Орг. момент. Мотивационный этап |
- Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок Будьте все внимательны А ещё старательны. - Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. − Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Мы повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты математики. − Откройте тетради и запишите дату и классная работа. - Не забывайте следить за осанкой: спина прямая, ноги вместе. − Отложите ручки и тетради. |
Актуализация знаний |
- Сейчас я предлагаю вам закрепить умения устного счёта. Слушаем внимательно и не отвлекаемся. В тетрадь записываем только ответы. 1) Найди сумму чисел 7 и 9. (16) 2) Уменьшаемое-14, вычитаемое-8. Найди разность. (6) 3) 18 уменьшить на 9. (9) 4) 6 увеличить на 8. (14) 5) От какого числа нужно отнять 3, чтобы получилось 9? (12) - Не забывайте следить за осанкой: спина прямая, ноги вместе. - Давайте проверим. ДОКУМЕНТ КАМЕРА -Вы большие молодцы |
Постановка темы и цели |
- Посмотрите на слайд.На наш урок пришла Маша и принесла нам конверт. Хотите узнать что внутри? -Давайте откроем его вместе. -Маша уронила конверт и фигуры перепутались , давайте поможем на какие 2 группы их можно соотнести ?(треугольники и четырехугольники) -Уберем треугольники. Какие фигуры остались? (Четырехугольники.) -Ребята, посмотрите на фигуры, Можно ли все эти фигуры назвать прямоугольниками?(да) -Как вы думаете, какой четырехугольник называют прямоугольником? -У нас возникло затруднение мы не знаем какой четырехугольник называют прямоугольником. -Вы догадались о какой фигуре мы сегодня будем говорить?(прямоугольник) -Верно, тема нашего урока прямоугольник -Какую цель мы можем поставить? -Верно, цель нашего урока узнать какая фигура называется прямоуголньиком. |
Основная часть |
- Ребята, давайте познакомимся с маршрутом нашего занятия. 1 станция –Прямоугольник это 2 станция –Решай 3 станция – Повторяй - Итак, первая станция Прямогуольник-это.. - Как называется эта фигура? Правильно, это квадрат. Квадрат очень важная фигура, при изготовлении многих вещей квадрат служит образцом, потому что у квадрата всегда все углы прямые и все 4 стороны равны. - Как вы думаете, прямоугольник мы можем назвать квадратом? (НЕТ) - А почему? (У квадрата все стороны равны, углы прямые.) - Правильно! - У квадрата все стороны равны! - У прямоугольника только противоположные стороны равны! - А что значит, противоположные? (которые находятся друг против друга) - А как мы можем это сейчас проверить? )измерить стороны линейкой - У вас на партах лежат фигуры прямоугольника давайте измерим две противоположные стороны линейкой. - А если у нас нет линейки, как мы можем еще проверить равны ли противоположные стороны? Накладывая друг на друга! ПОКАЗАТЬ. А теперь вы попробуйте. Не забываем, что нам нужно сложить противоположные стороны, уголок к уголку. Получилось? - Ребята, а как вы думаете, квадрат и прямоугольник могут быть родственными фигурами? (ДА) -Чтобы узнать их сходства выполним работу.ПРАВИЛА -Вам нужно перейти поQR и найти сходства квадрата и прямоугольника.ПРАВИЛА.СПИНА -1. Четыре угла 2. Все углы прямые 3. Четыре стороны 4. Противоположные стороны равны. -Вы большие молодцы, переходим на вторую станцию-Решай -Но перед началом работы проведём физминутку для глаз. -Предлагаю поработать в группах,но перед началом вспомни правила работы. -Выполним упражнение в учебнике на стр 14 номер 1. Вспомни правила работы с учебником. -Обсудите какие из низ прямоугольники с прямыми углами,а какие из только с 2 прямыми углами. -А теперь начертире прямоугольник с прямыми углами.СПИНА -Первая группа оцените работу второй группы.Вторая группа работу первой группы по критериям
|
Подведение итогов |
- Ребята, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили? - Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? - Давайте вспомним, какая была цель занятия? - Достигли ли мы её? Как мы её достигли? -Ребята,Маша отправила письмо, в котормо поблагодарила нас за помощь и в нём была пословица. -Ученье-путь к уменью. -Как вы ее понимаете?(нужно стараться,чтобы достичь результатов) |
Рефлексия |
Закончи предложение. Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Для меня было трудно… Моё настроение… |
Ученье-путь к уменью.
Тема урока: прямоугольник
Цель урока: формировать представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;
Планируемые образовательные результаты:
Регулятивные: создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации;
развивать умение учащихся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные: формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов;помочь выделить и сформулировать познавательную цель;работать над формированием умений работать по образцу.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: научатся находить прямоугольник и знать его свойства.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал для самостоятельной работы, учебник М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть 2 ( стр.14), рабочая тетрадь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.