ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Р. Сеф «Веселые стихи».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Класс: 3Б.
Цель урока: создать условия для ознакомления с биографией Р. Сеф и его произведением «Веселые стихи», формирования интереса к творчеству Р. Сеф.
Задачи урока:
Дидактические: познакомить учащихся с произведением Р. Сеф «Веселые стихи», научить передавать настроение автора через чтение произведения;
Развивающие: развивать речь учащихся, воображение, умение работать над содержанием текста; работать в паре и самостоятельно; умение делать сообщение, с использованием книги; обогащать жизненный опыт при решении практических задач по рефлексии своей деятельности.
Воспитательные: воспитание культуры поведения учащихся; желание посмотреть на себя со стороны и поработать над своими недостатками, стремление составлять собственные легенды о жизни детей.
Планируемые результаты:
Предметные:
-познакомятся с произведением Р. Сефа «Веселые стихи»;
-научатся находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
-видеть в произведении средства художественной выразительности;
-овладение техникой чтения.
Личностные:
-Осознание значимости чтения для дальнейшего развития;
-формирование потребности в систематическим чтении как средстве познания мира и самого себя;
-знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
-освоение приемов поиска нужной информации;
-овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
Коммуникативные УУД:
-формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
-овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Регулятивные УУД:
-понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
-действовать по плану и планировать свои учебные действия;
-контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
-адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
|
Этап фрагмента урока: Образовательная задача этапа урока (ОЗ) |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации уч.деят.(Ф,И,П,Г) |
Дидактические ср-ва, интерактив. оборудование |
Планируемые результаты |
||
|
Предметные |
Метапредметные (П-позн., Р – регул., К – коммун.) |
Личностные |
||||||
|
1. Мотивация (самоопределени) к учебной деятельности. ОЗ: выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Беседа |
-Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда Мы начнём урок, друзья. |
Приветствуют учителя.
Настраиваются эмоционально на урок, выполняют действия. |
Ф |
Сл. 1 |
|
-формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; |
-Осознание значимости чтения для дальнейшего развития; -формирование потребности в систематическим чтении как средстве познания мира и самого себя; -знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; |
|
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. ОЗ: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению УД |
Беседа.
|
Проверка домашнего задания. - Какой рассказ читали на прошлом уроке? - Кто автор этого рассказа? - Что означает слово легенда? - Что означает слово миф? - Какие легенды придумали вы? - Ребята, как называют людей, которые любят шутить? - Можно ли назвать Григория Остера таким человеком? Почему? - Сегодня познакомимся ещё с одним автором, который писал весёлые стихи. |
Рассказывают домашнее задание. Называют автора произведения. Дают определение слову легенда.
Формулируют ответ |
Ф
|
Сл.2
Сл3
|
-научатся находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; -видеть в произведении средства художественной выразительности; |
Познавательные УУД: -освоение приемов поиска нужной информации; -овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения; - освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; Коммуникативные УУД: -формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; -овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. Регулятивные УУД: -понимать, принимать и сохранять учебную задачу; -действовать по плану и планировать свои учебные действия; -контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; -адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. |
-Осознание значимости чтения для дальнейшего развития; -формирование потребности в систематическим чтении как средстве познания мира и самого себя; -знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; |
|
3. Выявление места и причины затруднений. ОЗ: организовать анализ учащихся, возникшей ситуации и на этой основе выявить место и причины затруднения. |
Кроссворд. |
-А чтоб узнать имя автора, разгадаем кроссворд, вспомним произведения, которые мы читали. 1.Как звали девочку, которой купили попугая? 2.Кто такой Пик? 3.Доскажите слово: «И звучать печально гаммы в нашей комнате без…» 4.Кто такой пищуженец? 5.Из какого стихотворения строки: «Может быть, его побили, или в дом пустить забыли, или сам он убежал?» 6.В каком стихотворении юный художник превращает нарисованные картины в живые? 7.Из какого стихотворения строки: «Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, даже лаять не хотят». 8.Как звали одного из мальчиков в рассказе «Воспитатели»? -Прочитайте, имя автора в выделенных клеточках. |
Разгадывают кроссворд.
Ира Мышонок
Мама Рыба
Котенок
Рисунок
Если
Федя
- Роман Сеф |
ф |
Сл. 4
|
-научатся находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; -видеть в произведении средства художественной выразительности; -овладение техникой чтения. |
-Осознание значимости чтения для дальнейшего развития; -формирование потребности в систематическим чтении как средстве познания мира и самого себя; -знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; |
|
|
4. Построение проекта решения выхода из затруднения (тема, цель, план средство). ОЗ: постановка целей УД; выбор способа и средств их реализации. |
Беседа. |
- Предположите, какая будет тема урока? -Тема Р. Сеф «Веселые стихи» - Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? Давайте поставим перед собой задачи. 1. 1.Узнать, биографию Р. Сеф; 2. 2.Познакомиться с произведением Р. Сеф «Веселые стихи»; 3. 3.Научиться передавать веселое настроение при чтении. 4. – Что нам в этом поможет? 5. – По какому плану будет работать? 6. – Переходим на первый этап.
|
Формулируют тему урока, задачи, план деятельности. Задачи:
-Учебник. Узнаю Применяю Оцениваю |
Ф |
Сл. 5
Сл.6
|
-научатся находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; -видеть в произведении средства художественной выразительности; |
-Осознание значимости чтения для дальнейшего развития; -формирование потребности в систематическим чтении как средстве познания мира и самого себя; -знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; |
|
|
5.Реализация (построенного) проекта ОЗ: построение учащимися нового способа действия и формирование умений его применять при решении задач. |
Практический.
Практический.
Беседа
|
1. Биография поэта (рассказывает ученик, дополняет учитель). Ученик: Роальд Семёнович Сеф – детский писатель, поэт, переводчик. Сеф – это псевдоним, память об отце (по первым буквам) – Семёне Ефимовиче Фаермарке. Родился 6 октября 1931 года в Москве. Когда ему было 5 лет отца и мать арестовали, отец был расстрелян, мать отправлена в тюрьму. Мальчик остался с бабушкой. Учитель: После возвращения матери из заключения, они были сосланы в город Малоярославец, где прожили 3 года. После окончания школы перепробовал множество профессий, работал и водителем автобуса. В 20 лет Романа Сефа арестовали, пять лет жил в поселении в Караганде. Здесь он выучил английский и стал заниматься переводом. В 1956 году его реабилитировали, отменили обвинение. Широко известны детские стихи и пьесы. Изданы 30 поэтических книг: «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь», «Я сам» и другие. Р.С.Сеф умер 20 февраля 2009 года. 2. Закрепление. (Работа в парах). Теперь проверим, как вы запомнили биографию Р.С. Сефа. Отвечайте верно или неверно утверждение. 1. Настоящее имя Романа Сефа – Роальд Семёнович Фаермарк. 2. Роман Сеф родился в Санкт-Петербурге. 3. В пять лет остался на попечении бабушки. 4.Когда жил в поселении в Караганде выучил английский язык и стал заниматься переводом. 5. Роман Сеф – создатель жанра «Вредные советы» 6. Изданы 30 поэтических книг Романа Сефа, среди них «Голубой метеорит», «Я сам», «Если не веришь», «Речной трамвай». - Сегодня мы с вами прочитаем одно из стихотворений Романа Сефа. Прочитайте название в учебнике с. 186. - Можно ли по названию определить, о чём будет стихотворение и какой у него характер? Словарная работа. - Давайте объясним значение некоторых слов, которые нам встретятся в стихотворении. - Что такое рояль? - Что такое полька и вальс? -А сейчас нам ребята объяснят значения следующих слов: 1 ученик – ария; 2 ученик – опера; 3 ученик – специалист. 4 ученик - художественный свист. Ария - это эпизод в опере, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. Опера - это жанр музыки, музыкальный спектакль, где артисты поют. Специалист – человек, который умеет хорошо и ловко делать что-нибудь. Художественный свист – враньё. Работа с иллюстрациями: - Рассмотри все иллюстрации к стихотворению. Как вы думаете, о чем будет стихотворение? - Почему? - Что герои будут делать? - Молодцы. Переходи на следующую ступень. Физминутка - Давайте проверим ваше предположение. Начнем читать стихотворение. - Сейчас я буду читать, а вы подумайте, это одно стихотворение или здесь несколько. (Чтение стихотворения учителем). |
Рассказывает биографию.
Изучают биографию писателя.
Знакомятся с известными произведениями.
Работают в парах
Отвечают на вопросы, показывая согласие и несогласие.
Знакомятся с названием произведения.
Клавишный музыкальный инструмент со стоячим треугольным корпусом и горизонтально натянутыми струпами. По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Вальс - парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением
Девают предположение Физминутка
|
и
Ф
П
Ф
|
Сл.7
Сл. 8
Сл.9
Сл. 10 Сл. 11
Сл. 12 |
-научатся находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; -видеть в произведении средства художественной выразительности; -овладение техникой чтения.
|
-Осознание значимости чтения для дальнейшего развития; -формирование потребности в систематическим чтении как средстве познания мира и самого себя; -знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
|
|
|
6. Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи). ОЗ: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
Практический. |
- Сколько здесь стихотворений? (работа в парах) - Прочитайте первое стихотворение - О ком первое стихотворение? - Кто играл на рояле? Какую музыку они играли? - Что нравится киту? - Прочитайте второе стихотворение. - О чём второе стихотворение? - Про какой свист говорится в стихотворении? - Прочитаем третье стихотворение. - О чём третье стихотворение? - О каких людях говорится в этом стихотворении? -Прочитайте третье стихотворение. - О чём четвёртое стихотворение? - Что говорится о мартышке |
Читают стихотворение в парах. Доказывают свои ответы чтением. Пробуют передать настроение произведения.
|
П |
|
-научатся находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; -овладение техникой чтения. |
-Осознание значимости чтения для дальнейшего развития; -формирование потребности в систематическим чтении как средстве познания мира и самого себя; |
|
|
7. Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону ОЗ: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
Практический |
- Сейчас каждый сам попробует прочитать красиво, с интонацией, с паузами, задача каждого передать то настроение, которое хочет передать нам автор. - Проверяем. - Молодцы. Оценивание учеников. |
Читают стихотворение передовая настроение автора.
Получают отметки. |
И |
|
-видеть в произведении средства художественной выразительности; -овладение техникой чтения. |
-Осознание значимости чтения для дальнейшего развития; -формирование потребности в систематическим чтении как средстве познания мира и самого себя; |
|
|
8. Включение в систему знаний повторение. ОЗ: Повторение и закрепление ранее изученного. |
Беседа |
- Сейчас каждая группа придумывает название для каждого стихотворения. - Давайте прочитаем, какие названия вы придумали. - Понравились стихи Романа Сефа? - Как вы думаете, почему стихи, которые мы сегодня прочитали называются «Весёлые стихи»? |
Придумывают название к каждому стихотворению. Зачитывают их. Формулируют ответ. |
Г |
|
-научатся находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; -видеть в произведении средства художественной выразительности; -овладение техникой чтения. |
-Осознание значимости чтения для дальнейшего развития; -формирование потребности в систематическим чтении как средстве познания мира и самого себя; -знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; |
|
|
9. Рефлексия УД на уроке ОЗ: самооценка результатов своей УД, осознание методов построения. |
Словесный. |
- Как тема урока была? - Какие ставили задачи? - О чем было произведение? - Чему оно учит? - Мы переходим на последний этап. - Молодцы! - все ли задачи мы выполнили? - Переходим на последний этап. - Оцените свою деятельность, для этого продолжите предложения. Сегодня я узнал... Было интересно узнать, что… Я учился… Мне захотелось… Мне было трудно … · Я смог… - Записываем д.з - Дома выучите любое стихотворение Романа Сефа, сделайте к этому стихотворению рисунок. |
Вспоминают тему урока. Задачи, план.
Формулируют ответы.
Оценивают свою деятельность на уроке.
Записывают д.з. |
Ф |
Сл. 13
Сл. 14
Сл. 15 |
-научатся находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
|
-понимать, принимать и сохранять учебную задачу; -действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; -адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. |
-Осознание значимости чтения для дальнейшего развития; -формирование потребности в систематическим чтении как средстве познания мира и самого себя; -знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.