Конспект урока "Прямоугольник" 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Прямоугольник" 2 класс

Оценка 4.9
docx
11.02.2024
Конспект урока "Прямоугольник" 2 класс
фр ур прямоугольник .docx

Орг. момент. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Будьте все внимательны

А ещё старательны.

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.

− Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Мы повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты математики.

− Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

- Не забывайте следить за осанкой: спина прямая, ноги вместе.

− Отложите ручки и тетради.

Актуализация знаний

- Сейчас я предлагаю вам закрепить умения устного счёта.

Слушаем внимательно и не отвлекаемся. В тетрадь записываем только ответы.

1) Найди сумму чисел 7 и 9. (16)

2) Уменьшаемое-14, вычитаемое-8. Найди разность. (6)

3) 18 уменьшить на 9. (9)

 4) 6 увеличить на 8. (14)

5) От какого числа нужно отнять 3, чтобы получилось 9? (12)

- Не забывайте следить за осанкой: спина прямая, ноги вместе.

- Давайте проверим. ДОКУМЕНТ КАМЕРА

-Вы большие молодцы

Постановка темы и цели

- Посмотрите на слайд.На наш урок пришла Маша и принесла нам конверт. Хотите узнать что внутри?

-Давайте откроем его вместе.

-Маша уронила конверт и фигуры перепутались , давайте поможем на какие 2 группы их можно соотнести ?(треугольники и четырехугольники)

-Уберем треугольники. Какие фигуры остались? (Четырехугольники.)

-Ребята, посмотрите на фигуры, Можно ли все эти фигуры назвать прямоугольниками?(да)

-Как вы думаете, какой четырехугольник называют прямоугольником?

-У нас возникло затруднение мы не знаем какой четырехугольник называют прямоугольником.

-Вы догадались о какой фигуре мы сегодня будем говорить?(прямоугольник)

-Верно, тема нашего урока прямоугольник

-Какую цель мы можем поставить?

-Верно, цель нашего урока узнать какая фигура называется прямоуголньиком.

Основная часть

- Ребята, давайте познакомимся с маршрутом нашего занятия. 1 станция –Прямоугольник это 2 станция –Решай 3 станция – Повторяй

- Итак, первая станция Прямогуольник-это..

- Как называется эта фигура? Правильно, это квадрат. Квадрат очень важная фигура, при изготовлении многих вещей квадрат служит образцом, потому что у квадрата всегда все углы прямые и все 4 стороны равны.

- Как вы думаете, прямоугольник мы можем назвать квадратом? (НЕТ)

- А почему? (У квадрата все стороны равны, углы прямые.)

- Правильно!

- У квадрата все стороны равны!

- У прямоугольника только противоположные стороны равны!

- А что значит, противоположные? (которые находятся друг против друга)

- А как мы можем это сейчас проверить? )измерить стороны линейкой

- У вас на партах лежат фигуры прямоугольника давайте измерим две противоположные стороны линейкой.

- А если у нас нет линейки, как мы можем еще проверить равны ли противоположные стороны?

Накладывая друг на друга! ПОКАЗАТЬ. А теперь вы попробуйте. Не забываем, что нам нужно сложить противоположные стороны, уголок к уголку. Получилось?

- Ребята, а как вы думаете, квадрат и прямоугольник могут быть родственными фигурами? (ДА)

-Чтобы узнать их сходства выполним работу.ПРАВИЛА

-Вам нужно перейти поQR и  найти сходства квадрата и прямоугольника.ПРАВИЛА.СПИНА

-1. Четыре угла

2. Все углы прямые

3. Четыре стороны

4. Противоположные стороны равны.

-Вы большие молодцы, переходим на вторую станцию-Решай

-Но перед началом работы проведём физминутку для глаз.

-Предлагаю поработать в группах,но перед началом вспомни правила работы.

-Выполним упражнение в учебнике на стр 14 номер 1. Вспомни правила работы с учебником.

-Обсудите какие из низ прямоугольники с прямыми углами,а какие из только с 2 прямыми углами.

-А теперь начертире прямоугольник с прямыми углами.СПИНА

-Первая группа оцените работу второй группы.Вторая группа работу первой группы по критериям

 

Подведение итогов

- Ребята, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Давайте вспомним, какая была цель занятия?

- Достигли ли мы её? Как мы её достигли?

-Ребята,Маша отправила письмо, в котормо поблагодарила нас за помощь и в нём была пословица.

-Ученье-путь к уменью.

-Как вы ее понимаете?(нужно стараться,чтобы достичь результатов)

Рефлексия

Закончи предложение.

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Для меня было трудно…

Моё настроение…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://sprint-olympic.ru/wp-content/uploads/0bfc6453e868c8a3e62edcbf536bc2ff.jpg

 

     

       

 

Ученье-путь к уменью.

 

 

 

 

 

Тема урока:  прямоугольник

Цель урока:  формировать  представления  о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;

Планируемые образовательные результаты:

Регулятивные: создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации;

развивать умение учащихся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные: формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов;помочь выделить и сформулировать познавательную цель;работать над формированием  умений работать по образцу.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: научатся находить прямоугольник и знать его свойства.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал для самостоятельной работы, учебник  М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть  2 ( стр.14), рабочая тетрадь.


 

Орг. момент. Мотивационный этап-

Орг. момент. Мотивационный этап-

Верно, цель нашего урока узнать какая фигура называется прямоуголньиком

Верно, цель нашего урока узнать какая фигура называется прямоуголньиком

Основная часть - Ребята, давайте познакомимся с маршрутом нашего занятия

Основная часть - Ребята, давайте познакомимся с маршрутом нашего занятия

Конспект урока "Прямоугольник" 2 класс

Конспект урока "Прямоугольник" 2 класс

Конспект урока "Прямоугольник" 2 класс

Конспект урока "Прямоугольник" 2 класс

Ученье-путь к уменью.

Ученье-путь к уменью.

Тема урока: прямоугольник

Тема урока: прямоугольник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024