Конспект урока "Растения зимой"

  • docx
  • 08.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока растения зимой.docx

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся по адаптированным образовательным программам

« Магаданский Областной Центр образования №1»

 

 

 

Природоведение. Открытый урок.

Тема: «Растения зимой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Учитель:

                                                                             Себелева Злата Владиславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магадан 2024 г.

 

 

Цель: сформировать представление учащихся о лесе, как природном сообществе.

 

Задачи:

Образовательные: познакомить с разнообразием растительного мира; умение использовать в работе ранее полученные знания на основе личных наблюдений.

Развивающие: развитие познавательной и творческой активности, умение наблюдать; развитие умения выражать свои мысли; развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; коррекция зрительного, слухового восприятия.

Воспитательная: воспитывать уважительное, бережное отношение к природе; воспитание мотивации к учению.

Коррекционная: развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении внешних особенностей; совершенствовать устную речь, путем ответа на вопросы учителя и составления предложений.

 

 

Ход урока.

1.Организацтонный момент.

-Ты бывал в лесу зимой?

 Если нет, скорей за мной.

Много знает зимний лес

И загадок и чудес.

 

-Отгадайте загадки.

 

1.Не живая, а с ушами

Зиму всю гуляет с нами.

Под ее ушами нашим

Ни какой мороз не страшен (шапка- ушанка)

 

2.Словно греет пара печек

Из колечек от овечек ( варежки)

 

-Почему в это время года надо надевать теплые вещи?

 

2. Актуализация опорных знаний.

-Ребята! Есть у нас с вами хороший друг, отгадайте загадку и поймите, кого я имею в виду.

 

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

 

-В образовании леса участвуют разные растения. Это деревья, кустарники, мхи и травы. Однако подлинными хозяевами леса являются деревья.

 

Оправляясь в зимний лес, давайте вспомним, что мы знаем о зимнем периоде в неживой природе.

 

Ø Когда начинается зима в природе? Долго ли природа ждала зиму в этом году?

Ø Как называется явление, когда реки, озера, пруды покрываются льдом?( Еще на Руси ледоставом называли месяц декабрь).

Ø Что происходит с водой, паром, который поднимается воздушным потоком в верхние слои атмосферы?

Ø Как называется явление падения на землю множества снежинок?

 

3. Сообщение темы.

-Итак, мы направляемся в лес. О чем же пойдет речь, как вы думаете? (о лесе, о деревьях, о кустарниках).

-Сегодня мы будем рассматривать условия зимовки деревьев, кустарников, трав. Узнаем о значении снегового покрова для растений.

 

-В трудную зимнюю пору жизнь отлично умеет притворяться спящими. Замерзли травы, кусты и деревья. Замерзли, но не умерли. Под мертвым покровом снега они таят могучую силу жизни. Сосны и ели хранят в сохранности свои семена, крепко зажав их в свои кулачки- шишечки.

 

-Итак, что очень важно для растений зимой?

Далее рассмотрим деревья на доске

-Какие деревья вы узнали? (ель, сосна, дереза).

 

4.Определение понятие «природа».

А. «Какие слова лишние?» (птицы, машины, цветы, мебель, грибы, трава)

-Почему лишние предметы «машина», «мебель»? (сделаны руками человека)

-Как назвать одним словом остальные предметы? (природа)

 

Б.Выберите правильное определение «природы».

Природа-

Ø это все то, что окружает человека.

Ø это все то, что сделано руками человека.

Ø это все то, что окружает человека и не сделано его руками.

 

-Назовите предметы живой и неживой природы (неживая природа: солнце, вода, горы, звезды; живая природа: растения, животные, грибы).

 

 

 

 

5.Физминутка.

Если я показываю картинку с предметом неживой природы- хлопаем в ладоши; если живой- шагаем.

 

6.Закрепление знаний.

-Какие деревья кормят животных и птиц в лесу зимой?

 

Кора и ветки- лосей, зайцев, оленей.

Семена и ягоды- птиц.

Орехи- белки и птицы.

 

7.Итог урока.

-Что очень важно для деревьев зимой?

-Как можно различить деревья зимой? (Береза- белая кора, крупные ветки отходят от ствола под острым углом, а молодые веточки свисают. Почки мелкие, есть сережки. Ель-кора в виде конуса, серого цвета, отслаивающаяся тонкими пластинами; шишки продолговатой формы. Сосна-ствол прямой, крона высоко поднятая, кора в нижней части ствола толстая, чешуйчатая, серо- коричневая, побеги вначале зеленые, затем к концу лета становятся серо-светло- коричневыми).