КОНСПЕКТ УРОКА "РАСЧЕТ ПУТИ И ВРЕМЕНИ ДВИЖЕНИЯ"
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ УРОКА "РАСЧЕТ ПУТИ И ВРЕМЕНИ ДВИЖЕНИЯ"

Оценка 4.8
doc
20.02.2020
КОНСПЕКТ УРОКА "РАСЧЕТ ПУТИ И ВРЕМЕНИ ДВИЖЕНИЯ"
Открытый урок.doc

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 7 КЛАССЕ

 

Тема: «Решение задач на расчет пути и времени движения»

Тип урока: урок-объяснение нового материала (с использованием ИКТ).

 Цели урока:

-   выработать умение рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равно­мерного движения, производить расчёты для задач в устной форме;

-   развивать умение обобщать знания о целостном представле­нии механического движения; закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; разви­вать самостоятельность при решении физических задач и познава­тельный интерес к предмету;

       - воспитательная цель урока - овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики; способствовать воспитанию взаимовыручки в группе, терпения по отношению к слабому ученику; создать условия  для развития навыков общения и совместной деятельности.

                    - развитие межпредметных связей, использование знаний учащихся из курса

математики при решении задач на    движение.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

 

Перед началом урока звучит легкая музыка, и идут слайды для эмоционального настроя.           (Легкая музыка)

                                               Ход урока.

1.     Организационный момент. (Презентация 1)  (Слайд № 1)

·        Здравствуйте. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. А по старинному обычаю, когда в дом приходят гости, им предлагают все самое лучшее. Давайте и мы с вами покажем нашим гостям все свои лучшие качества и порадуем своими знаниями.

·        Сначала мы восхитимся вашими глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом выясним, как применить наши теоретические знания для описания механического движения. Затем потренируем мозговой центр – решим задачи. А для этого вытащим из тайников памяти кое-что ценное.

2.     Проверка знаний учащихся.

·         «Перевод единиц измерения в СИ» (Слайд №1)

 

1

36 км/ч

м/с

2

360 км

м

3

2 ч

с

4

8мин

м

5

60м/мин

м/с

6

45 см

м

7

7 км/с

м/с

 

 

        

Фронтальный опрос

1.     Какая скорость является характеристикой неравномерного движения? (Ответ: средняя скорость).

2.     Напишите на доске формулу для вычисления средней скорости тела при неравномерном движении. (Ответ: vср.=s/t)

3.     Дайте теперь определение скорости тела при равномерном движении. (Ответ: Физическая величина, показывающая какой путь проходит тело за единицу времени. Рассчитывается по формуле: v=s/t.)

4.     Какие единицы скорости используются в системе СИ? (Ответ: м/с).

5.     Какие единицы скорости вы знаете? (Ответ: м/с, км/ч, см/с, м/мин и др.)

6.     Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется? (Ответ: 18км/ч=5м/с, 15м/с>5м/с. Заяц.)

7.     Какими физическими величинами характеризуется механическое движение?  (Скорость - v; путь - s; время-t)

Звучит музыка «Голубой вагон».

·        Вы все не один раз слышали эту песенку.

·        О чем  в ней поется?

·        В этой песне есть такие слова «скорый поезд набирает ход». Что это значит? (Ответ: поезд увеличивает скорость движения).

·        А движение поезда – это равномерное или неравномерное движение? (Ответ: неравномерное).

 

1

36 км/ч

10 м/с

2

360 км

360 000м

3

2 ч

7200с

4

8 мин

480 с

5

60 м/мин

1 м/с

6

45 см

0,45м

7

7 км/с

7 000м/с

·        Молодцы, ребята. Вы справились с  вопросами. Карточки положите мне на стол, те кто их готовил сами и проверят их после урока.

 

3.     Изучение нового материала.

·        Итак, мы с вами научились определять скорость тела, если известен его путь и время, за которое он пройден. А сегодня будем учиться определять пройденный путь и время движения.

·        Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Цель от ученика)

·        А как вы думаете пригодятся ли на знания полученные сегодня на уроке? (Ответ: Можно на практике рассчитывать путь и время; будем изучать механику в 9 и 10 классах, при дальнейшем обучении в ВУЗах)

·        Откройте тетради для работ и запишите тему нашего урока.

·        Правильно. Таким образом, чтобы найти путь при равномерном движении, что нужно сделать? (надо скорость умножить на время). Запишем эту задачу:

·        Дано:                               СИ             Решение:

                               v =13 м/с      

                                                                                    s=vt             

                               t = 1 мин.              60 с                 s= 13 * 60 (м*с/с=м)=780 м

                               s - ?

                Ответ: 780 м.

·        Ребята, а какие единицы измерения для пройденного пути вы знаете? (м, см, мм, дм, км).

·        А теперь, используя таблицу скоростей, придумайте задачу и решите её в тетради с пометкой .

·        ОПРЕДЕЛИТЕ ПУТИ  ЗА 5 СЕКУНД:

·        1 РЯД-СТРАУС       110 М

·        2 РЯД-САМОЛЕТ      1150М

·        3 РЯД-ИСКУССТВЕННЫЙ СПУТНИК ЗЕМЛИ     40000М

·        Проверим достоверность вашего решения. (спросить по одному ученику из группы)

·        Итак, чтобы определить время равномерного движения, нужно что сделать? (путь разделить на скорость движения).

·        Запомнить формулы можно, используя «треугольник» (показать треугольник) (Записываются формулы в «Тетрадь для формул»)

 (Слайд №7)

·        А как же определить характеристики неравномерного движения?

·        При неравномерном движении путь и время движения рассчитываю с помощью формулы средней скорости по аналогии.

·        Sвесь = vср * tвсё            tвсё = sвесь / vср             

·        Запишете в тетрадь для формул.

·        ФИЗМИНУТКА

 

4.     Закрепление изученного.

·        Мы разные движенья изучали,
Как скорость, путь и время
                    рассчитать, узнали.
Теперь попробуем мы знанья
                                 применить
И задачи интересные решить
. (Слайд № 8)

·        (Слайд 9) Ест он уголь,
пьет и воду,
А напьется,
даст он ходу.
Что ни говори, силен,
Хоть дымит порою он,
Везет обоз на сто колес,
Это сильный...
ПАРОВОЗ

·        У доски 1 человек, остальные в тетради. (Слайд 9)

·        Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние  он пройдёт за 10 минут?

 


·        Дано:                    СИ                     Решение:

 t=10 мин           600 с               s=v * t

                    v= 36 км/ч        10 м/с             s = 10 * 600 (м*с/с=м)=6000м = 6 км

                    s -?

                            Ответ: 6 км

               П. №129  - самостоятельно в тетради. (готовое решение на доске с обратной стороны) проверка – взаимоконтроль, обмен тетрадями.

 

                     Дано:                     СИ                         Решение:

                     s =99 км             99000 м                      t = s / v

                     v = 5 м/с                                            t = 99000 /5=19800 с=5,5 часа

                    t - ?                                                   

                  Ответ: 5,5 часа

5.     Решение графических задач.

·        Как выглядят графики зависимости пути от времени и ско­рости от времени?

·        Анализ графиков, представленных на слайдах (Слайд № 11-12)

·        Один ученик решает задачу у доски   (Слайд № 13-14)

·        Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 секунд? Постройте график скорости тела для данного движения.

·        У вас на столе лежат листочки с графическими задачами. 1 группа рассматривает задачу №1 и отвечает на поставленные вопросы, а 2 группа – задачу №2.

№1 Рассмотрите график зависимости пути от времени и ответьте на вопросы:

 


S,м                                  1) Каков путь, пройденный телом за 8 с? 

                                        2) Чему равна скорость движения тела? 

40

30

20

10

                                      t, с

 

         2   4   6    8   10    

№2  Рассмотрите график зависимости скорости тела от времени и ответьте на вопросы:

v , м/с                                        1) Чему равна скорость движения тела? 

                                                  2) Каков путь, пройденный телом за 10 с?

                                                      

5

 


3

2

1

 


                                             t , с

         2   4    6   8   10  12

                        

7. Итог урока.

Выделение главного

·        Что вы узнали нового на уроке?

·        Что представляло наибольшую трудность?

·        Итак, ребята, ваши знания о механическом движении пополнились. Кроме определений понятий механическое движение, траектория, путь, скорость вы можете, используя знания из математики, рассчитать путь и время движения, определять эти величины по графикам.

·        А теперь подведём итоги нашего урока.

Подведем итоги нашего урока. Сегодня вы оценивали свою работу и свои возможности самостоятельно. Надеюсь,  вы были честны прежде всего перед собой. Есть такая притча .

 Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

       - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал так, как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

·        - Кто принимал участие в строительстве храма?      

.

·        Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.

 

8. Домашнее задание. § 16 (Составить план ответа)

1 группа – сделать универсальную шпаргалку по изученной теме.

2 группа – найти в сказках эпизоды, в которых говориться о движении, и придумать несколько задач на расчет пути и времени движения.

·        Вот, закончился урок,
Знания пошли вам впрок.
Я хочу совет вам дать:
Надо физику-то знать,
Чтоб задачи все решались
И ответы получались,
И тогда оценки «пять»
Будешь на уроках получать.

 (Слайд 16-17)

 

Использованная литература:

1.     Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. М. Вако, 2004 г..

     2. Шевцов В.А. Поурочные планы по учебнику А.В. Перышкин, 2005 г.

 


Скачано с www.znanio.ru

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 7 КЛАССЕ Тема: «Решение задач на расчет пути и времени движения»

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 7 КЛАССЕ Тема: «Решение задач на расчет пути и времени движения»

Фронтальный опрос 1. Какая скорость является характеристикой неравномерного движения? (Ответ: средняя скорость)

Фронтальный опрос 1. Какая скорость является характеристикой неравномерного движения? (Ответ: средняя скорость)

Ответ: . · Ребята, а какие единицы измерения для пройденного пути вы знаете? (м, см, мм, дм, км)

Ответ: . · Ребята, а какие единицы измерения для пройденного пути вы знаете? (м, см, мм, дм, км)

П. №129 - самостоятельно в тетради

П. №129 - самостоятельно в тетради

А теперь подведём итоги нашего урока

А теперь подведём итоги нашего урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020