Конспект урока Распределение и продвижение товара

  • docx
  • 09.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УРОК По дисциплине Маркетинг Тема ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА.docx

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской  области  «Кинель – Черасский сельскохозяйственный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

                          МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА                        

                     Урока с интерактивными приемами обучения

 

 

 

 

Автор: Полетаева Н.Н. преподаватель

 высшей квалификационной категории

 экономических дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Аннотация

Методическая разработка урока по дисциплине Маркетинг, тема «Распределение и продвижение товара» предназначена для проведения занятия в группах второго курса. В данной разработке предлагается познакомиться с понятием «продвижение товара»; определение составляющих успеха  в  продвижении товара на рынок, рассмотрение различных способов  продаж товара

Разработка может быть полезна преподавателям экономических дисциплин  на уроках и внеклассных мероприятиях, занятиях кружка для обучающихся по специальностям Коммерция, учреждений среднего профессионального образования (СПО), реализующих Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        ВВЕДЕНИЕ

 Общая задача профессионального образования – это формирование у будущего специалиста полной готовности к профессиональной деятельности и профессиональной мобильности, т.е. к гибкому изменению мышления и деятельности в зависимости от динамично меняющейся ситуации.

Это диктует нам искать новые подходы к качеству образования, использованию наиболее эффективных методов проведения занятий, их методическому обеспечению. Для этого необходим поиск инновационных педагогических технологий: отход от «классического» формирования знаний, умений, навыков и переход к идеологии развития на основе личностно-ориентированной модели образования. Исследовательские, творческие методы обучения играют ведущую роль в формировании профессиональной мобильности, т.е. творческого мышления

Интерактивное обучение на уроках - это методическое веление времени, которое связано с новым (или может быть хорошо забытом старом) типом взаимодействия Учителя с Обучающимся, подразумевающее активный искренний интерес друг к другу, к познанию существующих в мире проблем, противоречий и загадок, к постижению смысла, поиску истины путем ОБЩЕНИЯ в процессе учебно-познавательной деятельности.

 Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности

Современный процесс обучения отличает компетентностный и личностно-ориентированный поход, самостоятельное изучение учебного материала обучающимися. Поэтому актуальным остается вопрос об инновационных педагогических технологиях, которые способствуют повышению качества и эффективности образования и, соответственно, подготовке специалистов нового типа – с активной жизненной позицией, стремлением к самообразованию, самоусовершенствованию, карьерному росту.

Предлагаемый урок разработан с применением интерактивных технологий, с приложением полного комплекта учебно-методического обеспечения: раздаточным, демонстрационным материалом, прилагаются упражнения с ответами; используются методы и приемы интерактивного обучения: работа в малых группах, работа в парах, проблемный метод, рассмотрение проблемных ситуаций, защита проектов, решение кейса.     

 Методическая разработка интерактивного урока по теме «Распределение и продвижение товара» может использоваться на занятиях по экономике, маркетингу, а также как пример авторского урока, подготовленного с применением интерактивных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

1.     Пояснительная записка

             Проблемы продвижения – очень частое явление и у него есть причины. Основная причина состоит в том, что в 90% случаев транслируются не идеи, а мысли. Чужие мысли никто не любит, поэтому, как правило, их трансляция воспринимается как акт агрессии, которому сопротивляются. Мысли транслировать невозможно, поэтому продвижения и не происходит

     За счет распространения товара в определенных торговых точках, ему можно придать тот или иной имидж. Так, например, Target распространяет в основном продукцию модных молодежных марок и. соответственно, привлекает к себе людей, для которых важен стиль, но они еще не могут заплатить за него большие деньги. Понятно, что попадание новой марки в магазин наряду со всеми остальными товарами, создаст у покупателей впечатление, что она обладает сходными (модность, продвинутость, приемлемость) качествами.

   Вместе с тем, наряду с плюсами, можно получить и значительные минусы. Например, вряд ли хорошей идеей будет продавать дорогие престижные товары в грязном магазине

На данном этапе может возникнуть как минимум 2 проблемы - условия продаж нарушают имидж товара / не привлекают необходимых потребителей

Актуальность данной проблемы обоснована реальностью ее существования на большинстве предприятий. При этом на многих предприятиях проблема разработки и реализации политики товародвижения стоит очень остро и составляет значительную часть работы специалистов по маркетингу. Во многом, это связано с усилением конкуренции на рынках. Это и конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий.

Практически каждое предприятие заинтересовано в увеличении доли своей продукции, работ и услуг на рынке. А этого невозможно добиться без разработки эффективной политики продвижения, без умелого управления процессом продвижения.

Целью урока  является изучение процесса маркетинговой деятельности предприятия в области политики товародвижения и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию системы продвижения продукции на рынок

      Данная методика урока может быть использована в изучении материала по МДК 02.03 Маркетинг для студентов специальности Коммерция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Актуальность

          Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что на сегодняшний день лишь немногие компании пользуются эффективной системой продвижения товаров промышленного потребления. В большинстве случаев средства рекламного воздействия на покупателя выбираются на интуитивном уровне без предварительного расчета окупаемости рекламной компании. Именно поэтому была выбрана тема урока для усвоения знаний по  системе продвижения товаров на рынок. Здесь обобщается весь материал и заостряется внимание именно на особенностях продвижения товара на рынке, как одном из компонентов маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

План урока

 

По МДК 02.03 Маркетинг

Тема занятия: Распределение и продвижение товара

Дата проведения

Время

Кабинет №

Продолжительность: 90 минут

Цель открытого занятия: показать методику проведения лекции с интерактивными  приемами обучения

Цели урока:

1.   Обучающая: изучение маркетингового понятия «продвижение товара»; определение составляющих успеха  в  продвижении товара на рынок, рассмотрение различных способов  продаж товара

2.   Развивающая: развитие внимания, теоретического и логического мышления, умения сравнивать и анализировать результаты работы, групповой самоорганизации, умения вести диалог.

3.   Воспитательная: Воспитывать интерес к экономической науке, способствовать развитию умений обобщать, анализировать, выделять главное, способствовать воспитанию умения слушать товарища, работать в коллективе.

4.   Задачи:

1.            Актуализировать знания по теме: Логистика и товароведение

2.                         Сформировать новые знания по теме: Распределение и продвижение товара

3.                          Провести рефлексию

Тип урока: Урок изучение нового материала

Вид урока : лекция  с применением интерактивного  приема обучения

Оснащение урока:

1.   Проекты студентов

Средства    обучения:    Мультимедиа   проектор,    ноутбук,    электронная    презентация

 

Межпредметные связи:

Обеспечиваемые: 1. Логистика, Право, Анализ хозяйственной деятельности, Товароведение

Обеспечивающие: Экономика, Основы предпринимательства, Организация коммерческой деятельности, Имиджелогия

В ходе изучения темы, студент должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 7 – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12- Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

П.К 2.5 Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

П. К 2.6 Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

Освоеные умения:

- обрабатывать  информацию,

- анализировать эффективные каналы продвижения,

-выявлять спрос на товары,

-проводить рекламные акции.

Усвоеные знания:

- каналы продвижения товара,

- виды продвижения товара

 

 

                                                    Ход урока:

1.     Организационный момент. 1 мин.

 Создание положительной мотивации.  Приветствие обучающихся,   создание   доброжелательной,   рабочей   атмосферы,   проверка готовности обучающихся к работе

2.            Мотивация – сюжет из мультфильма «На рынке корову старик продавал» -1 мин.

3.            Сообщается тема урока. Видеосюжет - 2 мин.

4.            Обозначается проблема, формулируется проблемный вопрос-2 мин

5.            Изучение нового материала по вопросам: 75 мин

1.Сущность, функции  и каналы  распределения и продвижения товара на рынок- методы: беседа, проблемные ситуации, мозговая атака, работа в группах, демонстрация видеосюжетов, защита проектов студентов -  50 мин

2.Основные виды продвижения товара- методы: беседа, проблемные ситуации, демонстрация  видеосюжетов, доклад студента - 25 мин

Минута релаксации: Обучающимся предлагается посмотреть на экран, оценить красоту и разнообразие упаковочных товаров. 1 мин

6.Анализ проблемы: ответы на поставленный проблемный вопрос в начале урока

              7.Закрепление нового материала, применяемая методика (5 минут) – решение кейса

Определите наиболее выгодный способ продажи картофеля, производимого фермером:

А - розничный магазин-супермаркет (картофель мытый, упакованный по 1 кг)

Б - местные магазины (не расфасованный и немытый продукт)

В - продажа проезжающим автомобилистам и дачникам (не-расфасованный и немытый, но отборный картофель)

Г - оптовый продавец картофеля (картофель сортированный, мытый, расфасованный по 25 кг в мешки).

Результаты различных способов продажи картофеля

Способ продажи

Цена за кг

Затраты на кг.,

Размер сегмента (объем продаж), кг.

             А

        12

       10,5

               150

Б

7

8

40

В

10

3

10

Г

8

6

200

 

1. Определите прибыль на единицу продукции и валовую прибыль.

2. Какой критерий сегмента является наиболее прибыльным в данном случае?

3. Если фермер может реализовать 200, 2000 кг, на каких сегментах он должен сосредоточиться?

     8. Рефлексия. (1 минута): На данном этапе обращается внимание студентов на их активном участии в работе, слаженность, умение анализировать, возможность слушать и слышать друг - друга. Выставляются оценки.

               9. Домашнее задание (1 минута): конспект новой темы

 

   Заключение: Продвижение нового товара на рынок – дело непростое и затратное, и на этом пути многие предприниматели «сдают позиции», сложности отпугивают новичков. На самом же деле вывести новый товар на рынок и в кратчайшие сроки добиться того, чтобы он занимал лидерские позиции – задача вполне осуществимая. Но для этого нужна правильно выработанная стратегия и использование эффективных методов продвижения товаров на рынок.   Если вы примите к сведению информацию сегодняшнего урока, то вас ждет успех в вашей работе менеджеров по продажам

               Преподаватель Полетаева Н.Н


КОНСПЕКТ

Здравствуйте! Кто отсутствует? Сегодня последний день занятий, настроение хорошее, с этим настроением проведем урок.

Посмотрим на экран

1 слайд ОТРЫВОК из мульфильма «На рынке корову старик продавал»

Как вы думаете, о чем пойдет речь? О продвижении товара

Тема занятия: Распределение и продвижение товаров

Этот  мультфильм снят по стихотворению Маршака в 1983 году, на рынке отсутствовала конкуренция . Изменилось что либо с тех времен

 (Товаров очень много, рынок насыщен, усиление конкуренции на рынке, стало сложно продвигать любой товар)

Итак, у нас Проблема: Из-за насыщенности рынка товарами возникают сложности в продвижении  их на рынке.

Выделим из этой проблемы вопрос: (записать на доске )

Каким образом обеспечить успех  в  продвижении товара на рынок?

Запишем!

Эту проблему мы будем решать при помощи следующих вопросов:

1.Сущность, функции  и каналы  распределения и продвижения товара на рынок

2.Основные виды продвижения товара

Видеосюжет о не выяснение потребностей

Скажите, в чем ошибка менеджера фирмы по продвижению товара?  Не знание потребностей.

Выводимая на рынок продукция должна удовлетворять определенные потребности потребителей. Это означает, что только при изучении потребностей товар выходит на рынок и имеет возможность длительного жцт.  Что такое жцт?

1.     Итак,  Для  обеспечения успеха  в  продвижении товара на рынок необходимо учитывать потребности

 

ВОПРОС: В маркетинге продвижению  товара отводится самая главная роль. Почему?(финансовое благополучие фирмы зависит от умения менеджеров продвигать свой товар)

Так Что же такое продвижение ?

Продвижение — это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей.

Продвижение преследует двоякую цель:

-активацию потребительского спроса

-поддержание благоприятного отношения к компании. Например, компания Coca-Cola предоставляет бесплатно холодильники для розничных торговцев, а поставщики сложной бытовой техники оплачивают обучение и проводят сертификацию контрагентов при создании ими авторизованных сервисных центров;

При этом продвижение выполняет в маркетинге целый ряд важнейших функций:

1.     Информирование потребителей о товаре и его параметрах. Конкурентные преимущества товара и любые связанные с ним инновации бессмысленны, пока о них не узнает потребитель. Донести эту информацию до потребителя — важная функция продвижения.

Вопрос:  – Какого параметра стиральные  машины имеют высокий спрос городского населения?

2. Информирование потребителей принесет определенный успех в продвижении товара

2. Формирование образа престижности, низких цен и инноваций. Ключевое слово в этой фразе — «образ». Речь идет о формировании у потребителей такого представления о товаре, которое часто превосходит его реальное потребительское содержание, выделяя товар из общего ряда

(Пример: шампунь «PH 5.5», пластиковые окна «без свинца» и т. д.)

2.     Престижность товара (бренд) принесет  определенный успех в продвижении товара

3.     Поддержание популярности товаров и услуг. Речь идет о напоминании потребителям о важности и нужности в их жизни предлагаемого товара. Не дай бог, потребители забудут о том, что только с Coca-Cola в Новый год «праздник к нам приходит».

4.     Изменение стереотипов восприятия товара. Далеко не всегда стереотипы восприятия товара соответствуют ожиданиям производителя и поставщика. Пример с машинами автомобили Тольяттинского ВАЗА и иномарки – как сломать стереотип, что наши машины хуже, чем иномарки. Переломить негативную тенденцию можно с помощью специальной кампании продвижения – трейден, рассрочка, подарки и т.д

5.     Продвижение более дорогих товаров. Цена товара перестает быть решающим фактором при принятии решения о покупке тогда, когда товар приобретает в восприятии потребителей новое уникальное качество. С помощью кампании продвижения потребителям объясняется, что, несмотря на высокую цену, сковорода Tefal в отличие от аналогов конкурентов обладает съемной рукоятью и компактно помещается в кухонном шкафу.

Мы рассмотрели пять основных функций продвижения товара

Всем задание: Вам нужно выбрать,  каким образом вы будете  продвигать товар и почему

Напрямую от продавца к потребителю - я еще не изучил рынок, не знаю спрос, какая цена устроит потребителя, поэтому выбираю продажи самому.

От продавца- розничному посреднику - потребителю - для этого необходимо иметь свои склады, магазин, а это дополнительные деньги, поэтому лучше через розничного торговца

От продавца - оптовика - розничного торговца - потребителю – когда товара достаточно много лучше отдать оптовику все по оптовой цене, а он обеспечит розничных торговцев товаром, которые будут его распространять и многие узнают о моем товаре.

Выслушать ответы

Сколько каналов распределения и товародвижения существует? Я сказала слова распределение и Товародвижение.

Из дисциплины Логистика вы должны знать –что Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя

Вы сейчас планировали, каким образом продвигать товар

Товародвижение или маркетинговая логистика – комплексная деятельность, включающая всю совокупность операций, связанных с физическим перемещением произведенной продукции (товаров) от изготовителя к потребителю.

Какие элементы товародвижения вы знаете? складская переработка готовой продукции, ее сортировка, упаковка, выполнение транспортных операций, оказание услуг по доставке, а также сбыт продукции

Какую роль в продаже товаров играет менеджер?

Студенты: Самую главную. Менеджер регулирует КД на всех этапах товародвижения. Он управляет закупками, перевозкой товаров, выкладкой товара в магазине, анализирует спрос на тот или иной товар.

Зачем нам нужна информация по продвижению товаров на рынок?

Студенты: Чтобы правильно спланировать свою работу.

Слайд 10  Посмотрим на схемуhttp://marketing.al.ru/bps3.jpgЧто вы видите?

Канал товародвижения – это совокупность фирм посредников, физических лиц, способствующих перемещению товаров и передаче прав собственности по цепочке от производителя к потребителю.

Ширина канала определяется возможностями независимых участников товародвижения.

Длина канала – характеризуется числом независимых участников товародвижения

Вопрос:  зависит ли розничная  цена  от канала продвижение товара?

Теперь достаточно просто объяснить – почему  магазин Победа  обладает высокой долей продаж Пользуеся нулевым каналом сам, как посредник

Вы долго работали над проектами выведения нового товара на рынок. Теперь вы знаете, что такое продвижение и каналы товародвижения.

К вам вопрос: 1. Какой канал товародвижения вы выбираете для своего товара?

2. Товар имеет несколоко стадий – какие? Что нужно предпринять, чтобы  удержать товар на стадии зрелость как можно дольше, не допуская стадии спада? конкурсы, игры и лотереи;

программы лояльности (скидки при повторной покупке, дисконтные карты);

акции;

демонстрация товаров промоутерами;

бесплатные образцы (пробники), льготные талоны и т. д.

 

3. определите роль менеджера на каждом этапе.

1. изучить потребности, определится с ценой, выяснить свои возможности

2. поиск партнеров, заключение договоров, проведение мастер-классов, акций

З. информирование               

4. Каким образом устанавливать цены на товар?

 

Мы рассмотрели первый вопрос, все ли понятно?

Тогда переходим ко второму вопросу

 

2 часть   мультфильма «На рынке корову старик продавал» о рекламе

1.     Кем является паренек в мультфильме?  Посредник

2.     При помощи какого приема  посредник продавал  товар?

3.      Вы учили право, ответьте   -Что он нарушил?

 Кодекс РФ об Административным Правонарушением  РФ Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе.

Но он этого не знал, а вы должны знать!

ф.л до 1.5 т р

Должностное лицо до 5 тр

Ю.л до 550т.р

Итак, Один из видhttps://laudator.ru/wp-content/uploads/2013/09/pobuzhdayushhaya-reklama-1024x825.jpgов продвижения –

Реклама. https://pbs.twimg.com/media/DP3hEPhX0AA4sVE.jpg

Современная теория маркетинга трактует рекламу как «неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования» (Котлер Ф. Основы маркетинга). Следует различать рекламу как часть маркетинга и рекламу вообще. Основная функция рекламы в маркетинге — информировать потребителя о потребительских свойствах товаров и деятельности производителей.

Чем больше однотипных товаров на рынке, тем чаще их необходимо рекламировать

Вы разрабатывали рекламу своего товара.

1.     Объясните, какие элементы в ней должны присутствовать?

Сейчас потребители перегруженны информационными обращениями, перестают должным образом воспринимать рекламу, а она  стоит все дороже. Это отражается на конечной цене

 https://laudator.ru/wp-content/uploads/2013/09/pobuzhdayushhaya-reklama-1024x825.jpgВыходом из создавшейся ситуации продавцы и производители продукции считают применение иных форм продвижения товара.

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ - общественные связи - организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения ее репутации. Осуществляется разными путями, но прежде всего через средства массовой информации

3. Стимулирование сбыта — побудительные меры поощрения продвижения товара по маркетинговому каналу и покупки товара покупателями

1. Выступления студентов -  Каким образом вы в своих проектах стимулируете сбыт 

4. Персональные (личные, или прямые) продажиэто продажа товара непосредственно покупателю (у него дома — если это бытовые товары, или на предприятии — если речь идет о машинно-технической продукции и товарах производственного назначения.

5. Сейчас Эффективный метод продвижения это -  Продвижение в интернет. Создаются интернет-сайты, продвижение через социальные сети и различные рекламные кампании. Особую популярность имеет продвижение через социальные сети или SMM. Компании или магазины создают профили или группы в социальных медиа (Вконтакте, Facebook или Instagram) и привлекают подписчиков, которых превращают в клиентов.
6. Промоакцияэто вид рекламной активности компании, путём которой узнают о товаре не из зарегистрированных средств информации (телевизора, радио, страниц печатных изданий).

7. Мерчандайзинг - комплекс производимых в торговом зале мероприятий, направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки

Мерчандайзинг; это методика подготовки к продаже самих товаров и мест продажи товаров в торговой точке: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре.

8. Телемаркетинг– это коммуникация с аудиторией с помощью телефона, телекоммуникационных технологий и систем управления базами данных в маркетинговых целях

9. Использование упаковки как средства продвижения Упаковка является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации – процесса передачи информации о товаре целевой аудитории.   

       Доклад студента

Еще десять лет назад практически все отечественные производители не задумывались о том, насколько упаковка влияет на принятие решения о покупке товара. С развитием рыночных отношений потребитель стал предъявлять жесткие требования, как к товарам, так и к их оболочке - упаковке.

Сегодня в борьбе за покупателя упаковке отводится одно из ведущих мест. Наряду с названием и ценой она играет огромную коммуникативную роль и значительно облегчает продвижение товара: помогает позиционировать товар, облегчает узнавание товара, формирование и подкрепление отличительных черт товара, является неотъемлемым элементом брэнда. В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка покупатель испытывает непрерывное давление со стороны рекламы, и именно упаковка, которую он видит в магазине, является последним аргументом в пользу покупки того или иного товара. Таким образом, наличие у товара «правильной» упаковки напрямую влияет на продажи.

Упаковка для товаров является одним из инструментов маркетинга, через нее покупатель узнает о товаре. Фактически упаковка является представителем производителя в торговом зале. И если упаковку сделать качественно новой, можно достучаться до своего покупателя и расширить клиентуру.

Минута релаксации: Обучающимся предлагается посмотреть на экран, оценить красоту и разнообразие упаковочных товаров. 1 мин.

Для достижения успеха в продвижении товара  продавцы пользуются интегрированным подходом донесения информации

Отрывок из мультфильма «На рынке корову старик продавал» – Почему человек изменил свое мнение о своем  же товаре?

На сегодняшний день маркетинговый ход безграничен.

Вернемся к вопросу, который мы обозначили в начале урока. Нам необходимо ответить на него

Каким образом обеспечить успех  в  продвижении товара на рынок?

1.     Выявление потребностей

2.     Выбор канала товародвижения

3.     Личное обаяние

4.     Интегрированный подход донесения информации

5.     Создание положительного имиджа организации, установление приемлемых цен для населения

6.     Положительные отзывы покупателей

7.     Беспроигрышные способы продаж

Подведем итог,  что уяснили обучающиеся на уроке, что осталось непонятным

 

Для закрепления материала  решим кейс

 

Определите наиболее выгодный способ продажи картофеля, производимого фермером:

А - розничный магазин-супермаркет (картофель мытый, упакованный по 1 кг)

Б - местные магазины (не расфасованный и немытый продукт)

В - продажа проезжающим автомобилистам и дачникам (не-расфасованный и немытый, но отборный картофель)

Г - оптовый продавец картофеля (картофель сортированный, мытый, расфасованный по 25 кг в мешки).

Результаты различных способов продажи картофеля

Способ продажи

Цена за кг

Затраты на кг.,

Размер сегмента (объем продаж), кг.

А

12

10,5

150

Б

7

8

40

В

10

3

10

Г

8

6

200

 

Определите прибыль на единицу продукции и валовую прибыль.

Какой критерий сегмента является наиболее прибыльным в данном случае?

Если фермер может реализовать 200, 2000 кг, на каких сегментах он должен сосредоточиться?

Итак, наиболее выгодно реализовывать проезжающим автомобилистам и дачникам.

Это какой канал? Значит, это самый выгодный канал? Или нет? но…На это нужно время, и не всегда продашь все

Выставляются оценки

Домашнее задание – привести в  порядок конспект

Заключение

Продвижение нового товара на рынок – дело непростое и затратное, и на этом пути многие предприниматели «сдают позиции», сложности отпугивают новичков. На самом же деле вывести новый товар на рынок и в кратчайшие сроки добиться того, чтобы он занимал лидерские позиции – задача вполне осуществимая. Но для этого нужна правильно выработанная стратегия и использование эффективных методов продвижения товаров на рынок.   Если вы примите к сведению информацию сегодняшнего урока, то вас ждет успех в вашей работе менеджеров по продажам

Всем спасибо

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.     Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2014.

2.     Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 2016.

3.     Гузеев В.В. К построению формализованной образовательной технологии: целевые группы и целевые установки // Инновационные  технологии. – 2018. - №2.

4.     Гузеев В.В. К формализации дидактики: системный классификатор организационных форм обучения (уроков) // Школьные технологии. –2016. - №4.

5.     Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности обучающихся. – М.: Сентябрь, 2017.

6.     Крутилин В.А. Интерактивные методы в практике преподавания маркетинга: Методическое пособие. - М.: РосНИИкадры, 2016.

7.     Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Педагогика-Пресс, 2016.

8.     Травин Е.Н. Уроки экономики в школе: Пособие для учителей экономики и обществознания. – Ярославль: Академия развития. Академия Холдинг, 2015

9.     Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   В заключении хочется сказать, что интерактивное обучение вне зависимости от форм и способов его организации и предметном поле содержания обучения будет активно развиваться как в теоретическом плане, так и в практическом. Это методическое веление времени, которое связано с новым (или может быть хорошо забытом старом) типом взаимодействия Учителя с Обучающимся, подразумевающее активный искренний интерес друг к другу, к познанию существующих в мире проблем, противоречий и загадок, к постижению смысла, поиску истины путем ОБЩЕНИЯ в процессе учебно-познавательной деятельности.

   Новое качество образования определяется результативностью образовательной деятельности учреждения, коллектива, каждого педагога и обучающегося. В свою очередь под результативностью понимается успешность выпускника образовательного учреждения, готового быть конкурентоспособным в динамично меняющейся ситуации в стране. Для этого недостаточно владеть определённой суммой знаний, умений, навыков (стандарт). Требуется владение основными способами взаимодействия с миром и с самим собой, такими, как исследование, проектирование, организация, коммуникация и рефлексия, что в совокупности с ЗУНами составляет компетентность выпускника. Для достижения такого качества образовательных услуг, я считаю необходимо использование интерактивных образовательных технологий, переход на интерактивное обучение, которые активизируют познавательную деятельность обучающихся на уроках экономических дисциплин.