения: 48 : 2 24; 110 : 10 11; Запишите равные отношения: 1) 48 : 2 = 24 : 1; 2) 3) 32 : 4 = 56 : 7; 4) 110 : 10 = 55 : 5.
Определение. Равенство двух отношений называют пропорцией. Сформулируйте тему и цель урока. |
- Формулируют тему и цель урока
|
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии |
|
Изучение нового материала |
Пропорция (от латинского proportio ) – определенное соотношение частей между собой, соразмерность. 3) Пропорцию
4) Числа a и d называются крайними членами пропорции, а числа b и с – средними членами пропорции: Эти названия условны – достаточно написать пропорцию в обратном порядке (справа нале-во), и крайние члены станут средними, а средние – крайними. Пример 1. Вычислите произведение крайних членов пропорции, затем произведение средних членов пропорции и сравните полученные результаты: 1) 12 : 6 = 30 : 15, 12 × 15 = 180, 6 × 30 = 180, т.е. 180 = 180; 2) 13 × 6 = 78, 39 × 2 = 78, т.е. 78 = 78. На основании полученных результатов, какой вывод мы можем сделать?
Основное свойство пропорции. Произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов.
Верно и обратное утверждение. Пусть a, b, c и d не равные нулю числа. Если a × d = b × c, то Из пропорции
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания |
Регулятивные: уметь формировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
|
Первичное осмысление и закрепление |
Физкультминутка. Быстро встали, улыбнулись.
Уч.с.16 № 49(а,в). Верно ли равенство: (по определению пропорции) а)
в)
Уч.с.16 № 50(а,в). Верно ли равенство: (по основному св-ву пропорции) а)
в)
Уч.с.17 № 51(а). Замените пропорцией равенство: а)
|
Выполняют задания на доске и в тетради |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве Познавательные: Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, извлекать из математических текстов необходимую информацию |
|
Итоги урока |
Какую цель мы ставили на уроке? Удалось решить ее? Что еще нужно сделать?
|
Отвечают на вопросы |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других
|
|
Рефлексия |
«Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился …Я узнал …» Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем еще нужно поработать? Кому еще надо стараться? С каким настроением вы уйдете с урока? |
Осуществляют рефлексию урока |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
Домашнее задание |
П.1.2
|
Записывают домашнее задание |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.